Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Патриотизм! Как много в этом слове!" | Лешукова Валентина Геннадьевна. Работа №282466

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лешукова Валентина Геннадьевна
Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Патриотизм! Как много в этом слове!" 

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, фориирование и развитие патриотических чувств.

Задачи: Раскрыть лексическое значение понятия "Патриотизм"

исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой; 

способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;

нравственно стимулировать развитие патриотических чувств

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

«Патриотизм! Как много в этом слове!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

Задачи:

Раскрыть лексическое значение понятия «Патриотизм»;

и

сследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;

с

пособствовать принятию

обучающимися

базовых нравственных ценностей;

р

азвивать творческие, коммуникативные способности

обучающихся

;

н

равственно стимулировать развитие патриотических чувств

;

развивать детско-взрослую созидательную среду в ОУ.

Прогнозируемые личностные результаты:

1. Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о патриотизме.

2. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

3. Воспитание доброжелательности и нравственной отзывчивости.

Прогнозируемые метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия.

3. Готовность вести конструктивный диалог на основе взаимоуважения.

Прогнозируемые предметные результаты:

1. Знание, понимание и принятие обучающимися нравственных ценностей: любовь к Родине, милосердие, миролюбие.

2. Осознание ценности патриотизма, нравственности и духовности человеческой жизни.

Теоретико-методологическая основа: системно-деятельностный подход.

Ведущий метод: проблемно-диалогический.

Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Участники: обучающиеся 7 класса, классный руководитель.

Время проведения: 40 минут

Место проведения: классная комната 7 класса.

Необходимое оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций.

Оформление класса: рисунки обучающихся по теме, выставка сочинений, на доске – «ключи» для погружения в тему.

Ход мероприятия

1 Орг. момент

Классный руководитель: Добрый день, дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Мы с вами проделали большую работу, результатом которой станет наш классный час.

В начале мероприятия я бы хотела зачитать слова героя Брестской крепости, лейтенанта Николая Плужникова «Я - русский солдат», из романа Бориса Васильева «В списках не значился»

Классный руководитель: Какие чувства вызывает у вас этот эпизод?

(чувство гордости за свой народ)

Классный руководитель: Как вы думаете, почему герой не назвал своего имени?

(потому что он настоящий солдат, патриот)

Классный руководитель: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах?

(патриотизм)

Классный руководитель: Как вы думаете, актуальным ли будет наш сегодняшний разговор о патриотизме?

(ответы ребят)

Классный руководитель: Конечно, в этом году наша страна отмечает 70- летие Великой Победы, данная тема актуальна ещё и потому, что в нашем обществе не все правильно понимают значение этого важного для каждого гражданина страны слова. А вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение.

(ответы учащихся оформляются на доске)

Классный руководитель: Патриотизм – ёмкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования.

(выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма)

2. Работа с лексическим значением слова «Патриотизм»

1 группа находит значение слова по ссылке в Интернете)

Выступление 1группы: значение слова Патриотизм по словарю Т.В. Ефремовой: Патриотизм – 1.Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Классный руководитель: Определите ключевые составляющие понятия. Они станут нашими путеводными символами в мире патриотизма.

1 ключ – любовь к Отечеству.

(на доске появляется «Любовь к Отечеству»)

Открыть 1 дверь, которая ведёт в мир патриотизма, поможет это ключевое понятие.

Звучит песня: «С чего начинается Родина»

Классный руководитель: Какие чувства вызывают у вас строчки из песни?

(ответы учащихся)

Классный руководитель: Дома 1 группа учащихся с родителями писали творческие работы о Родине. Я познакомилась с вашими сочинениями. Кто-то из вас обращался со словами любви к России. Кто-то выбрал малую родину и рассказывал, как прекрасен наш посёлок. Давайте послушаем ваши признания.

 

Классный руководитель: Да, конечно, наша Родина прекрасна! А как ещё человек может выразить свою любовь к Отечеству?

(поступками, делами)

Классный руководитель: Какие поступки может совершить человек во имя Родины?

(ответы учащихся)

Классный руководитель: А если это ребёнок или подросток?

(ответы ребят)

Классный руководитель: 2 группа учащихся дома исследовала информацию о пионерах-героях. Как вы думаете, почему именно это задание получили участники группы?

(ответы ребят)

Классный руководитель: Пионеры-герои своими поступками доказали, что не только взрослые могут защищать Родину, но и дети. Давайте послушаем выступления ребят о пионерах-героях, которые смогли своей любовью к Родине внести вклад в дело Победы.

(выступление группы №2 «Пионеры-герои»)

Классный руководитель: Какое чувство проявили пионеры-герои помимо любви к Родине?

(преданность своему народу)

Классный руководитель: И мы открываем 2 дверь в мир патриотизма – преданность своему народу.

