Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогическая находка на тему "Умные игры в добрых сказках" | Анна Сергеевна Крымпенко. Работа №326194

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсное испытание

«Моя педагогическая находка»

 

Воспитатель

 Крымпенко Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Буденновск

2023г

 «Умные игры в добрых сказках».

 

Сегодня я хочу с вами поделиться своей педагогической находкой «Умные игры в добрых сказках».

  

 Александр Владимирович Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребёнка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребёнка, побуждение его к творчеству».

     

Современный ребёнок чувствует себя удобно и комфортно во время игры. Как в саду, так и дома у детей много игрушек, к которым прилагаются дополнительные аксессуары. Есть планшеты, ноутбуки, компьютеры, телефоны, смартфоны и т. п., позволяющие погрузиться в увлекательный мир компьютерных игр. И не нужно придумывать и находить заменителей в игре.                             

 

   Детям предлагается меньше возможностей для того, чтобы фантазировать, воображать, представлять себе, чтобы они хотели получить в итоге. Им трудно прогнозировать свою работу, и нет навыков, воплотить этот результат путём проб и ошибок. Из-за этого у современного ребёнка скудеет воображение, которое является основой для формирования всех познавательных процессов детей в дошкольном возрасте. Исходя из этого, очень важно создать такую образовательную среду для ребёнка, которая будет способствовать увлечению его развивающими играми, стимулированию его воображения, научит его составлять целостные образы. Поэтому моя задача как педагога – подобрать такие игры, которые лишены излишнего дидактизма, будут ему по уму и по сердцу, и ребёнок будет получать не только удовольствие, но и овладеет определёнными компетенциями.

 

     И для этого очень хорошо подходят развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Они направлены на развитие мышления ребёнка и творческого начала. Чтобы привлечь ребёнка к развивающим играм и образовательной деятельности в целом, нужно вначале заинтересовать его сказкой, дать возможность прочувствовать сопричастность к героям. После этого дома или в группе малыш вновь постарается пережить очарование сказки и потянется к этим играм.

 

      Поэтому основой моей педагогической находки стала парциальная программа Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках». Изучив эту программу, а также работы Фесюковой Ларисы Борисовны, Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой, ( СЛАЙД Афонькина Юрия Александровича, Боровик Олега Владимировича, Воскобович Вячеслава Вадимовича, Харько Татьяны Григорьевны),

 я поставила перед собой следующую цель:

Цель – гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей. Достижение цели возможно через решение следующих задач:

1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.

2. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путём интеграции развивающих игр.

3. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.

4. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.

 

А в чем же новизна моей педагогической находки?

«Умные игры в добрых сказках» реализуют задачи по формированию личности дошкольника. Сочетание трёх основных технологий (развивающее обучение, элементы сказкотерапии, информационно-коммуникационные технологии) направленны на личностное развитие ребёнка и составляют основу системы образовательной деятельности. Решая, прежде всего, задачи, характерные для области «Познавательное развитие», я постаралась затронуть аспекты, касающиеся других образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

 

Базовыми компонентами для меня стали:

● Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. Кроме того, в отличии от других авторов, детали конструкторов В.В.Воскобовича  ( СЛАЙД «Чудо – Соты 1»; «Чудо – Крестики 1»; «Чудо – Крестики 2»; «Чудо – Крестики 3»; «Прозрачный квадрат»; «Квадрат Воскобовича двухцветный»; «Змейка» ) легко сочетаются между собой, что дает простор для творчества детей и педагогов.

 

• Сказкотерапия.

Данный метод имеет немаловажное значение в воспитании здорового образа жизни ребёнка. Любая сказка приобщает к опыту своего народа, социализирует его. Реализация полученных знаний в оценочных суждениях, которые выражают отношение  к духовным и семейным ценностям.

 

● Инновационные методы и технологии.

Использование ИКТ способствует развитию эмоционального состояния сказки (детям с большого экрана лучше видно иллюстрации с изображением персонажа, его мимику, жесты, настроение). Дети знакомятся с прекрасными иллюстрациями к сказкам ( СЛАЙД художники –иллюстраторы (Н. М. Кочергин, М. Ф. Петров, Т. А. Маврина, И. Я. Билибин, Е. М. Рачёв, Ф. С. Рожановский, В. Е. Ерко). Использование иллюстраций даёт возможность активизировать музыкальное сопровождение (классическая музыка) при выполнении заданий.

