Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание студентов на занятиях "Основы безопасности и защиты Родины" | Попова Оксана Андреевна. Работа №342992

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность патриотического воспитания студентов на занятиях "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР). В условиях современных вызовов и глобальных изменений патриотизм играет ключевую роль в формировании гражданской ответственности, чувства долга перед Родиной и готовности защищать её интересы. Преподавание ОБЗР является эффективным инструментом для развития у молодёжи патриотических качеств через теоретическую подготовку и практическое участие в патриотических мероприятиях. Описаны методы, которые способствуют укреплению гражданской позиции и патриотического самосознания студентов.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, студенты, Основы безопасности и защиты Родины, патриотизм, гражданская ответственность, гражданское самосознание, образовательный процесс.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ»

 

Попова Оксана Андреевна, преподаватель

ГБПОУ «Мелитопольский медицинский колледж»

 

Аннотация. В статье рассматривается важность патриотического воспитания студентов на занятиях "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР). В условиях современных вызовов и глобальных изменений патриотизм играет ключевую роль в формировании гражданской ответственности, чувства долга перед Родиной и готовности защищать её интересы. Преподавание ОБЗР является эффективным инструментом для развития у молодёжи патриотических качеств через теоретическую подготовку и практическое участие в патриотических мероприятиях. Описаны методы, которые способствуют укреплению гражданской позиции и патриотического самосознания студентов.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, студенты, Основы безопасности и защиты Родины, патриотизм, гражданская ответственность, гражданское самосознание, образовательный процесс.

 

Воспитание патриотизма является одним из ключевых направлений образовательного процесса, особенно в рамках таких дисциплин, как "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР). Преподавание данной дисциплины направлено на формирование не только теоретических знаний по вопросам безопасности, но и гражданской ответственности, любви к Родине и уважения к её традициям. Для студентов патриотическое воспитание становится основой для осознания своей роли в обществе и своей обязанности по защите Отечества.

 

Одним из основных аспектов патриотического воспитания на занятиях ОБЗР является обучение студентов важности военной подготовки и знаний в области обороны страны. Преподаватель может использовать примеры из истории, чтобы проиллюстрировать значимость личного вклада каждого гражданина в защиту Родины. Для этого эффективны исторические кейсы, в которых студенты обсуждают подвиги защитников, оценивают их мотивацию и роль в защите страны. Такой подход не только развивает критическое мышление, но и укрепляет чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Методика преподавания патриотизма в рамках ОБЗР должна включать различные формы работы: лекции, дискуссии, ролевые игры, участие в патриотических акциях и мероприятиях. Важным элементом является практическое обучение основам военной подготовки. Студенты могут участвовать в военно-спортивных играх, учениях, а также посещать военные музеи и памятные места, что помогает глубже осознать важность защиты Родины.

Примером такого подхода могут быть мероприятия, посвящённые значимым датам в истории страны, таким как День Победы, День защитника Отечества и другие патриотические праздники. Преподаватель может организовать встречи с ветеранами, экскурсии на места боевой славы, что поможет студентам лучше понять события прошлого и значимость обороны страны. Важно, чтобы студенты не только слушали и смотрели, но и активно участвовали в обсуждениях, что способствует формированию активной гражданской позиции.

На занятиях ОБЗР можно проводить ролевые игры, в которых студенты берут на себя роль командиров, стратегов или рядовых солдат. Это позволяет развивать лидерские качества, ответственность и навыки коллективной работы. Ролевая игра помогает студентам лучше понять важность чёткой координации и выполнения приказов, что критически важно в условиях чрезвычайных ситуаций или военных действий. Подобные игры не только укрепляют патриотизм, но и помогают студентам овладеть навыками принятия решений в условиях стресса и неопределённости.

Патриотическое воспитание на занятиях ОБЗР также требует активного использования информационных технологий. Преподаватель может включать в занятия просмотр документальных фильмов о войне, цифровые экскурсии по местам боевой славы, а также использовать онлайн-курсы и виртуальные симуляторы, чтобы студенты могли изучать военную подготовку и стратегию. Это не только делает занятия более интересными и разнообразными, но и помогает студентам лучше понять, как современные технологии применяются в обеспечении безопасности и обороны.

Примером может служить использование интерактивных карт, на которых студенты могут проследить маршруты военных операций и понять тактические решения командиров. Такие задания развивают пространственное мышление и умение анализировать сложные ситуации. Важной составляющей обучения также является участие студентов в волонтёрских проектах, направленных на помощь ветеранам и другим категориям граждан, что способствует укреплению социальной ответственности и уважения к подвигам старших поколений.

В процессе преподавания ОБЗР необходимо поддерживать атмосферу уважения и доверия к военным традициям страны, а также формировать у студентов готовность служить своей Родине. Это может быть достигнуто через личный пример преподавателя, который должен демонстрировать не только знания, но и высокий уровень патриотической мотивации и гражданской ответственности. Совместные мероприятия студентов и преподавателей, такие как участие в военно-патриотических акциях или спортивных состязаниях, также помогают укрепить связь между теоретическими знаниями и практическим опытом.

Таким образом, патриотическое воспитание студентов через преподавание "Основ безопасности и защиты Родины" является важной задачей, направленной на формирование будущих граждан, готовых защищать интересы своей страны. Использование активных и интерактивных методов, практическое обучение и вовлечение студентов в патриотические мероприятия способствуют развитию у них чувства долга, гордости за свою страну и готовности защищать её в любых обстоятельствах.

 

Список литературы

Воспитать патриота: методические рекомендации по организации мероприятий по патриотическому просвещению обучающихся [Текст]: сборник методических рекомендаций / Сост. ... – Киров: КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 2022. – 22 с.

Методические рекомендации «Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации», утверждены Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10.10.2022 года.

Практическое пособие по использованию инновационных технических средств и интерактивных технологий в проектах по патриотическому воспитанию и популяризации исторических знаний, - Москва: АНО АИР, 2020.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×