Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПДД кейс.Тема: «Чтобы не случилась беда, соблюдай правила всегда!» | Мурадова Ирина Фирдаисовна. Работа №364328

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка».

Задачи: 

Обучающие: расширять знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги и предметов, отвлекающих от безопасного перехода по пешеходному переходу.

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в различных ситуациях.

Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей осознанное соблюдение правил дорожного движения. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.

Материал и оборудование: видеоролик «Как появились первые ПДД», видеоролик «Мальчик переходит через пешеходный переход», 2 макета, тематический конструктор «Транспорт», браслеты двух цветов (зеленые, розовые), таймер на 30 сек., карточки «наушники», «зонт»; наушники, популярная музыка, цветной зонтик, зонтик прозрачный, прозрачные мольберты, гуашь, кисточки, непроливайки, ватман (в центре «пешеходный переход»), 10 шт. клей-карандаш, 10 шт. клеенки, магнитная доска, 8 шт. магниты, раскраски (по количеству детей), столы — 10 шт., 22 стула.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» города Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический кейс по обучению безопасного поведения на дороге.

Тема: «Чтобы не случилась беда, соблюдай правила всегда!» в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела: воспитатель

высшей квалификационной

категории Мурадова И.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 год

Цель: познакомить детей с понятием «дорожная ловушка».

Задачи: 

Обучающие: расширять знания детей о правилах перехода проезжей части в ситуациях закрытого обзора дороги и предметов, отвлекающих от безопасного перехода по пешеходному переходу.

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в различных ситуациях.

Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей осознанное соблюдение правил дорожного движения. Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку.

Материал и оборудование: видеоролик «Как появились первые ПДД», видеоролик «Мальчик переходит через пешеходный переход», 2 макета, тематический конструктор «Транспорт», браслеты двух цветов (зеленые, розовые), таймер на 30 сек., карточки «наушники», «зонт»; наушники, популярная музыка, цветной зонтик, зонтик прозрачный, прозрачные мольберты, гуашь, кисточки, непроливайки, ватман (в центре «пешеходный переход»), 10 шт. клей-карандаш, 10 шт. клеенки, магнитная доска, 8 шт. магниты, раскраски (по количеству детей), столы — 10 шт., 22 стула.

Ход:

В: Здравствуйте, меня зовут И.Ф. Я читала, что в давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных, а потом запряг их в повозки.

А когда по земле заколесили экипажи и сразу всё очень осложнилось. Пока не было правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.

Известны указы Петра 1, императрицы Екатерины 2 об упорядочении движения конных упряжек и пешеходов. Именно эти указы стали предшественниками современных правил дорожного движения. В современных правилах дорожного движения изложены правила и обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Правила нужно соблюдать для безопасного движения по дорогам.

В: Скажите, а когда мы не пользуемся ПДД?

Д: Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока, находимся дома, в садике, играем вдали от дороги.

В: Действительно, правилами дорожного движения мы не пользуемся пока, находимся дома, в садике, играем вдали от дороги или на игровой площадке.

Правила сразу становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

Правила не могут рассказать обо всех возможных ситуациях, которые случаются на дороге. Поэтому, выполняя все, что предписывают Правила, надо еще учиться предвидеть, что может произойти в той или иной ситуации. Сегодня мы поговорим о дорожных «ловушках».

В: Присаживайтесь дети.

В: Как вы думаете, что такое дорожные «ловушки»?

Д: Открытые люки, ямы.

В: Да, я свами согласна, что ямы, открытые люки могут быть опасны для человека.

В: А дорожные «ловушки» — это опасности, которые нас подстерегают на дорогах. Что необходимо делать, чтобы не попасть в эти «ловушки» мы сегодня попробуем разобраться.

В: Внимание на экран!

Видеоролик «Мальчик переходит по пешеходному переходу в капюшоне, наушниках, с телефоном».

В: Какой пешеходный переход был в видео ролике?

Д: В видео ролике был регулируемый пешеходный переход.

В: Правильно, это был регулируемый пешеходный переход со светофором.

В: Что необычного, странного вы заметили в этой ситуации?

Д: Мальчик идет с телефоном.

В: Верно.

Д: Мальчик идет в капюшоне.

В: Отлично.

Д: Он не посмотрел на лево, на право.

Д: Мальчик не увидел, что из-за большого автомобиля выехал другой автомобиль, который ехал в этом же направлении.

В: А вам не показалось странным почему мальчик не увидел зеленый автомобиль?

В: Скажите, а вам не показалось странным, почему грузовой автомобиль остановился, а легковой автомобиль проехал?

Д: Потому что водитель зеленого автомобиля не заметил мальчика.

В: Хорошо, еще как думаете?

Д: Потому что водитель торопился.

В: Я свами согласна!

В: Скажите, что нужно было сделать мальчику, чтобы с ним не случилась беда?

Д: Мальчик должен быть остановиться и осторожно выглянуть из — за грузового автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить дорогу.