 

Исходя из этого, моя стратегия направлена на создание и реализацию условий для всестороннего развития детей. Сказкотерапевтический компонент оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу, а работа с играми реализует потенциальные возможности воспитанников.

 

Я придерживаюсь в работе со сказкой основных принципов обучения.

СЛАЙД

· «Сказочный сюжет». Занятия выстраиваются вокруг сюжета выбранной сказки. Игровые задания логически взаимосвязаны с выбранной темой.

· «Осознание успешности». Необходимо регулярно поощрять детей, незаметно оказывать им своевременную помощь. Ребёнок должен осознать чувство успеха.

· «Стремление к преодолению трудностей». В содержании игровых заданий должен присутствовать элемент трудностей, но в то же время задания должны быть понятными и посильными. Дошкольнику нужно для достижения цели проявить терпение и приложить усилия.

· «Участие взрослого». Взрослый является полноправным участником игры: он объясняет правила, показывает действия, взаимодействует с ребёнком, наблюдает за выполнением заданий, предупреждает детский травматизм и конфликтные ситуации.

· «Эмоциональные переживания». В процессе сказочного повествования осуществляется имитация различных эмоциональных состояний.

 

 

Какие же условия были мною созданы для реализации моей педагогической находки?     СЛАЙД

§  Это компетентность педагога в вопросах компьютерных технологий, развивающего обучения, сказкотерапии.

§  Это развивающая предметно-пространственная среда, приобретение игр и пособий В. В. Воскобовича, Б.Н.Никитина , Дьенеша , Кьюзенера.

§  Это наличие компьютера и музыкальных колонок.

 

 При проведении образовательной деятельности с детьми, я использовала следующие элементы:

1. Эмоциональное реагирование На протяжении всего занятия дети знакомятся с чертами характера героев сказки и отражают их эмоционально. 2. Сказкотерапевтические моменты Показывая эмоционально с помощью мимики и жестов героев сказки, дети совместно с педагогом пытаются понять их характер, смысл поступков; анализируют, хорошо ли поступил данный герой, а также нравится им это или нет.

3. Инструкция  В конспектах предлагаются инструкции для заданий разного уровня сложности. Данный подход позволяет педагогу самому выбрать задание, а ребенку осознать успешность своей деятельности.

4. Ритуал прощания «Вот и сказочке конец»

         В ходе проведения занятий присутствуют две традиции:

• В конце занятия я говорю: «Вот и сказочке конец, а кто делал – молодец». Затем я по очереди показывает на детей, и каждый говорит сам о себе: «Гриша – молодец!», «Саша – молодец!» и т.д. Это доставляет детям необыкновенную радость, и, если сначала они говорят тихо, глядя в сторону, то впоследствии говорят о себе громко и с удовольствием.

• Затем перечисляю игры, которые были сегодня на занятии, и спрашиваю детей, какая им понравилась больше всего. Вначале дети, как правило, говорят: «Все понравились», затем приучаются оценивать, какая игра доставила им большее удовольствие. Чаще всего дети выбирают ту игру, которая была сложна и трудна, но они «одержали победу» и получили результат.

 

Каких результатов я ожидала от использования моей педагогической находки? Чему дети научатся (СЛАЙД)

• планировать свою деятельность, намечать последовательность, отбирать необходимый материал.

• следовать инструкции взрослого и самостоятельно оценить свой результат деятельности, сравнивая с образцом.

• соотносить эталон формы с формой объемных тел и предметов, с формой предметного изображения, составлять целое из частей предметного изображения.

• ориентироваться на листе (верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины; сверху вниз, снизу вверх, слева направо и в разных направлениях; в правом нижнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

• эмоционально откликаться на художественные произведения

• осознанно владеть нравственными и этическими категориями, а особенно категориями добра и зла

• ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения, оценить поступки героев, определить их характер

• произведения известных отечественных и зарубежных писателей и поэтов

• русские народные сказки, пословицы, приметы, загадки и пр.

• владеть комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

• иметь представление об особенностях родного края, природе и условиях жизни.

 

    В целом ребенок будет обладать широким кругозором, креативностью, проявлять активный интерес к познавательной литературе, адекватно воспринимать символы и схемы, иметь  желание применять их в самостоятельной деятельности.

