«Патриотическое воспитание в старшей коррекционной группе». | Седова Галина Владимировна. Работа №338747
Вашему вниманию представляется опыт работы на тему «Патриотическое воспитание в старшей коррекционной группе «Аленький цветочек».
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников…. Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у дошкольника возник емкий образ Родины. На сегодняшний день патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. За последние годы в стране произошли большие перемены. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине. В итоге, у подрастающего поколения искажены представления о доброте, патриотизме, великодушии. Нередко сейчас о родной стране говорят в пренебрежительном тоне, и материальные ценности доминируют над духовными.
Cедова Г.В.
Воспитатель МДОУ «Детский сад №155 к.в..»
г.Магнитогорска
«Патриотическое воспитание в старшей коррекционной группе».
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников…. Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у дошкольника возник емкий образ Родины. На сегодняшний день патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. За последние годы в стране произошли большие перемены. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине. В итоге, у подрастающего поколения искажены представления о доброте, патриотизме, великодушии. Нередко сейчас о родной стране говорят в пренебрежительном тоне, и материальные ценности доминируют над духовными.
Мы не случайно говорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
Психолого-педагогических исследований и практического материала по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста достаточно много. Но чаще всего эти исследования и методические наработки рекомендованы для проведения с детьми групп общеразвивающей направленности.
Мы работаем с дошкольниками 5–7 лет, имеющими задержку психического развития различного генеза: от социально-педагогической запущенности до остаточных явлений органического поражения центральной нервной системы.
Наши воспитанники очень разные, но практически все из них имеют ограниченные представления о своей семье, городе, крае, о труде своих родителей, о достопримечательностях и памятных местах малой родины, богатстве природы родных мест. Зачастую все это еще усугубляется малым психолого-педагогическим потенциалом семей наших воспитанников.
Дети с задержкой психического развития проявляют выраженное своеобразие эмоционального и социально-нравственного развития. На фоне общей эмоциональной бедности наблюдается снижение эмоциональной отзывчивости, способности к переживаниям, нередко даже отношение к матери лишено адекватной положительной эмоциональной окраски. Формирование чувств патриотического характера идет медленно и поверхностно, поэтому перед нами возникла задача – сформировать элементарные нравственно-патриотические чувства у детей, включить детей в систему социальных отношений, подготовить к адекватной ориентировке в окружающей среде.
Выраженные особенности развития наших воспитанников заставили нас искать новые формы, средства и способы работы по патриотическому воспитанию.
Слайд 3
Для реализации нравственно –патриотического воспитания дошкольников необходимы некоторые очень важные условия, одним из которых является создание определенной предметно-развивающей среды.
Мышление дошкольника наглядно – образное. Поэтому так необходимо
насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями,
позволяющими более точно представить себе то, о чѐм говорит педагог.
Слайд 4
Основные требования к оформлению патриотического уголка в группе
1. Рациональное размещение в группе.
2. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы.
При оформлении патриотического уголка учитывали возрастные особенности и потребности детей, придерживались всех требований и принципов оформления. Подбор литературы, пособий и дидактических игр, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей
Кроме познавательной литературы могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу. Наряду с познавательной литературой на полках могут размещаться книги, иллюстрации, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир.
3.Доступность Эта зона должна располагаться в месте, свободном для доступа детей, быть хорошо обозреваемым, соответствовать росту детей. Материалы зоны безопасности должны учитывать половозрастные и индивидуальные возможности детей.
4. Постоянная сменяемость.
Содержание предметно-развивающей среды, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.
5. Эстетическое оформление.
Патриотический уголок должен быть оформлен привлекательным, уютным, красочным.
6. Востребованность.
Правильное оформление патриотического уголка в детском саду позволит привлечь к изучению каждого ребенка, поможет подобрать материал по силам и интересам, а также наладить совместную работу с педагогом и сверстниками. Материалы в уголке должны отражать основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: Каждый ребёнок в патриотическом уголке должен найти по своему желанию интересующий материал и познать его с помощью педагога или родителей
Слайд 5
Материал по социально-нравственному воспитанию, ознакомлению с Челябинской областью и родным городом Магнитогорском: семейные фотоальбомы, «Генеалогическое дерево семьи», художественная литература нравственной тематики, альбомы «Мой детский сад», «Моя семья»;
Подбор литературы о городе ;Тематические папки, содержащие фотографии и рисунки символов нашего города, о достопримечательностях города.
Оформлен макет карты Челябинской области со съемными карточками: животные и птицы Челябинской области, Гербы городов Челябинской области, полезные ископаемые Челябинской области, как Челябинская область помогала фронту во время ВОВ. Дидактические и настольные игры.
Лепбуки «Магнитогорск во время ВОВ», «Моя Челябинская область».
Слайд 6
Одной из новых технологий, которую мы широко используем в системе своей работы, является технология «QR-код». Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволило нам перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребѐнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
«QR-код» в нашей группе представленны - колыбельные в альбоме «Мой детский сад» на странице «сончас»; в альбоме «Мой город» гимн города Магнитогорска и мультфильм из серии «Мульти Россия» про город Магнитогорск; «Путешествие с верблюжонком по Челябинской области»; герб России, Гимн России, мультфильм «Кто такой президент» и т. Д
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми. Так как в сложившейся ситуации, родители не имеют возможности находиться в детском саду, проходить группы, где они могли бы ознакомиться с необходимой информацией, консультацией, мы начали использовать интерактивное средство общения – QR-коды.