Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание старших дошколников | Беломесяцева Алина Викторовна. Работа №277222

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Беломесяцева Алина Викторовна
Статья посвящена основам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: дошкольный возраст, патриотизм, патриотическое воспитание, дошкольники, личность. формирование

Актуальность темы исследования «Воспитание патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении» выражается в том, что воспитание патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста является значимым фактором в развитии подрастающего поколения. Именно от него зависит отношение будущего взрослого человека к своей Родине, корням от куда он произошел. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

 

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

Статья посвящена основам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

 

Ключевые слова: дошкольный возраст, патриотизм, патриотическое воспитание, дошкольники, личность. формирование

 

Актуальность темы исследования «Воспитание патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении» выражается в том, что воспитание патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста является значимым фактором в развитии подрастающего поколения. Именно от него зависит отношение будущего взрослого человека к своей Родине, корням от куда он произошел. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Патриотическое воспитание – это взаимодействие педагога и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности [1, с.115-116].

Особенностями патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, по нашему мнению, являются:

- формирование интереса к истории своей семьи, родословной, истории города, села, где ребенок живет, чувства сопричастности к ним; бережного отношения, проявляющегося в делах и поступках; интереса к традициям семьи, города и желания им следовать; уважения к защитникам семьи и города и заботливого отношения к ним;

- формирование интереса к народной культуре, духовной связи с родным народом;

- воспитание высоких человеческих эмоций, которые лежат в переживаниях раннего детства;

- формирование в ребенке национального духовного характера;

- развитие способности замечать состояние окружающей природы и адекватно реагировать на него, потребности выразить свои эмоции, отношение к природе родного края в музыкально-поэтических образах, в творческо-продуктивной, игровой деятельности; формирование бережного отношения к природе родного края;

- совместная эмоционально-чувственная деятельность детей и взрослых;

- тесное взаимодействие воспитателей с родителями, работниками музеев, библиотеки;

- создание эвристической среды в детском саду и в се создание эвристической среды в детском саду и в семье;

- создание педагогических условий для воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста.

- Раскрывая детям красоту родной природы, приобщая к культурному наследию, формируя любовь к родному дому, пробуждая и развивая генетическую память и воспитывая чувство ответственности и заботы об окружающих, формируя действенно-практическое отношение к ним, можно говорить о воспитании любви к Родине.

Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение [6 с.80-81].

В дошкольной образовательной организации н сегодня применяют следующие группы методов:

1. Методы формирования сознания личности (разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др.).

2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, методы иллюстрации и демонстрации);

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка (познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и наказание).

Формы воспитания – это способы, с помощью которых организовывается воспитательный процесс, коллективная и индивидуальная деятельность учащихся путем воздействия на их чувства и поведение [3, с.80].

Основными формами патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации являются: занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия, музейные уроки, игры-путешествия.

Сложности патриотизма и патриотического воспитания занимают актуальное место в трудах исследователей разных областей научного познания. Так, вопросы патриотизма рассматриваются в философии, педагогике, психологии и т.д. В обобщенной форме патриотизм — значит чувство любви к Родине, заботу о ее интересах и готовность к ее охране от врагов.

Присутствует обилие разных раскладов к пониманию патриотизма: любовь к отечеству и стремление содействовать ему во всех отношениях; стремление работать не во вред собственной державы, делать для нее как можно больше хорошего; любовь к родной природе и родному дому; чувство личного достоинства, сострадание, сочувствие, доброта, способность встать на противоположную позицию и принять чужую беду как собственную, воля к свободе, соборность, устремление к единению с социумом, на базе любви к другим; привычка к родной земле.

Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста ориентируется нами как его необходимость принять участие во всех делах на благо находящихся вокруг людей, участников живой природы, присутствие у него сострадания, сочувствия, чувства личного достоинства; понимания себя долею находящегося вокруг мира.

Сущность воспитания патриотизма состоит в том, чтобы «завести» у подрастающего поколения внутренний механизм: сформировать сочувственность, образное мышление, изобретательность, находчивость. Перечисленные направления входят в состав гуманистической педагогики и психологии. Основным в данной концепции считается признание неповторимости и уникальности внутреннего мира каждого человека, а основным условием реализации такой стратегии становления считается использование важных средств, способов, форм действия на его внутренний механизм.

Таким образом, можно сделать вывод о том, воспитание патриотизма достаточно многоплановая и трудная задача, которая требует ответственного отношения. Дошкольная образовательная организация является одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни ребенка, она дает необходимую базу для дальнейшего развития личности.

Несмотря на то, что явление патриотизма в разные периоды развития социума рассматривали по-разному, этот процесс всегда остается значимым для общества качеством. На сегодня, как никогда понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения общество не сможет уверенно двигаться вперед, так как будущее каждого человека должно иметь свою духовно-нравственную основу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве

[Текст]

: учебное пособие / В.П. Арсентьева – М.: Форум, 2015. – 144 с.

Астахова Т.В. Категории и отрасли дошкольной педагогики

[Текст]

/ Т.В. Астахова // Вопросы гуманитарных наук: журнал. — 2013. — №5. — С. 50-51.

Баюкова

Н.В. Педагогическая поддержка детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения

[Текст]

/ Н.

Баюкова

// Детский сад от А до Я: журнал. — 2013. — №4. — С. 76-84.

Большой психологический словарь

[Текст]

/ Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб:

«

прайм

-ЕВРОЗНАК

»

, 2015. – 672с.

Ветлугина Н.А. Процесс воспитания ребенка в детском саду

[Текст]

: учебное пособие

/ Н.А.

Ветлугина, Т. Г.

Казакова

– М.: Просвещение, 2012. – 179 с.

Волкова А.И. Психология общения

[Текст]

: учебное пособие / А.И. Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 446 с.

Волынкин

В.И. Воспитание и развитие дошкольников

[Текст]

: учебное пособие / В.И.

Волынкин

– Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 448 с.

Выготский Л. С.

Педагогическая психология

[Текст]

: учебное пособие

/

под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2012. - 480 с.

Галигузова

Л.Н. Педагогика детей раннего возраста

[Текст]

: учебное пособие / Л.Н.

Галигузова

, С.Ю. Мещерякова – М.:

Владос

, 2014. – 304 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×