Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в образовательной организации пансионного типа. | Бабин Иван Николаевич. Работа №209017
Автор: Бабин Иван Николаевич
В образовательной организации пансионного типа военно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной деятельности. Основной целью военно-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России.
Основные задачи для достижения этой цели:
- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
- уважение к историческому и культурному прошлому, к нашим традициям;
- повышение престижа государственной и военный службы;
- создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у воспитанников верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в образовательной организации пансионного типа.
В образовательной организации пансионного типа военно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной деятельности. Основной целью военно-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России.
Основные задачи для достижения этой цели:
- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
- уважение к историческому и культурному прошлому, к нашим традициям;
- повышение престижа государственной и военный службы;
- создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у воспитанников верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
Воспитание в организации пансионного типа реализуется через три взаимосвязанных блока: 1) воспитание в процессе обучения; 2) воспитание во внеурочной деятельности; 3) воспитание во взаимодействии с социумом. «Основы безопасности жизнедеятельности» и «история», «обществознание» в вопросах военно-патриотического воспитания учащихся, без сомнения, являются базовыми. Однако этого явно недостаточно. Внеурочная деятельность, дополнительное образование, досуговая работа в данном случае становится тем недостающим и связующим звеном, усиливающим воспитательный эффект. Воспитатели учебных курсов, учитывая все аспекты воспитания кадет, должны с первых дней учебы вовлекать своих подопечных в активную познавательную внеурочную деятельность. Разнообразные кружки и секции - спортивные, военно-патриотические, туристско-краеведческие, поисковые, исторические помогают детям лучше узнать о своей стране, расширить мировоззрение, попробовать себя в разных качествах. Внеурочная деятельность по военно-патриотическому воспитанию кадет в нашем образовательном учреждении проводится по трём системообразующим направлениям:
1-е направление - патриотическое воспитание на опыте и традициях прошлых поколений и Вооруженных сил. Данное направление включает в себя следующее:
мероприятия по увековечению памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Вахта Памяти; участие в военных парадах, митинги посвящённых торжественным датам и другие патриотические мероприятия);
проведение уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, празднование памятных дат, организация викторин, конкурсов;
проведение смотр-конкурсов строя и военно-патриотической песни, а также праздничных концертов, посвященных знаменательным датам;
2-е направление - военно-спортивные игры:
проведение игр «Морской бой», и «Зарница», «Курс молодого кадета», военизированные эстафеты. Военно-спортивные игры оказывают положительное влияние на укрепление коллектива, способствуют развитию общественной активности кадет, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины
3-е направление – направлена на формирование здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности, расширения кругозора личности, формирование здравых ценностей и мировоззрения.
В учебном заведении пансионного типа необходима воспитательная система, способствующая развитию у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у воспитанников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности предполагает целенаправленное формирование патриотизма как интегрированного качества личности, определяет направленность на самореализацию и социальное поведение кадет, при котором любовь и служение Отечеству выступает как высший смысл жизни и деятельности. Все воспитанники изучают как теоретические, так и практические аспекты военного дела.
ОВП функционирует в целях создания единого образовательного и воспитательного пространства, осуществления целенаправленного духовного, культурного, интеллектуального и физического развития, их общего и военно- патриотического воспитания. Тем самым образовательная организация удовлетворяет запросам родителей, интересы и потребности воспитанников в обучении на современном уровне знаний и получении разностороннего дополнительного образования.