ПДД ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Непочатова Ирина Александровна. Работа №240464
Автор: Непочатова Ирина Александровна
Конспект развлечения для средней группы "Помощь Светофору"
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Аттестуемый педагог: Непочатова Ирина Александровна, Рохлина Ирина Алексеевна
Образовательная область: Художественно – эстетическая
Группа: средняя
Тема занятия: «Помощь Светофору»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, прреэжей части и других атрибутах, связанных со знаниями правил дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
5. Воспитывать сообразительность и находчивость, потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Методы и приемы:
1. Словесный
2. Практический
3. Наглядный:
Предварительная работа
беседы о светофоре, дорожных знаках, отгадывание загадок, игры на макете улицы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Действующие лица:
Взрослые: музыкальный руководитель, Светофорик.
Оборудование и материалы: проектор, 3 ёлочки с дорожными знаками, рули (на каждого р-ка).
Организация: групповая
Организационный момент, начало занятия
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети забегают в зал под песню Жасмин «Светофор» и встают полукругом.
Дети: Здравствуйте!
Дети: Хорошее!
(Дети дуют на ладошку)
Дети рассматривают слайд, обсуждают аварийную ситуацию:
Дети: Да!.
Дети: Машина
Дети: перевозить грузы и людей.
Дети: к пассажирскому.
Дети берут рули и встают в круг.
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Муз. рук.: А настроение, у вас хорошее?
Муз. рук.: Давайте это хорошее настроение подарим гостям.
В гости приходит Светофорик.
Светофорик: Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец, До чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет, Подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор. Я разноцветный… (Светофор)
Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Живу в далекой сказочной стране, где есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила дорожного движения. В нашем городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс «Пешеходный переход». И поэтому в нашем городе теперь много аварий. Мне сказали, что только дети д\с «Родничок» смогут помочь нашей беде – отыскать пешеходный переход. Посмотрите, что случилось в городе.
Муз. рук.: Ну что, ребята, поможем Светофорику отыскать потерявшийся пешеходный переход?
Муз. рук. Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.
Что за чудо этот дом, Глаза желтые на нём,
Носит обувь из резины И питается бензином?
Светофорик. Машина – это траспорт. Для чего нам нужны машины?
Машины, которые перевозят людей, к какому виду транспорта относятся?
Светофорик. Да, мы едем на машине.
Один, два, три -Руль себе возьми!
Светофорик. А сейчас мы с вами представим, что мы водители (шоферы). А вы знаете кто это такие?
Приглашение гостей. Звучит песня Жасмин «Светофор».
Основная часть занятия
Дети встают за Светофориком, повторяют слова и выполняют движения.
Дети поют «Песня знаков» муз. В Шаинского.
С помощью игры «Мы - шоферы» дети отправляются дальше.
Дети: выходить из транспорта раньше взрослых нельзя.
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
Дети: по белым полоскам.
Дети: здесь много машин, идут люди.
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Дети: тротуары.
Дети: для людей.
Дети: пешеходами.
Дети играют в игру с мячом: «Можно и нельзя».
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Ребенок: Так делать нельзя.
Ребенок: Так делать можно.
Дети: Да.
Дети рассказывают стихи про дорожные знаки.
Дети: нет, в лесу не нужны дорожные знаки.
Дети: потому что здесь нет проезжей части улицы и транспорта.
Дети поют песню «Правила дорожного движения»
Светофорик: На улице нашей едут машины, машины.
(Дети едут по кругу, останавливаются).
Светофорик: Машины – малютки. (Дети садятся).
Светофорик: Машины большие.
(Дети встают и поднимают руки вверх).
Светофорик: Эй, машины! Полный ход!
(Дети быстро едут по кругу).
Светофорик: За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Дети едут в обратную сторону).
Светофорик: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!
(Дети останавливаются).
Светофорик : - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до первой остановки, которая называется «Музыкальная». На этой остановке мы должны с вами спеть песню.
Муз.рук.. Наши дети знают замечательную песню про тебя Светофорик.
Светофорик: Молоды, ребята, какую веселую песенку вы знаете. Но нам нужно отправляться дальше – искать дорожные знаки. Занимайте все места в нашей машине.
«Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево–чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Светофорик: Стоп! Вот мы приехали на следующую остановку. Можно выходить из транспорта раньше взрослых? Почему? Что может произойти. Если нужно перейти проезжую часть, в каком месте это можно сделать?
Светофорик: Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
Светофорик: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Светофорик: Вот мы с вами и на улице.
Посмотрите и скажите, что такое улица?
Светофорик: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Светофорик: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Светофорик: А для чего нужны тротуары?
Светофорик: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Светофорик: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру.
Светофорик: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Светофорик: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Светофорик: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Светофорик: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Светофорик: Можно детям играть в мяч на дороге?
Светофорик: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Светофорик: Молодцы! Вам понравилась игра?
Светофорик: На этой остановке мы тоже не нашли дорожных знаков. Поэтому отправляемся дальше. А чтобы нам интереснее было ехать – мы расскажем с вами стихи про дорожные знаки.
Стихи:
1. Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет, Это значит — хода нет!
2. Вот зеленый свет горит, Он как будто говорит:
Пожалуйста, идите, Но только не бегите!
3. Полосатый переход Пешеходов разных ждет:
Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку,
Две девочки идут, Машины смирно ждут.
Светофорик: Спасибо, дети, за такие хорошие стихи! Вот и остановка, мы приехали с вами в лес.
Светофорик: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу?
Светофорик: Почему?
Светофорик: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет проезжей части улицы и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Наконец–то в моей далекой сказочной стране, где есть маленький игрушечный город наступит порядок. А жители будут снова в большой дружбе с дорожными знаками и выполнять все правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята, вы все старались, играли по правилам и помогли мне отыскать пешеходный переход.
Муз.рук. Мы рады, Светофорик, что все так хорошо закончилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. И нам бы хотелось для тебя спеть еще одну красивую песенку.
Звучит минусовка песни «Пусть бегут неуклюже…»
Показ слайда улица города.
А вот и мои пропавшие знаки (на слайде изображение леса).
Светофорик выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», (наземный, подземный).
Звучит фонограмма песни.
Итог занятия
Светофорик: Какие вы молодцы! Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо вам большое! А на дорожку вот вам угощение и будьте внимательны на дороге! До свидания!
Светофорик дарит пакет с конфетами и уходит.