Название статьи:
ПДД ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Гришанова Ольга Михайловна . Работа №252946
Дата публикации:
30.09.2020
Автор:
Гришанова Ольга Михайловна
Описание:
Автор: Гришанова Ольга Михайловна
ООД "Путешествие за дорожными знаками".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26 Жемчужинка
КОНСПЕКТ
ООД в подготовительной
группе на тему:
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ
Подготовила:
Гришанова О. М.
г. Смоленск 2020
Предварительная работа на занятиях:
Знакомство детей с сигналами светофора, с предупреждающими знаками, с понятием "зебра"- пешеходный переход", островки безопасности".
Экскурсии по улицам города, наблюдения за знаками, за движением транспорта и пешеходов. Рассматривание книг с содержанием по правилам дорожного движения.
Программные задачи:
Развивать в детях эмоциональный отклик на происходящее, воспитывать готовность придти на помощь в трудной ситуаций нуждающимся.
Повторить знания детей о предупреждающих знаках (их изображение, назначение, расположение на дороге).
Закрепить знания детей о переходе улицы: светофор, пешеходный переход, островок безопасности.
Развивать логической мышление, доказательную речь, творчество и фантазию.
Материал к занятию: книга любого содержания с изображением улицы (для старшего дошкольного возраста), магнитофонная запись со звучанием шума улицы: машины, сигналы и т. д
набор предметных картинок: изображение предметов круглой формы, квадратной - разных цветов, но должны присутствовать цвета сигналов светофора, предметные картинки имеют вырезанный контур предмета для того, чтобы можно былоподставить необходимый цвет.
предметные картинки с изображением любых животных, обязательное присутствие изображения зебры, картинка с изображением пешеходного перехода.
мозаика из предупреждающих знаков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, я всегда прихожу в детский сад немного раньше вас. И вот сегодня, придя утром в группу, я обнаружила новую книгу.
показывает книгу, любого содержания по теме "Улица". На обложке книги изображены любые элементы, относящиеся к улице-дороге
Мы еще не умеем читать, но я думаю, по обложке мы можем догадаться, о чем эта книга.
Версии детей
Воспитатель: Да, я думаю, вы совершенно правы, эта книга о дороге, о машинах и о правилах уличного движения. Давайте, заглянем в нее!
звучит с магнитофона шум улицы с проезжающими машинами; воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации
Воспитатель переворачивает очередную иллюстрацию, на которой закрыты все знаки, а так же светофор Магнитофонная запись останавливается
Воспитатель: Что случилось? Почему наши машины, не продолжают свой путь?
ответы детей о том, что пропали знаки, и светофор Что случилось на дороге?
Почему мы все в тревоге?
Почему заглох…
"мотор"- добавляют дети/
Куда ж девался…
"светофор"- добавляют дети
Все машины не гудят.
С места ехать не…
"хотят"
Все аварии боятся!
Как им тут не растеряться:
Если знаки все пропали,
Хоть сейчас еще стояли!
Нет тут даже светофора!
Вот несчастье для шофера!
Как же быть, как быть друзья!
Затрудняюсь даже я!
версии детей, воспитатель направляет мысли детей на то, чтобы найти знаки и светофор и поместить их обратно
Вот и приняли решение!
Отправляемся без промедления!
Только, ребята, на чем же нам можно отправится в путь?
ответы детей, воспитатель ориентирует детей, что дорожный транспорт опасен, так как с улиц пропали знаки и светофоры. Это может быть любой воздушный транспорт
Итак, занять свои места!
Отправляемся в путь!
Пролетаем над горами!
Над зелеными лугами!
Вот и речка, вот и лес!
Что вы видите с небес?
дети фантазируют
Ну, давайте приземлимся и немного оглядимся!
приземляются
на "поляне" конверт
Воспитатель: Давайте, заглянем в этот конверт, может быть в нем мы сможем
найти наши знаки и светофор!
достаются картинки, на которых изображены: обруч, колесо, тарелка, платки-квадраты разного цвета, дерево, весло и т.д.
Ничего не понимаю! Давайте прочитаем, что написано в конверте:
Я злой ветер-баловник!
Я проказничать привык!
Светофор у вас забрал! Всех шоферов наказал!
Теперь на улице стоят, с места двинутся хотят!
Воспитатель: Вот, ребята, кто оказывается все знаки забрал с нашей улицы! Да еще и светофор спрятал! Как же нам из этих не дорожных предметов сделать светофор!
всё картинки предполагают прием вкладышей дети обсуждают, что из круглых форм можно сделать огни светофора, вложив в них платочки, а из дерева или весла стойку для светофора, дети отбирают крепят на фланелеграфе
Ну, вот никакой нам ветер не страшен: светофор мы уже нашли! А какие огоньки мы зажгли на нашем светофоре?
ответы детей
А какой из этих огоньков ждут сейчас наши машины на улице и пешеходы на перекрестке?
