патриотическое воспитание в дошкольном образовании | Мой кабинет. Работа №340220
На сегодняшний день, непременно, существует проблема приобщения старших дошкольников к национально-культурным традициям: в семьях давно позабыты многие старые и добрые праздники, дети не имеют представления о родном городе, особенностях промыслов Оренбуржья. В связи с этим необходимо приобретение знаний и ознакомление детей с прошлым родного края, с основами русской народной культуры, культуры народов населяющих Оренбургский край. Проект предполагает реализацию с учетом национально-культурных условий: многонациональность Оренбургского края, географическое расположение области, определяющие труд людей, переплетение русских, татарских, башкирских, казахских и других культур.
В ходе реализации Проекта «Мое Оренбуржье» реализуются преимущественно задачи образовательной области "Познавательное развитие", интегрируясь с речевым, социально-коммуникативным, художественно-эстетическим и физическим развитием.
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Ценностное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Любовь к своему дому, к своему детскому саду, городу, где он родился, чувство восхищения родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.
На сегодняшний день, непременно, существует проблема приобщения старших дошкольников к национально-культурным традициям: в семьях давно позабыты многие старые и добрые праздники, дети не имеют представления о родном городе, особенностях промыслов Оренбуржья. В связи с этим необходимо приобретение знаний и ознакомление детей с прошлым родного края, с основами русской народной культуры, культуры народов населяющих Оренбургский край.