Патриотическое воспитание во второй младшей | Шувалова Светлана Николаевна. Работа №310860
Тема: «Белая береза» Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Задачи: 1. Формировать первичные представления о березе, как о символе России. 2. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею. 3. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. Прививать любовь к Родине.- Ребята, а теперь я хочу вам предложить сделать свою березку
Цель. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Задачи. - учить рисовать березу зимой(белый ствол с черными пятнами)
-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками
-развивать эстетическое восприятие
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Конспект занятия для второй младшей группы «Белая береза»
Тема: «Белая береза»
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о березе, как о символе России.
2. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею.
3. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. Прививать любовь к Родине.
Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине.
- Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина. Но есть еще и наша малая Родина – это наш город.- Ребят, а вы знаете, как называется наш город? (Ярославль)- А вы знаете, какое дерево считается символом России, самым главным деревом нашей страны? (Береза).
- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа.
Заходит Берёзка и читает стих. Благодарит детей за знания.
Послушайте стихотворение.
Люблю березку Русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
- О каком дереве это стихотворение? (О березе).
- Да, по всей нашей огромной стране России растет много красивых белоствольных красавиц.
Береза очень полезна. Расскажите мне чем она полезна? (Березовым соком, из почек делают отвар, шампуни, мыло, вениками парятся в бане чтобы не болеть).
Береза в каждое время года красива по - своему.
Давайте посмотрим на наши картинки. Что на них изображено? (Береза).
- В какое время года изображена береза на этой картине? (Весной).
Весной у березы появляются красивые сережки, распускаются молодые листочки.
- Давайте теперь посмотрим на эту картину. В какое время года изображена березка? (Летом).
Летом береза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка. - И у нас осталась еще одна картина. Посмотрите и скажите: в какое время года мы видим здесь березку? (Осенью).
Осенью у березки желтеют и опадают листочки, и березка стоит вся нарядная, яркая, в золотых лучах.
- А вы знаете в какое время года изображена на этой картинке березка? (Зима).
Правильно, зима. Посмотрите, она вся укутана пушистым белым снежком.
О белоствольной красавице сложено много стихов, песен, сказок.
- Ребята, а вы знаете, что же делали девушки у березки? (Плели венки, водили хороводы).
- Правильно, у березки любили водить хоровод.
Физкультурная минутка
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Берёзка приглашает детей.
- Ребята, а теперь я хочу вам предложить сделать свою березку
Цель. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Задачи. - учить рисовать березу зимой(белый ствол с черными пятнами)
-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками
-развивать эстетическое восприятие
- воспитывать любовь к природе, к родному краю. Воспитатель: Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.
Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети:Ствол, веточки, листья.
Воспитатель:Какой ствол у березы?
Дети:Белый с черными пятнышками.
Воспитатель:Верно. А на стволе что растет?
Дети:Тоненькие воточки. А на веточках листочки.
Воспитатель:Молодцы. Верно.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березку. Рисовать мы будем гуашью Для начала, окунаем кисточку в воду, затем набираем краску и аккуратно рисуем тоненькие веточки, затем на стволе черные пятнышки.
«Примакиванием» Рисуем веточки и пятнышки на стволе.
(во время работы воспитатель помогает тем, кому нужна помощь)
Воспитатель: Какое дерево мы с вами рисовали?
Дети: Берёза!
Воспитатель: Какой краской мы с вами рисовали?
Дети: Чёрной.
Воспитатель: Как называется место где растут одни берёзы?
Дети: Роща!
Воспитатель: А если там растут одни берёзы, значит роща какая?
Дети: Берёзовая!
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Вот какая Берёзовая роща у нас с вами получилась!