Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с историей и культурой Родины | Алексеева Татьяна Ивановна. Работа №345410

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с историей и культурой Родины является важным аспектом формирования у детей базовых моральных и гражданских ценностей. В статье рассматриваются ключевые подходы к организации патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, направленные на развитие у детей чувства принадлежности к своей стране и уважения к ее культурному наследию.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ РОДИНЫ

 

Алексеева Татьяна Ивановна, воспитатель

МАДОУ №317 г. Красноярск

Аннотация. Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с историей и культурой Родины является важным аспектом формирования у детей базовых моральных и гражданских ценностей. В статье рассматриваются ключевые подходы к организации патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, направленные на развитие у детей чувства принадлежности к своей стране и уважения к ее культурному наследию.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, старшие дошкольники, культура, история, Родина, дошкольное образование, ценности.

 

Патриотическое воспитание старших дошкольников занимает центральное место в образовательной и воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений. Формирование у детей чувства любви к Родине, уважения к ее истории и культурным традициям является важным элементом их общего нравственного развития. В дошкольном возрасте дети особенно восприимчивы к информации о культурных и исторических аспектах своей страны, что создает благоприятные условия для формирования у них базовых понятий о патриотизме, ответственности и уважении к своему народу. В данной статье рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников через знакомство с историей и культурой Родины, подчеркивается роль воспитателя в этом процессе.

Особое внимание в процессе патриотического воспитания должно уделяться знакомству детей с историей и культурой своей страны. Это позволяет им глубже понять ценности и нормы общества, в котором они живут, а также осознать значимость своих корней и культурного наследия. Через знакомство с историческими личностями, народными обычаями, фольклором и национальной символикой у детей формируется чувство гордости за свою Родину, которое становится основой для их дальнейшего нравственного и гражданского развития. Важным элементом является эмоциональная составляющая патриотического воспитания, которая помогает детям ощутить связь с историей и культурой своей страны на глубоком личном уровне.

Одним из ключевых методов патриотического воспитания в дошкольном возрасте является знакомство детей с историей и культурой своей страны. На этом этапе важно не только передать детям знания о значимых исторических событиях, но и помочь им понять их важность и значимость. Воспитатели играют важную роль в создании условий для активного вовлечения детей в процесс изучения культурного и исторического наследия, что может осуществляться через различные формы занятий, включающие в себя рассказы, театрализованные постановки и творческие мероприятия.

Знакомство с историей и культурой Родины способствует развитию у детей понимания таких понятий, как родина, семья, государство, общество, что формирует у них гражданское сознание. Важно, чтобы информация о культурных и исторических ценностях подавалась в доступной и увлекательной форме, способствуя интересу и активному участию детей в образовательном процессе. Игровые формы работы, например, инсценировки исторических событий или участие в народных играх, позволяют детям пережить определенные культурные моменты, что усиливает их эмоциональное восприятие и способствует более глубокому усвоению знаний.

Культура, как неотъемлемая часть национального наследия, также играет важную роль в патриотическом воспитании. Через знакомство с национальными традициями, музыкой, искусством и ремеслами дети начинают осознавать уникальность своей страны и ее культуры, что способствует формированию чувства гордости за свою Родину. Воспитатель должен уделять особое внимание тому, чтобы дети имели возможность участвовать в культурных мероприятиях, связанных с национальными праздниками, традициями и обычаями. Это не только помогает им лучше понять культурные корни своего народа, но и развивает у них чувство принадлежности к общей истории и традициям.

Воспитатель является центральной фигурой в процессе патриотического воспитания дошкольников. От его профессиональных навыков и личного отношения к истории и культуре страны зависит, насколько глубоко дети усвоят полученные знания и смогут развить у себя чувство любви к Родине. Воспитатель должен не только передавать детям знания о культурных и исторических ценностях, но и создавать эмоционально насыщенные условия для их усвоения. Это может быть достигнуто через использование методов, которые позволяют детям активно участвовать в образовательном процессе, выражать свои мысли и чувства, связанные с историей и культурой Родины.

Одной из важных задач воспитателя является формирование у детей чувства уважения к символам и традициям Родины. Символы государства, такие как флаг, герб и гимн, должны быть представлены детям в доступной для их понимания форме, что способствует развитию у них уважительного отношения к ним. Важно, чтобы дети не только знали символику своей страны, но и понимали ее значение, что закладывает основу для их гражданской идентичности.

Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с историей и культурой Родины является важным аспектом их личностного и гражданского становления. Воспитатели играют ключевую роль в этом процессе, создавая условия для активного вовлечения детей в образовательную деятельность, направленную на формирование у них базовых моральных и гражданских ценностей. Через знакомство с культурным и историческим наследием своей страны дети развивают чувство гордости за свою Родину, что способствует их нравственному и гражданскому развитию.

Список литературы

1. Долгова А. Т. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры / А. Т. Долгова, Е. В. Агафонова // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 771-774.

2. Елизарова Н. М. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. М. Елизарова, О. А. Колесникова // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 450-452.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×