 

      Для проверки эффективности я использовала диагностические материалы комплексной методики «School» Елены Сергеевны Бахуриной, в частности, такие методики как: Методика «Бусы» (по Леониду Абрамовичу Венгеру) – направлена на развитие внимания, умения слушать взрослого, умения переводить речевую команду в план деятельности, умения удерживать инструкцию, на развитие произвольности или преобладание импульсивности, развитие тонкой моторики у ребенка. Методика «Зеркало» - направлена на выявление способности к пространственным операциям, конструктивной активности мышления, наблюдательности, «зеркальности» восприятия, внимания, способности ориентироваться на образец. «Хороший, плохой ребенок и Я» - направлена на выявление особенностей личностного развития, тревожности, прогноза социально-психологической адаптации в школе, особенностей семейных отношений, возможных невротических проблем у ребенка, ориентировочной направленности личности ребенка, его ценностей, зрительного восприятия и представлений (перцептивной зрелости), тонкой моторики, энергетических характеристик и т.п.

Итогом  реализации методики стали: открытые занятия с участием родителей, викторины, а также проведение мастер-классов для педагогов детского сада.

 

 

Какова же результативность моей педагогической находки?

     В процессе целенаправленной работы и систематического использования художественных произведений – сказок, показатели уровня сформированности представлений о социально-нравственных качествах у дошкольников существенно изменились. Количество детей с высокими показателями значительно увеличилось.

 

     Следует отметить, что после проделанной работы у дошкольников заметно повысились положительные эмоции, дети стали добрее, отзывчивее и внимательнее к окружающим; возросло желание быть чем-то похожим на любимого героя, вырос интерес к чтению книг.

    

       Моя педагогическая находка будет способствовать совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Её реализация необходима для социальной адаптации детей в обществе; обновления содержания работы в плане формирования нравственных качеств личности у дошкольников в игре, через чтение сказочных произведений; развития предметно-развивающего пространства группы; роста личных достижений всех участников образовательного процесса (дети-педагоги-родители).

 

     Считаю что моя педагогическая находка «Умные игры в добрых сказках» будет полезна педагогам ДОУ для достижения наилучших результатов в развитии эмоционально - нравственной и интеллектуальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Поэтому я опубликовала свою педагогическую находку на сайте детского сада, сайте Mаам.ру, Солнечный свет

 

     В перспективе планирую продолжать работу по программе «Умные игры в добрых сказках»: проводить занятия по содержанию русских былин, а так же занятия, построенные на основе сказок, придуманных детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсное испытание

«Моя педагогическая находка»

 

Воспитатель

Крымпенко Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Буденновск

2023г

«Умные игры в добрых сказках».

 

Сегодня я хочу с вами поделиться своей педагогической находкой «Умные игры в добрых сказках».

Александр Владимирович Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребёнка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребёнка, побуждение его к творчеству».

Современный ребёнок чувствует себя удобно и комфортно во время игры. Как в саду, так и дома у детей много игрушек, к которым прилагаются дополнительные аксессуары. Есть планшеты, ноутбуки, компьютеры, телефоны, смартфоны и т. п., позволяющие погрузиться в увлекательный мир компьютерных игр. И не нужно придумывать и находить заменителей в игре.

 

Детям предлагается меньше возможностей для того, чтобы фантазировать, воображать, представлять себе, чтобы они хотели получить в итоге. Им трудно прогнозировать свою работу, и нет навыков, воплотить этот результат путём проб и ошибок. Из-за этого у современного ребёнка скудеет воображение, которое является основой для формирования всех познавательных процессов детей в дошкольном возрасте. Исходя из этого, очень важно создать такую образовательную среду для ребёнка, которая будет способствовать увлечению его развивающими играми, стимулированию его воображения, научит его составлять целостные образы. Поэтому моя задача как педагога – подобрать такие игры, которые лишены излишнего дидактизма, будут ему по уму и по сердцу, и ребёнок будет получать не только удовольствие, но и овладеет определёнными компетенциями.

 

И для этого очень хорошо подходят развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Они направлены на развитие мышления ребёнка и творческого начала. Чтобы привлечь ребёнка к развивающим играм и образовательной деятельности в целом, нужно вначале заинтересовать его сказкой, дать возможность прочувствовать сопричастность к героям. После этого дома или в группе малыш вновь постарается пережить очарование сказки и потянется к этим играм.

 

Поэтому основой моей педагогической находки стала парциальная программа Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках». Изучив эту программу, а также работы Фесюковой Ларисы Борисовны, Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой, ( СЛАЙД Афонькина Юрия Александровича, Боровик Олега Владимировича, Воскобович Вячеслава Вадимовича, Харько Татьяны Григорьевны),

я поставила перед собой следующую цель:

Цель – гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей. Достижение цели возможно через решение следующих задач:

1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.

2. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путём интеграции развивающих игр.

3. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.

4. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.

 

А в чем же новизна моей педагогической находки?

«Умные игры в добрых сказках» реализуют задачи по формированию личности дошкольника. Сочетание трёх основных технологий (развивающее обучение, элементы сказкотерапии, информационно-коммуникационные технологии) направленны на личностное развитие ребёнка и составляют основу системы образовательной деятельности. Решая, прежде всего, задачи, характерные для области «Познавательное развитие», я постаралась затронуть аспекты, касающиеся других образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

 

Базовыми компонентами для меня стали:

Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. Кроме того, в отличии от других авторов, детали конструкторов В.В.Воскобовича ( СЛАЙД «Чудо – Соты 1»; «Чудо – Крестики 1»; «Чудо – Крестики 2»; «Чудо – Крестики 3»; «Прозрачный квадрат»; «Квадрат Воскобовича двухцветный»; «Змейка» ) легко сочетаются между собой, что дает простор для творчества детей и педагогов.

 

• Сказкотерапия.

Данный метод имеет немаловажное значение в воспитании здорового образа жизни ребёнка. Любая сказка приобщает к опыту своего народа, социализирует его. Реализация полученных знаний в оценочных суждениях, которые выражают отношение к духовным и семейным ценностям.

 

● Инновационные методы и технологии.

Использование ИКТ способствует развитию эмоционального состояния сказки (детям с большого экрана лучше видно иллюстрации с изображением персонажа, его мимику, жесты, настроение). Дети знакомятся с прекрасными иллюстрациями к сказкам ( СЛАЙД художники –иллюстраторы (Н. М. Кочергин, М. Ф. Петров, Т. А. Маврина, И. Я. Билибин, Е. М. Рачёв, Ф. С. Рожановский, В. Е. Ерко). Использование иллюстраций даёт возможность активизировать музыкальное сопровождение (классическая музыка) при выполнении заданий.

 

Исходя из этого, моя стратегия направлена на создание и реализацию условий для всестороннего развития детей. Сказкотерапевтический компонент оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу, а работа с играми реализует потенциальные возможности воспитанников.

 

Я придерживаюсь в работе со сказкой основных принципов обучения.

СЛАЙД

«Сказочный сюжет». Занятия выстраиваются вокруг сюжета выбранной сказки. Игровые задания логически взаимосвязаны с выбранной темой.

«Осознание успешности». Необходимо регулярно поощрять детей, незаметно оказывать им своевременную помощь. Ребёнок должен осознать чувство успеха.

«Стремление к преодолению трудностей». В содержании игровых заданий должен присутствовать элемент трудностей, но в то же время задания должны быть понятными и посильными. Дошкольнику нужно для достижения цели проявить терпение и приложить усилия.

«Участие взрослого». Взрослый является полноправным участником игры: он объясняет правила, показывает действия, взаимодействует с ребёнком, наблюдает за выполнением заданий, предупреждает детский травматизм и конфликтные ситуации.

«Эмоциональные переживания». В процессе сказочного повествования осуществляется имитация различных эмоциональных состояний.

 

 

Какие же условия были мною созданы для реализации моей педагогической находки? СЛАЙД

Это компетентность педагога в вопросах компьютерных технологий, развивающего обучения,

сказкотерапии

.

Это развивающая предметно-пространственная среда, приобретение игр и пособий В. В.

Воскобовича

,

Б.Н

.Никитина

,

Дьенеша

,

Кьюзенера

.

Это наличие компьютера и музыкальных колонок.

 

При проведении образовательной деятельности с детьми, я использовала следующие элементы:

1. Эмоциональное реагирование На протяжении всего занятия дети знакомятся с чертами характера героев сказки и отражают их эмоционально. 2. Сказкотерапевтические моменты Показывая эмоционально с помощью мимики и жестов героев сказки, дети совместно с педагогом пытаются понять их характер, смысл поступков; анализируют, хорошо ли поступил данный герой, а также нравится им это или нет.

3. Инструкция В конспектах предлагаются инструкции для заданий разного уровня сложности. Данный подход позволяет педагогу самому выбрать задание, а ребенку осознать успешность своей деятельности.