Классный руководитель: Пионеры-герои были младше вас. Как вы думаете, а вы смогли бы так же отважно и преданно доказывать любовь к Родине?

(рефлексивные ответы учащихся)

Классный руководитель: Если мы обратимся ещё раз к лексическому значению слова «Патриотизм», то следующей составляющей является «Ответственность перед народом»)

Как вы понимаете, что такое ответственность перед народом?

(ответы учащихся)

Классный руководитель: Я предлагаю скорректировать ваши высказывания с помощью ресурсов Интернета. Найдите определение слова «Ответственность»

Работа в группах. Пояснение: обучающимся необходимо дать определение слова и привести примеры проявления ответственности.

(Ответственность – это субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия).

 

Классный руководитель: 3 группа дома готовила выступление об ответственности. Давайте посмотрим, какое значение этого слова они нам хотят продемонстрировать.

(выступление 3 группы об ответственности военачальников за судьбы подчиненных)

Классный руководитель: Конечно, для патриота важно осознавать свою ответственность перед страной. А вы можете сказать, что достигли такого уровня, когда вашими поступками движет ответственность?

(рефлексивные ответы учащихся)

Классный руководитель: 4 ключом является «готовность к подвигу во имя Родины»

( на доске появляется «готовность к подвигу»)

А как вы думаете, что это такое?

(ответы ребят)

Классный руководитель: Можете ли вы привести примеры такой готовности?

(примеры подвига во время Великой Отечественной войны, примеры мужественного поведения людей в современной жизни)

 

Классный руководитель:4 группа дома самостоятельно готовила информацию о подвигах во время Великой Отечественной войны. Давайте посмотрим, что современные подростки считают подвигом?

(выступление участников группы о подвигах героев Великой Отечественной войны)

Классный руководитель: Во имя чего был совершен подвиг?

(во имя жизни, во имя Победы)

Классный руководитель: А вы смогли бы пожертвовать своим здоровьем ради Родины?

(рефлексивные ответы)

Классный руководитель: Это был последний, 4 ключ к нашей двери. Можно сказать, что мы, открывшие эту виртуальную дверь, истинные патриоты?

(рефлексивные ответы ребят)

3. Практическая коллективная работа

Классный руководитель: Как вы думаете, а как стать настоящим патриотом?

(воспитывать это качество с детства)

Классный руководитель: А кто должен воспитывать это качество?

(родители, школа)

Классный руководитель: Предложите свои советы по воспитанию патриотизма в семье. Этим будет заниматься группа1,3; и в школе. Это задание я предлагаю выполнить группам 2,4

Примерные советы, рекомендации:

Семейное воспитание: если родители проявляют любовь и уважение к своей стране и прививают эти чувства детям, то они воспитывают детей патриотами. Родители могут привить любовь к родине через путешествия по своей стране, т.к. это лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.

Школьное воспитание: на уроках необходимо воспитывать интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать: осознанно изучая историю своего народа, человек может стать патриотом. Информированность, которая является основным звеном воспитания патриотизма, создает базу для развития и проявления любви к Родине. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны.

Классный руководитель: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами?

Обсудить в группах

Возможные ответы учащихся:

Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создаёт основу для личного счастья.

Патриотизм придает силы от осознания незримой связи поколений.

Патриотизм дает радость от осознания достоинств и успехов своей страны.

Патриотизм дает осознание ответственности за семью, народ и Родину.

Патриотизм дает уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны.

Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране.

Патриотизм дает уважение к истории, традициям и культуре страны.

Классный руководитель: Так важен ли патриотизм в современной жизни?

(конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком!)

Классный руководитель: давайте вернёмся к нашим записям в начале мероприятия. Вы давали определение патриотизма, основываясь на своих представлениях о нем. Изменились ли ваши представления о патриотизме?

(рефлексивные ответы)

Классный руководитель: Каждый из нас способен любить и ценить дом, в котором живёт, место, в котором учится, город, в котором родился и растёт, страну, которой хочется гордиться! А нашей Россией действительно нужно гордиться! Любить ее, быть преданным ее интересам, готовым к подвигам во имя Родины. И очень хочется, чтобы те красивые и правильные слова, которые вы сегодня произносили, не остались только словами! Чтобы и вами могли гордиться ваши родители, учителя, никольчане. Чтобы с гордостью можно было сказать: « Да, это наш патриот!» Как вы думаете, эта тема может вызвать интерес у ваших сверстников? У школьников

(конечно)

Классный руководитель: Можете ли вы поделиться сегодняшними открытиями с жителями нашей школьной страны?

(мы можем провести классные часы по темам )

Я очень рада, что сегодняшнее событие отозвалось в ваших сердцах. Расскажите об этом вашим родным, знакомым. Пусть будет больше патриотов в нашей стране!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×