ответы детей
А какой огонек расстраивает нас, когда мы очень спешим? (красный)
Почему? (ответ детей)
Но мы то знаем, хотя и спешим, что на красный свет переходить улицу нельзя!
Светофор мы наш ли, отправляемся дальше! Занимайте места в нашем…
Воспитатель: Все выше поднимаемся мы к солнышку с тобой!
Друг другу улыбаемся с открытою душой!
Еще совсем немного, дружок, пройти всем нам!
И на дороге нашей машины загудят!
А вот и следующая полянка! Заглянем, друзья!
на поляне изображение многих животных
А это, что за записка? Прочитаем!
Светофор вы разыскали!
Но дорога не легка: не всегда вы успевали.
Прошагать ее друзья!
Загорелся красный свет: стоп!
Пути у ж дальше нет!
А вы всего на середине!
Что делать будите, отныне?
ответы детей, как нужно себя вести, если находишься на середине дороги, когда загорелся красный свет
На вопрос ответ нашли! Что же ждет нас впереди?
На нашей дороге пропали все переходы и островки безопасности! Как мы среди этих животных сможем их найти! Здесь какая-то загадка!
Как найти нам всем отгадку?
дети рассуждая, находят животное - зебру, объясняя, что так же можно называть и переходы на дорогах, т.к. их раскраска похожа на раскрас зебры. Под зеброй дети находят знак "зебра". Ставят его на фланелеграф.
Воспитатель: Ну, вот мы и опять помогли нашей улице! Посмотрите, а это что за обрывки бумаги! Да это ветер разбросал все наши дорожные знаки, что же будем делать?
дети: надо собрать. Идет работа по принципу мозаики.
Воспитатель: Какие же знаки сорвал ветер с нашей улицы? (дети называют)
А чем эти знаки помогают и пешеходам и водителям? (ответы детей)
знаки могут быть взяты любые, в зависимости от того, что прошли дети.
Давайте, разместим наши знаки на нашем фланелеграфе и отправим в обратный путь!
Как здорово домой нам возвращаться.
И за дорогу уж теперь не надо нам бояться!
И светофор и знаки все нашли!
Машинам скажем: "Доброго пути"!
Ну, вот мы, ребята, и дома
Давайте заглянем в нашу книгу! звучит вновь шум улицы.
Посмотрите, наши машины уже отправились в путь!
Едут, гудят "спасибо" нам говорят
А какие же знаки мы вернули на нашу улицу? (ответы детей)
Молодцы, ребята!
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
Детский сад № 26 Жемчужинка
КОНСПЕКТ
ООД в подготовительной
группе на тему:
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ
Подготовила:
Гришанова О. М.
г. Смоленск 2020
Предварительная работа на занятиях:
Знакомство детей с сигналами светофора, с предупреждающими знаками, с понятием "зебра"- пешеходный переход", островки безопасности".
Экскурсии по улицам города, наблюдения за знаками, за движением транспорта и пешеходов. Рассматривание книг с содержанием по правилам дорожного движения.
Программные задачи:
Развивать в детях эмоциональный отклик на происходящее, воспитывать готовность придти на помощь в трудной ситуаций нуждающимся.
Повторить знания детей о предупреждающих знаках (их изображение, назначение, расположение на дороге).
Закрепить знания детей о переходе улицы: светофор, пешеходный переход, островок безопасности.
Развивать логической мышление, доказательную речь, творчество и фантазию.
Материал к занятию: книга любого содержания с изображением улицы (для старшего дошкольного возраста), магнитофонная запись со звучанием шума улицы: машины, сигналы и т. д
набор предметных картинок: изображение предметов круглой формы, квадратной - разных цветов, но должны присутствовать цвета сигналов светофора, предметные картинки имеют вырезанный контур предмета для того, чтобы можно былоподставить необходимый цвет.
предметные картинки с изображением любых животных, обязательное присутствие изображения зебры, картинка с изображением пешеходного перехода.
мозаика из предупреждающих знаков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, я всегда прихожу в детский сад немного раньше вас. И вот сегодня, придя утром в группу, я обнаружила новую книгу.
показывает книгу, любого содержания по теме "Улица". На обложке книги изображены любые элементы, относящиеся к улице-дороге
Мы еще не умеем читать, но я думаю, по обложке мы можем догадаться, о чем эта книга.
Версии детей
Воспитатель: Да, я думаю, вы совершенно правы, эта книга о дороге, о машинах и о правилах уличного движения. Давайте, заглянем в нее!
звучит с магнитофона шум улицы с проезжающими машинами; воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации
Воспитатель переворачивает очередную иллюстрацию, на которой закрыты все знаки, а так же светофор Магнитофонная запись останавливается
Воспитатель: Что случилось? Почему наши машины, не продолжают свой путь?
ответы детей о том, что пропали знаки, и светофор Что случилось на дороге?
Почему мы все в тревоге?
Почему заглох…
"мотор"- добавляют дети/
Куда ж девался…
"светофор"- добавляют дети
Все машины не гудят.
С места ехать не…
"хотят"
Все аварии боятся!
Как им тут не растеряться:
Если знаки все пропали,
Хоть сейчас еще стояли!
Нет тут даже светофора!
Вот несчастье для шофера!
Как же быть, как быть друзья!
Затрудняюсь даже я!
версии детей, воспитатель направляет мысли детей на то, чтобы найти знаки и светофор и поместить их обратно
Вот и приняли решение!
Отправляемся без промедления!
Только, ребята, на чем же нам можно отправится в путь?
ответы детей, воспитатель ориентирует детей, что дорожный транспорт опасен, так как с улиц пропали знаки и светофоры. Это может быть любой воздушный транспорт
Итак, занять свои места!
Отправляемся в путь!
Пролетаем над горами!
Над зелеными лугами!
Вот и речка, вот и лес!
Что вы видите с небес?
дети фантазируют
Ну, давайте приземлимся и немного оглядимся!
приземляются
на "поляне" конверт
Воспитатель: Давайте, заглянем в этот конверт, может быть в нем мы сможем
найти наши знаки и светофор!
достаются картинки, на которых изображены: обруч, колесо, тарелка, платки-квадраты разного цвета, дерево, весло и т.д.
Ничего не понимаю! Давайте прочитаем, что написано в конверте:
Я злой ветер-баловник!
Я проказничать привык!
Светофор у вас забрал! Всех шоферов наказал!
Теперь на улице стоят, с места двинутся хотят!
Воспитатель: Вот, ребята, кто оказывается все знаки забрал с нашей улицы! Да еще и светофор спрятал! Как же нам из этих не дорожных предметов сделать светофор!
всё картинки предполагают прием вкладышей дети обсуждают, что из круглых форм можно сделать огни светофора, вложив в них платочки, а из дерева или весла стойку для светофора, дети отбирают крепят на фланелеграфе
Ну, вот никакой нам ветер не страшен: светофор мы уже нашли! А какие огоньки мы зажгли на нашем светофоре?
ответы детей
А какой из этих огоньков ждут сейчас наши машины на улице и пешеходы на перекрестке?
ответы детей
А какой огонек расстраивает нас, когда мы очень спешим? (красный)
Почему? (ответ детей)
Но мы то знаем, хотя и спешим, что на красный свет переходить улицу нельзя!
Светофор мы наш ли, отправляемся дальше! Занимайте места в нашем…
Воспитатель: Все выше поднимаемся мы к солнышку с тобой!
Друг другу улыбаемся с открытою душой!
Еще совсем немного, дружок, пройти всем нам!
И на дороге нашей машины загудят!
А вот и следующая полянка! Заглянем, друзья!
на поляне изображение многих животных
А это, что за записка? Прочитаем!
Светофор вы разыскали!
Но дорога не легка: не всегда вы успевали.
Прошагать ее друзья!
Загорелся красный свет: стоп!
Пути у ж дальше нет!
А вы всего на середине!
Что делать будите, отныне?
ответы детей, как нужно себя вести, если находишься на середине дороги, когда загорелся красный свет
На вопрос ответ нашли! Что же ждет нас впереди?
На нашей дороге пропали все переходы и островки безопасности! Как мы среди этих животных сможем их найти! Здесь какая-то загадка!
Как найти нам всем отгадку?
дети рассуждая, находят животное - зебру, объясняя, что так же можно называть и переходы на дорогах, т.к. их раскраска похожа на раскрас зебры. Под зеброй дети находят знак "зебра". Ставят его на фланелеграф.
Воспитатель: Ну, вот мы и опять помогли нашей улице! Посмотрите, а это что за обрывки бумаги! Да это ветер разбросал все наши дорожные знаки, что же будем делать?
дети: надо собрать. Идет работа по принципу мозаики.
Воспитатель: Какие же знаки сорвал ветер с нашей улицы? (дети называют)
А чем эти знаки помогают и пешеходам и водителям? (ответы детей)
знаки могут быть взяты любые, в зависимости от того, что прошли дети.
Давайте, разместим наши знаки на нашем фланелеграфе и отправим в обратный путь!
Как здорово домой нам возвращаться.
И за дорогу уж теперь не надо нам бояться!
И светофор и знаки все нашли!
Машинам скажем: "Доброго пути"!
Ну, вот мы, ребята, и дома
Давайте заглянем в нашу книгу! звучит вновь шум улицы.
Посмотрите, наши машины уже отправились в путь!
Едут, гудят "спасибо" нам говорят
А какие же знаки мы вернули на нашу улицу? (ответы детей)
Молодцы, ребята!
HYPER13PAGE HYPER15
2