Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПДД ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Непочатова Ирина Александровна. Работа №240464

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Непочатова Ирина Александровна
Конспект развлечения для средней группы "Помощь Светофору"

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Аттестуемый педагог: Непочатова Ирина Александровна, Рохлина Ирина Алексеевна

Образовательная область: Художественно – эстетическая

Группа: средняя

Тема занятия: «Помощь Светофору»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, прреэжей части и других атрибутах, связанных со знаниями правил дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

5. Воспитывать сообразительность и находчивость, потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Методы и приемы:

1. Словесный

2. Практический

3. Наглядный:

Предварительная работа

беседы о светофоре, дорожных знаках, отгадывание загадок, игры на макете улицы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Действующие лица:

Взрослые: музыкальный руководитель, Светофорик.

 

Оборудование и материалы: проектор, 3 ёлочки с дорожными знаками, рули (на каждого р-ка).

 

Организация: групповая

 

 

 

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети забегают в зал под песню Жасмин «Светофор» и встают полукругом.

 

 

Дети: Здравствуйте!

 

Дети: Хорошее!

 

 

(Дети дуют на ладошку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают слайд, обсуждают аварийную ситуацию:

 

Дети: Да!.

 

 

 

 

Дети: Машина

 

Дети: перевозить грузы и людей.

 

Дети: к пассажирскому.

 

 

Дети берут рули и встают в круг.

 

 

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

 

 

 

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

 

Муз. рук.: А настроение, у вас хорошее?

Муз. рук.: Давайте это хорошее настроение подарим гостям.

 

В гости приходит Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, До чего же я хитрец!

Кто откуда ни поедет, Подмигну и тем, и этим.

Знаю, как уладить спор. Я разноцветный… (Светофор)

Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Живу в далекой сказочной стране, где есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила дорожного движения. В нашем городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс «Пешеходный переход». И поэтому в нашем городе теперь много аварий. Мне сказали, что только дети д\с «Родничок» смогут помочь нашей беде – отыскать пешеходный переход. Посмотрите, что случилось в городе.

 

Муз. рук.: Ну что, ребята, поможем Светофорику отыскать потерявшийся пешеходный переход?

Муз. рук. Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.

Что за чудо этот дом, Глаза желтые на нём,

Носит обувь из резины И питается бензином?

Светофорик. Машина – это траспорт. Для чего нам нужны машины?

Машины, которые перевозят людей, к какому виду транспорта относятся?

Светофорик. Да, мы едем на машине.

Один, два, три уль себе возьми!

 

Светофорик. А сейчас мы с вами представим, что мы водители (шоферы). А вы знаете кто это такие?

 

Приглашение гостей. Звучит песня Жасмин «Светофор».

 

 

 

 

 

Основная часть занятия

Дети встают за Светофориком, повторяют слова и выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют «Песня знаков» муз. В Шаинского.

С помощью игры «Мы - шоферы» дети отправляются дальше.

 

 

 

 

 

 

Дети: выходить из транспорта раньше взрослых нельзя.

Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.

Дети: по белым полоскам.

Дети: здесь много машин, идут люди.

 

Дети: на этой части улицы ездят машины.

 

Дети: тротуары.

 

Дети: для людей.

Дети: пешеходами.

 

 

Дети играют в игру с мячом: «Можно и нельзя».

 

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

Ребенок: Так делать можно и нужно!

Ребенок: Так делать нельзя.
Ребенок: Так делать можно.

Дети: Да.

 

Дети рассказывают стихи про дорожные знаки.

 

 

 

 

Дети: нет, в лесу не нужны дорожные знаки.

Дети: потому что здесь нет проезжей части улицы и транспорта.

 

 

 

 

Дети поют песню «Правила дорожного движения»

 

Светофорик: На улице нашей едут машины, машины.

(Дети едут по кругу, останавливаются).

Светофорик: Машины – малютки. (Дети садятся).

Светофорик: Машины большие.

(Дети встают и поднимают руки вверх).

Светофорик: Эй, машины! Полный ход!

(Дети быстро едут по кругу).

Светофорик: За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Дети едут в обратную сторону).

Светофорик: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!

(Дети останавливаются).
Светофорик : - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до первой остановки, которая называется «Музыкальная». На этой остановке мы должны с вами спеть песню.

Музук.. Наши дети знают замечательную песню про тебя Светофорик.

 

Светофорик: Молоды, ребята, какую веселую песенку вы знаете. Но нам нужно отправляться дальше – искать дорожные знаки. Занимайте все места в нашей машине.

«Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево–чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Светофорик: Стоп! Вот мы приехали на следующую остановку. Можно выходить из транспорта раньше взрослых? Почему? Что может произойти. Если нужно перейти проезжую часть, в каком месте это можно сделать? 

Светофорик: Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?

Светофорик: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

Светофорик: Вот мы с вами и на улице.
Посмотрите и скажите, что такое улица?
Светофорик: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? 

Светофорик: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Светофорик: А для чего нужны тротуары?

Светофорик: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Светофорик: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру.

Светофорик: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Светофорик: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Светофорик: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Светофорик: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Светофорик: Можно детям играть в мяч на дороге?
Светофорик: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Светофорик: Молодцы! Вам понравилась игра?

Светофорик: На этой остановке мы тоже не нашли дорожных знаков. Поэтому отправляемся дальше. А чтобы нам интереснее было ехать – мы расскажем с вами стихи про дорожные знаки.

Стихи:

1. Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет, Это значит — хода нет!

2. Вот зеленый свет горит, Он как будто говорит:

Пожалуйста, идите, Но только не бегите!

3. Полосатый переход Пешеходов разных ждет:

Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку,

Две девочки идут, Машины смирно ждут.

Светофорик: Спасибо, дети, за такие хорошие стихи! Вот и остановка, мы приехали с вами в лес.

Светофорик: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу?

Светофорик: Почему?

Светофорик: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет проезжей части улицы и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Наконец–то в моей далекой сказочной стране, где есть маленький игрушечный город наступит порядок. А жители будут снова в большой дружбе с дорожными знаками и выполнять все правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята, вы все старались, играли по правилам и помогли мне отыскать пешеходный переход.

Музук. Мы рады, Светофорик, что все так хорошо закончилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. И нам бы хотелось для тебя спеть еще одну красивую песенку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит минусовка песни «Пусть бегут неуклюже…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайда улица города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот и мои пропавшие знаки (на слайде изображение леса).
Светофорик выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», (наземный, подземный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит фонограмма песни.

Итог занятия

 

 

 

Светофорик: Какие вы молодцы! Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо вам большое! А на дорожку вот вам угощение и будьте внимательны на дороге! До свидания!

 

Светофорик дарит пакет с конфетами и уходит.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×