Патриотическое воспитание в группе раннего возраста. | Екатерина Николаевна Хабарова. Работа №354934
Воспитание у детей группы раннего возраста нравственно-патриотических чувств.Проведение занятия в виде игры,путешествия по станциям нашей Родины.Встреча с различными персонажами(героями сказок).Увлечение разгадыванием загадок,из полюбившихся сказок,Проведение подвижных игр,с вовлечением всех участников.
Конспект
по нравственно- патриотическому воспитанию детей
«Путешествие по нашей Родине»
Подготовил воспитатель:
Хабарова Екатерина Николаевна
Цель: воспитание у детей группы раннего возраста нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Закрепить понятие «Родина», «Малая Родина»;
2. Обобщить знание детей о животном и растительном мире родного края;
3. Развивать диалектическую речь, мышление.
Материал:
-картинки:
(деревьев) ель, береза;
(животных) лиса, медведь, волк, заяц.
-макеты деревьев;
-медведь -игрушка;
-сказки русские народные: «Репка», «Колобок»,
«Курочка- Ряба», «Маша и медведь»,
-образ бабушки-сказочницы: платок, очки, фартук;
-муляжи, атрибуты к сказкам
(пирожок, яйцо, репка, колобок);
-иллюстрации к выше названным сказкам;
-флаг, флажки;
-тесто, салфетки;
-музыка.
Ход мероприятия:
- Дети, вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде. Мы будем все хором говорить такие слова:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: Так, так, так...»
- Дети наша страна называется Россия. Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать. У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски. В дорогу берем с собой флажки.
Первая станция «Лесная остановка».
- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.)
Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?
Загадки:
-
«Русская красавица стоит на поляне, в деленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)
-
«Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)
-
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост красивая краса. Как зовут её?» (Лиса.)
-
«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк)
-
«Он в берлоге спит зимой под большой сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь.)
Каждая загадка сопровождается показом картинки с животными.
-Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть.
Мы знаем такую игру: «У медведя во бору»
(проводится подвижная игра). В конце убегаем в наши вагончики.
Повторяем:
«Паровоз кричит ду-ду,
- Я иду-иду-иду,
- А вагоны стучат,
- А вагоны говорят: Так, так, так...»
Остановка «У бабушки-сказочницы».
-Дети закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук).
- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки. Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки.
Сказки:
- «Снесла курочка яичко,
Не простое, а золотое...» (Курочка-Ряба.)
- «Тянут-потянут, тянут-потянут,
Вытянуть не могут...» (Репка.)
- «Я в печке печен,
На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок. Это сказка...(Колобок.)
В конце показ иллюстраций к этим сказкам.
- От меня-то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из теста? (Продуктивная деятельность детей.)
Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: Так, так, так...»
Остановка «Главная».
- Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая.
- Давайте будем возвращаться в наш детский сад.
«Паровоз Кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: Так, так, так...»
Остановка «Детский сад».
- Приехали в детский сад. Подведение итогов.