Педагогическая культура: современные реалии, тенденции, перспективы. | Грабарь Галина Геннадьевна. Работа №299242
Автор: Грабарь Галина Геннадьевна
Выступления к докладу “Создание условий для воспитания человека, гражданина, патриота, средствами дополнительного образования детей и молодёжи”
Аннотация.
Народно - прикладное творчество делает человека духовно богатым, несёт людям свет красоты и добра. Прикладное искусство, восстанавливает связь поколений.
Прикладное искусство восстанавливает связь поколений, возрождает патриотизм и любовь к Отечеству.
Ключевые слова: патриотизм, красота, искусство, творческое развитие личности, патриотическое воспитание, гражданско – патриотическое воспитание, дополнительное образование, педагог, педагог дополнительного образования.
Актуальность
Нравственно – патриотическое воспитание, является одной из основных задач образовательного учреждения. Чувство Родины, оно связывает с родным домом и ближайшим окружением.
Задачи дополнительного образования по патриотическому воспитанию подростков через искусство:
-развития гражданского национального самосознания, патриотическая направленность.
-формирование патриотического мировоззрения.
Введение
Что значит быть патриотом для каждого подростка и гражданина, когда залаживается патриотизм и как решать проблему гражданско – патриотического воспитания. Духовно – нравственное начало определяет выбор человека в его поступках, мыслях, словах. Патриотизм – нравственная категория, способность жертвовать собой ради близких. Одна из основных задач - воспитание чувства гордости за свою Родину, своё прошлое. Как воспитывается духовно – нравственное и патриотическое воспитание в стенах колледжа.
Программа “Художественная обработка дерева, через искусство и религию”. Воспитание у подростка чувства духовности ,умения различать положительное, проникнуться миром прошлого и вложить эти чувства в реставрируемых памятниках и картинах.
Задачи педагогов и родителей
-Занятия профилактической работой с подростками
-Формирование доброжелательных и справедливых отношений в коллективе гуманный подход
Пропаганда здорового образа жизни
Анализ
Итоги проделанной работы, умение говорить о декоративно – прикладном искусстве, овладение художественными и патриотическими знаниями. Развитие патриотических чувств, убеждений, умение определять эмоциональное состояние, выраженное в декоративно – прикладном искусстве .
Заключение
Патриотические чувства – любовь к Родине. Значение произведений народного искусства и их влияние на духовную, материальную, патриотическую ценность, воспитания подростка. Положительные стороны воздействия кружка дополнительного образования на формирование социальной направленности, патриотически настроенного, со своими понятиями, мировоззрениями, глубоко морального человека.
Список литературы
1 Буйлова Л. Н.. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей/
Л. Н. Буйлова// Молодой учёный -2012 номер 5 – с 405-412
2 Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы” Утверждена Постановлением Правительства Р Ф от 30 декабря 2015 г номер 1493
3 Карамзин Н. М. История государства Российского М. ЭКСМО,2006
4 Мельникова Л. В. Отечественная война 1812 года и русская православная церковь// Отечественная история 2002 номер 6 с 2738
5 Овчинникова Н. П. Идея патриотизма и Отечество в истории русской педагогики// Педагогика 2007 номер 1 с 93 – 102
6 Ролдели Л. Д. Народно декоративно – прикладное искусство Л. Д. Ролдели – М.: Просвещение, 1984
e7f4e387b2169ad31230f64ffead996f.pptx