4. Ритуал прощания «Вот и сказочке конец»

В ходе проведения занятий присутствуют две традиции:

• В конце занятия я говорю: «Вот и сказочке конец, а кто делал – молодец». Затем я по очереди показывает на детей, и каждый говорит сам о себе: «Гриша – молодец!», «Саша – молодец!» и т.д. Это доставляет детям необыкновенную радость, и, если сначала они говорят тихо, глядя в сторону, то впоследствии говорят о себе громко и с удовольствием.

• Затем перечисляю игры, которые были сегодня на занятии, и спрашиваю детей, какая им понравилась больше всего. Вначале дети, как правило, говорят: «Все понравились», затем приучаются оценивать, какая игра доставила им большее удовольствие. Чаще всего дети выбирают ту игру, которая была сложна и трудна, но они «одержали победу» и получили результат.

 

Каких результатов я ожидала от использования моей педагогической находки? Чему дети научатся (СЛАЙД)

• планировать свою деятельность, намечать последовательность, отбирать необходимый материал.

• следовать инструкции взрослого и самостоятельно оценить свой результат деятельности, сравнивая с образцом.

• соотносить эталон формы с формой объемных тел и предметов, с формой предметного изображения, составлять целое из частей предметного изображения.

• ориентироваться на листе (верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины; сверху вниз, снизу вверх, слева направо и в разных направлениях; в правом нижнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

• эмоционально откликаться на художественные произведения

• осознанно владеть нравственными и этическими категориями, а особенно категориями добра и зла

• ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения, оценить поступки героев, определить их характер

• произведения известных отечественных и зарубежных писателей и поэтов

• русские народные сказки, пословицы, приметы, загадки и пр.

• владеть комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

• иметь представление об особенностях родного края, природе и условиях жизни.

 

В целом ребенок будет обладать широким кругозором, креативностью, проявлять активный интерес к познавательной литературе, адекватно воспринимать символы и схемы, иметь желание применять их в самостоятельной деятельности.

 

Для проверки эффективности я использовала диагностические материалы комплексной методики «School» Елены Сергеевны Бахуриной, в частности, такие методики как: Методика «Бусы» (по Леониду Абрамовичу Венгеру) – направлена на развитие внимания, умения слушать взрослого, умения переводить речевую команду в план деятельности, умения удерживать инструкцию, на развитие произвольности или преобладание импульсивности, развитие тонкой моторики у ребенка. Методика «Зеркало» - направлена на выявление способности к пространственным операциям, конструктивной активности мышления, наблюдательности, «зеркальности» восприятия, внимания, способности ориентироваться на образец. «Хороший, плохой ребенок и Я» - направлена на выявление особенностей личностного развития, тревожности, прогноза социально-психологической адаптации в школе, особенностей семейных отношений, возможных невротических проблем у ребенка, ориентировочной направленности личности ребенка, его ценностей, зрительного восприятия и представлений (перцептивной зрелости), тонкой моторики, энергетических характеристик и т.п.

Итогом реализации методики стали: открытые занятия с участием родителей, викторины, а также проведение мастер-классов для педагогов детского сада.

 

 

Какова же результативность моей педагогической находки?

В процессе целенаправленной работы и систематического использования художественных произведений – сказок, показатели уровня сформированности представлений о социально-нравственных качествах у дошкольников существенно изменились. Количество детей с высокими показателями значительно увеличилось.

 

Следует отметить, что после проделанной работы у дошкольников заметно повысились положительные эмоции, дети стали добрее, отзывчивее и внимательнее к окружающим; возросло желание быть чем-то похожим на любимого героя, вырос интерес к чтению книг.

Моя педагогическая находка будет способствовать совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Её реализация необходима для социальной адаптации детей в обществе; обновления содержания работы в плане формирования нравственных качеств личности у дошкольников в игре, через чтение сказочных произведений; развития предметно-развивающего пространства группы; роста личных достижений всех участников образовательного процесса (дети-педагоги-родители).

 

Считаю что моя педагогическая находка «Умные игры в добрых сказках» будет полезна педагогам ДОУ для достижения наилучших результатов в развитии эмоционально - нравственной и интеллектуальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Поэтому я опубликовала свою педагогическую находку на сайте детского сада, сайте Mааму, Солнечный свет

 

В перспективе планирую продолжать работу по программе «Умные игры в добрых сказках»: проводить занятия по содержанию русских былин, а так же занятия, построенные на основе сказок, придуманных детьми

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×