Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание. | Школина Татьяна Николаевна. Работа №231515

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Школина Татьяна Николаевна
Патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

Патриотическое воспитание, включенное в процесс обучения английскому языку.
В федеральном образовательном стандарте одним из требований выступает формирование российской гражданской идентичности обучающихся. С каждым годом события, связанные с Великой Отечественной войной, все дальше от нас. Все меньше остается очевидцев, участников, свидетелей преступлений против человечества и, поэтому, возникают разные версии одних и тех же событий. Все больше желающих поменять местами преступников и жертв, переложить вину с больной головы на здоровую..
Я преподаватель и я дочь участника ВОВ, из первых уст слышавшая правду, считаю себя обязанной на уроках средствами своего предмета – английский язык и во внеклассной работе передавать эту правду. Хотя, с каждым годом, это сделать все труднее и труднее. До сих пор нет единого учебника по истории, а в некоторых из них встречаются, так называемые, черные мифы, то как можно вырастить патриота? Сайты Интернета, которые представляют собой субъективную оценку произошедшего для его исследователя, появляются в свободном доступе для миллионов пользователей. Молодежи навязывают иллюзию свободного выбора той позиции, которая ему импонирует. Разговоры оботсутствии государственной идеологии является сознательной манипуляцией для сокрытия идеологического влияния посредством Интернета исоздания иллюзии полной идеологической свободы.
В данной ситуации подрастающего поколения приобретает особую важность. Оно включает в себя:
: Патриотическое убеждение. Это первоначальные знания о своей Родине, своей истории, которые ребенок получает в семьи, а также в младшей школе.
Патриотическое осознание. Этап, когда личность пытается осознать полученные знания, и выразить свое отношение. Главная задача этого этапа – научить ребенка думать, давать оценку происходящим событиям, как прошлого, так и настоящего.
Патриотическая деятельность. На этом этапе ребенок осознает свою сопричастность к судьбе страны, и готовность поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.
Опираясь на данную структуру, на уроках английского языка я прививаю способность к критическому мышлению через чтение, аудирование, лексику, диалоги, полилоги, инсценирование. Как это происходит?
Хочу описать свой подход к патриотическому воспитанию на уроках английского языка на примере подготовки к ежегодному внеклассному мероприятию –конкурсу патриотической песни наукограда Кольцово. 2018-2019 учебный год совпал с 20-летием вывода Советских войск из Афганистана. Это и послужило темой для выбора песни. Выяснилось, что мое отношение к этой войне и отношение детей, вычитанное в Интернете, совершенно разные - они объявили, что эта война была агрессией с нашей стороны, а воинов – захватчиками. Эта война происходила на моих глазах: мои одноклассники возвращались оттуда раненые морально и физически, но это был мой опыт и переживание моего поколения, в очередной раз честно стоявшее за политические интересы государства. Я не могу ограничить доступ к информации из интернета, я могу научить критически относится к разноречивой информации, научить сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Я предложила им отыскать статьи на английском языке, где это называлось вторжение и потом разъяснить свою точку зрения. Я переформатирую содержание учебного процесса, добавляя туда материалы о ВОВ, войне в Афганистане из первоисточников. Вместе с преподавателем истории мы выясняем, какие материалы лучше использовать, на какие сайты зайти для получения полной информации по исследованию данного события. Причем в старших классах используются аутентичные материалы СМИ, а также архивы из зарубежных библиотек.
ФГОС предполагает экзамен по пяти видам речевой деятельности: чтение, аудирование, монолог, диалог, письмо, основанной на базе правильной грамматики и хорошего лексического запаса.
Информация из аутентичных текстов становится личностно значимой, т.к. в процессе сопоставления противоположных точек зрения ученики вырабатывают свое видение ситуации, поэтапно анализируя ситуацию в разных видах речевой деятельности: монологи, диалоги, сравнительный анализ выступлений в письменных работах, ролевой полилог, письма домой от лица Афганцев и, наконец, литературно-музыкальная композиция:
Двое учеников говорят о том, что на экране колонны машин в горной местности.20-летие вывода интернациональных войск из Афганистана.
Дети с игрушками в руках изображают обычный двор, в котором кипит детская жизнь.
Взрыв, дети замирают, гаснет экран. На этом фоне звучит Указ о присвоении орденов и медалей воинов-интернационалистов (посмертно).
Дети, как будто повзрослев, волокут игрушки на авансцену.
Выстраиваются полукругом, поют песню: Дочка с папой говорит,
Перечисляют войны и количество павших в них, поют Хотят ли русские войны.
Многоэтапная работа над материалами Афганской войны вылилась в осознанное, прочувствованное выступление на финальном концерте. Высокой оценкой этого выступления было то, что зрители – участники войн крикнули Браво и передарили свои цветы детям.
Патриотическое воспитание должно захватывать ментальную и эмоционально-чувственную сферу, пронизывает и урочную и внеурочную деятельность, перетекает из теории в практику. Главное в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства, когда дети в повседневной жизни будут видеть положительные моменты отношения к своей Отчизне. Педагогу важно жить одной жизнью с детьми, сотрудничать с ними. Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота.
Патриотическое воспитание – это сложный, а главное важнейший компонент общего учебно-воспитательного процесса формирования личности.
Литература: ФГОС для неполной и полной средних школ;
https:/syg ma/ idelogia
https:/zen.yandex/ воспитание гуру
автор: Школина Татьяна Николаевна, учитель английского языка высшей категории МБОУ школа №5 наукограда Кольцово с углубленным изучением английского языка.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×