В: Правильно, мальчик должен быть остановиться и осторожно выглянуть из — за грузового автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить дорогу. Стоящий автомобиль мешает вовремя заметить скрытый им другой автомобиль движущейся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из -за стоящих транспортных средств.

В: Как бы вы поступили в этой ситуации, чтобы с вами не случилась беда?

Д: Надо снять капюшон.

В: Правильно, когда мы идем в капюшоне, велика вероятность не заметить приближающейся автомобиль. А ещё что нужно сделать?

Д: Нужно убрать телефон в карман.

В: Совершенно верно, человек, который погружен в мобильное устройство, часто не замечает опасности на дороге.

В: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю стать участниками этой истории! Пройдите к макетам. Разделитесь на две команды по цвету браслетов.

Разыгрывание ситуации на макете.2 автомобиля, ребенок, пешеходный переход.

В: Замечательно, я вижу, что вы разобрались в этой ситуации! Внимание на экран, правильный ответ.

Видеоролик.

В: Молодцы! Ваши ответы были верными.

В: Предлагаю подумать командам, как эти предметы могут быть помехой при переходе через проезжую часть. Выберите карточку. Вам дается 30 сек.

Команды выбирают карточки с изображением наушников, зонта. Засекается таймер.

В: Я вижу команда зеленых браслетов готова. Мы слушаем ваш ответ.

Наушники.

Д: Когда в наушниках звучит музыка, пешеход не слышит приближение автомобиля, сигналов автомобиля.

В: Хорошо, давайте проверим ваш вариант ответа.

В: Тимур, тебе я предлагаю послушать популярную музыку в наушниках. А мы с вами будем по очереди предлагать выполнять Тимуру различные задания.

(Дети предлагают выполнить задания: спой, маршируй, беги, танцуй, присядь, подними руку, хлопни, прыгай, топни.)

В: Тимур, почему у тебя не получилось выполнить задания?

Д: Мне не удалось выполнить задания, потому что я не слышал их, а только видел, что дети что-то говорят.

В: Человек в наушниках не может услышать, приближающееся транспортное средство или сигнал водителя и поэтому подвергает себя опасности.

 Зонт.

В: Слушаем команду с розовыми браслетам.

Д: Зонтик мешает обзору дороги, пешеход не видит приближение автомобилей.

В: Ваши действия?

Д: Надо закрыть зонтик и перейти дорогу.

В: Хорошо, а если идет проливной дождь, ливень? Тогда как быть?

Д: Надо поднять зонт высоко над головой и посмотреть по сторонам.

В: Правильно, надо поднять зонт высоко над головой, посмотреть на право и на лево. Убедиться, что автомобили остановились и только тогда начать движение по пешеходному переходу.

В: Подумайте, а если бы у вас был прозрачный зонтик, вы бы смогли видеть на проезжей части автомобили?

Д: Конечно смогли бы! Ведь зонт прозрачный!

В: Конечно! Самым удобным для пешехода зонтиком будет являться — прозрачный зонтик! Прозрачный зонт не будет ограничивать обзор дороги.

Подводит детей к прозрачным мольбертам.

В: Посмотрите, на прозрачных мольбертах идет сильный дождь! Пешеход сейчас промокнет! Давайте дорисуем ему зонтик, чтобы он безопасно перешел проезжую часть.

Дети работают на прозрачных мольбертах.

В: Марина, почему ты нарисовала прозрачный зонт?

В: Руслан, какой зонт ты будешь рисовать?

В: Отлично! Вы все справились с заданием!

Педагог показывает на ватмане пешеходный переход.

В: Обычно люди думают, что пешеходный переход — это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. Но это далеко не так.  Давайте составим карту — памяти, разместим вокруг пешеходного перехода, предметы, которые создают угрозу безопасного перехода через проезжую часть.

Воспитатель рисует стрелки от пешеходного перехода, а дети приклеивают: человека в капюшоне, человек с телефоном, человек в наушниках, человек с зонтом.

В: А что нужно сделать, чтобы переход через проезжую часть был безопасным?

Воспитатель рисует стрелки от человека в капюшоне, человека с телефоном, от человека в наушниках, от человека с зонтом.

Дети приклеивают: стрелка -человек смотрит на лево и на право, перечеркнутый капюшон, телефон, наушники, человека с поднятым зонтом человека с прозрачным зонтом.

В: Д: Нельзя выходить на проезжую часть, не убедившись, что все транспортные средства остановились и пропускают вас. Нужно посмотреть на право и на лево. При переходе проезжей части надо убрать предметы отвлекающие внимание и ограничивающие обзор: телефон, наушники, снять капюшон. Поднять зонт и посмотреть по сторонам, убедившись, что путь свободен.

В: Замечательно, у нас получилась поучительная карта -памяти!

В: Дети, мне сегодня понравилось, как вы работали и отвечали!

Теперь я за вас спокойна. Я уверена, что вы будете внимательны и никогда не нарушите правила дорожного движения! В память о нашей встрече я хочу вам подарить раскраски с различными заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.


Воспитатель: Дорогие ребята, вы отлично справились с заданиями!  Я уверена, что вы будете внимательны и никогда не нарушите правила дорожного движения!


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×