Патриотическое воспитание в рамках 75 - летия Великой Победы | Бухнина Наталья Григорьевна. Работа №253905
Автор: Бухнина Наталья Григорьевна
Патриотизм - это чувчтво любви к Родине, гордость за нее, ощущение себя неотъемленой часть Отечества, почитание героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 461
"Золотая рыбка" комбинированного вида"
Патриотическое воспитание в рамках 75 - летия Великой Победы
Выполнила воспитатель:
Бухнина Наталья Григорьевна
Новосибирск 2020
Патриотическое воспитание в рамках 75 - летия Великой Победы.
Семьдесят пять лет отделяют нас от суровых и грозных дней Второй мировой войны. Это была самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашисткой Германии, 47 – на стороне антифашисткой коалиции). Свинцовый и огненный смерч пронёсся над огромными пространствами Азии, Африки, Австралии и Европы.
В войне учувствовало 1,7 миллиарда человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых десяти человек в войне участвовало восемь. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн. человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет – с первого сентября 1939 года по второе сентября 1945 года.
По масштабам человеческих жертв и разрушений она превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше двадцати миллионов солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн. человек, из них почти половина - граждане нашей страны.
Без памяти о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования. Великая Отечественная война - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России….
Патриотизм – это чувство любви к Родине, гордость за неё, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества, почитание героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, гордостью за Россию.
Желательно познакомить детей с символикой страны и, в частности, с Российским флагом. Знамя, всегда, еще при зарождении нашего государства, было драгоценной реликвией воинства, всего народа. 22 августа 1991 года у России появился новый праздник - день Российского флага.
В этот день, спустя 298 лет со времени своего первого появления, бело – сине – красный стяг вновь стал государственным флагом России.
Флаг России всегда реет на здании, в котором работает правительство, его вывешивают в особо торжественных случаях. Это гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. Флаг России почитают и берегут все россияне.
Гимн России - это самая главная и торжественная песня нашей страны. День нашей Родины начинается гимном и завершается им. Он прославляет нашу страну, любовь к ней всех людей. Гимн звучит в особо торжественных случаях - на военных парадах, в честь лучших людей труда, спортсменов – победителей при вручении им наград. Под его звучание молодые войны принимают присягу, т.е. дают Родине клятву в верности, обещание защитить её от врагов.
Каждое государство имеет свой отличительный знак – герб. Он изображается на флагах, монетах, печатях, пограничных столбах.
Особенности возраста и развития старших дошкольников, своеобразие их умственной деятельности, эмоциональной сферы, восприятие, глубину и обострённость первых впечатлений, проявляющихся в этот период, способность к абстрагированию, эмоционально - образное мышление, любознательность и стремление к новизне, нельзя не учитывать при ознакомлении с символикой государства.
Нельзя также не учитывать недостаточную сформированность у ребёнка – дошкольника понимания социальных явлений «чувства истории». Поэтому знакомство с символами, требующее от детей отвлеченного мышления, обязывает воспитателя выбирать наиболее доходчивые формулировки объяснений, применять целый комплекс методов и приёмов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие. Это необходимо учитывать при отборе методов и приёмов при работе с дошкольниками, когда речь идёт при ознакомлении детей с Российской армией, защитниками Отечества. На современном этапе целесообразно проводить эту работу в форме проектной деятельности, как части комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса.
Мною разработан информационно – практико – ориентированный творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто», в который включены занятия: « Государственные символы России – флаг, герб, гимн», «Рассматривание картины художника В. Васнецова «Богатыри», «Оборона Москвы», «900 блокадных дней»; музыкально – литературная композиция «Сталинград», музыкальная гостиная « Поём песни о войне»; выставки детского творчества «Это было до войны»; конкурс чтецов «Ах война, что ж ты сделала», конкурс детского рисунка «Портрет героя»; выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто».
Данный проект позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, создает предпосылки поисковой деятельности.
Использование проектной деятельности, как средства воспитания патриотизма, наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками проекта будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей.