Педагог о Педагогах /личность педагога важнейшее условие | Бердина Роза Сагитовна. Работа №307791
В статье говоритися о педагоге, как личности... Каждые педагог должен чувствовать ребенка. Педагог должен обладать личностными качествами... Современный мир требует яркой, масштабной, творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессиональным мышлением, методологическими знаниями.Оптимизм педагога. Каждый педагог должен верить в результаты обучения. Педагогу необходимо знать интересы ребенка.Увидеть в нем потенциал и бросить все силы на его развитие. Причем сделать это так, чтобы ребенок хотел учиться и мог это делать.
Статья
ПЕДАГОГ О ПЕДАГОГАХ
/личность педагога важнейшее условие по сохранению
физического и психического здоровья ребенка/
Автор
Автор Бердина Р.С.
Психическое и физическое здоровье участников образовательного процесса - это самый важный показатель работы образовательного учреждения. Современный мир требует яркой, масштабной творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессиональным мышлением и методологическими знаниями. Каждому из нас педагогов, необходимо осознавать какую ответственность «Я несу». Нельзя вдохновить другого, если не горишь сам. Без личного непосредственного влияния на воспитанника, истинное воспитание, проникающее в характер ребенка, невозможно. Только характером можно образовать характер. Работа педагога - это не только подача знаний, но ещё и воспитание человека. Здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.
Что нужно педагогу, чтобы поддержать эту гармонию?
1.Педагогическое мастерство.
2.Професионализм
3.Эмпатия.
4.Педагогческий такт.
5.Педагогическая зоркость.
6.Оптизм.
7.Культура профессионального общения.
8.Педагогическая рефлексия.
Профессия воспитателя требует постоянного расходования душевных и физических сил. Большая часть рабочего времени протекает в напряженной обстановке – это ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Такие факторы влияют отрицательно на самочувствие педагога. Профессиональное здоровье является основой эффективной работы. Современному педагогу необходимо самому быть здоровым, сохранять высокую работоспособность, развивать творческий потенциал. Только сформированная здоровая личность с развитой системой ценностей, имеет право обучать других. Только в этом случае деятельность педагога будет эффективной.
В настоящее время широкое применение имеет термин «здоровьесберегающие технологии» в данном термине понимается система мер, направленная на укрепление здоровья участников образовательного процесса. Обмениваясь мнениями с коллегой: «Что у Вас?», «А как у Вас;» находим общие и индивидуальные меры по укреплению и сохранению здоровья всех участников процесса. Например, общее - разработки Программ, ведение ЗОЖ, проведение коррекционно – оздоровительной работы, которую осуществляют инструктор по физическому воспитанию, педагог – психолог, проведение активных прогулок, чесночная терапия и мн.др.; индивидуальное – территориальные / в с. Новый Сарбай можно осуществлять дальние прогулки - экскурсии, в п.г.т. Усть – Кинельском - такая возможность маловероятна/, но есть большая помощь от родителей воспитанников в создании оздоровительной предметно - развивающей среды. Используем многообразные и разнообразные ресурсы собственных территорий.
Но как - то в беседе, мы ощутили себя единомышленниками в данной проблеме и, определили, что личность педагога и её влияние на ребенка не заменит ни какая педагогическая техника. За основу, мы нашли для себя заповеди, которые поддерживают и укрепляют физическое и психическое здоровье ребенка.
1.Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
2.Следи за своим здоровьем.
3.Соблюдай психо – эмоциональное равновесие
4.Старайся видеть в каждом воспитаннике уникальную личность достойную уважения и признания.
5.Отдавай детям каждый день, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности выбирая прогрессивные методы.
6.Помни, что знания без чувств добрых помыслов не окрыляют, а отягащают, разрушают любого человека, в том числе и ребенка.
7.Оценивай поступок, а не личность и никогда не принимай воспитательных воздействий в дурном настроении.
8.Для укрепления ребенка важно не отсутствие трудных ситуаций, а их успешное разрешение самостоятельно или с педагогом.
9.Не выстраивай отношения «сверху вниз. Помни, что даже малыш стремится к самостоятельности отношений.
10.Думай о своих отношениях с детьми, выстраивай их.
11. Создавай ситуацию успеха.
Здоровье наших воспитанников – это когда утром приходишь в детский сад, а к тебе бегут на перегонки жизнерадостные дети с вопросами обустройства мира и как в нем жить.