Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности | Кононович Ольга Леонидовна. Работа №338224

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме развития контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы. В ней рассматриваются основные подходы к формированию этой деятельности, включая использование рефлексивных технологий и методов самодиагностики, обсуждаются проблемы и трудности, связанные с контрольно-оценочной деятельностью.

Ключевые слова: контрольно-оценочная деятельность, начальная школа, рефлексивные технологии, самодиагностика, мотивация, ответственность.

В современной педагогике особое внимание уделяется развитию контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы. Под контрольно-оценочной деятельностью понимается процесс оценки достижений учащихся с целью определения уровня их знаний, умений и навыков.

Педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы
Кононович Ольга Леонидовна, учитель начальных классов
МБОУ ОШ № 10, г. Ачинск, Красноярский край
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме развития контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы. В ней рассматриваются основные подходы к формированию этой деятельности, включая использование рефлексивных технологий и методов самодиагностики, обсуждаются проблемы и трудности, связанные с контрольно-оценочной деятельностью.
Ключевые слова: контрольно-оценочная деятельность, начальная школа, рефлексивные технологии, самодиагностика, мотивация, ответственность.
В современной педагогике особое внимание уделяется развитию контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы. Под контрольно-оценочной деятельностью понимается процесс оценки достижений учащихся с целью определения уровня их знаний, умений и навыков.
Основная цель введения контрольно-оценочной деятельности - развитие рефлексии учащихся и их самопознания. В рамках данной деятельности у младших школьников формируются навыки самооценки, умение анализировать свои возможности и определять собственные цели.
Для успешного формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся, педагогам необходимо использовать разнообразные стратегии и методы. Одной из таких стратегий является постепенное увеличение уровня сложности заданий в процессе обучения. Начиная с простых и доступных заданий, учитель постепенно переходит к более сложным, способствуя развитию у школьников навыков самоконтроля и самооценки.
Важной методикой формирования контрольно-оценочной деятельности является использование рефлексивных технологий. Учитель может проводить с учащимися регулярные беседы на тему их успехов и неудач, анализировать их действия и помогать им сформировать дальнейшие планы и цели. Такой подход способствует развитию у школьников критического мышления и осознанного подхода к учебной деятельности.
Кроме того, эффективным методом формирования контрольно-оценочной деятельности является использование различных видов самодиагностики. Учащимся предлагается самостоятельно оценить свои знания и умения по определенной теме или предмету, после чего они сравнивают свои результаты с оценкой учителя. Такой подход позволяет школьникам осознавать свои сильные и слабые стороны, а также принимать активное участие в процессе контроля и самоконтроля.
Самооценка способствует развитию самосознания и рефлексии учащегося. Ученик, который умеет оценивать свои действия и достижения, более ответственно относится к своей учебной работе. Он ставит перед собой реалистичные цели и стремится к их достижению.
Самоконтроль предполагает осознанное регулирование своей деятельности учеником. Он учится следить за своими действиями и оценивать их результаты. Самоконтроль помогает учащимся начальной школы быть более самостоятельными и ответственными. Он позволяет детям развивать навыки планирования, организации работы и саморегуляции.
Одновременно с этим, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика при работе над формированием контрольно-оценочной деятельности
Проблемы и трудности в формировании контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы связаны с рядом факторов, которые необходимо учитывать при проведении образовательного процесса.
Одной из основных проблем является недостаточная мотивация учащихся к контрольно-оценочной деятельности. В начальной школе дети еще не осознают всю важность учебных оценок и не всегда понимают, насколько важно оценивать свои знания и умения.
Еще одной проблемой является несоответствие между уровнем знаний имеющихся возможностей учащихся и требованиями учебного материала. Некоторые дети могут испытывать трудности в выполнении заданий из-за отсутствия необходимых знаний или недостаточной подготовки.
Также проблемой является недостаточное внимание со стороны родителей к контрольно-оценочной деятельности своих детей. Родители не всегда осознают свою роль в формировании контрольных навыков и отношения к оценкам.
Кроме того, проблемой является недостаточное осознание учащимися своей ответственности за свое образование и результаты контрольных заданий. Дети могут не уделять достаточное внимание подготовке к контрольным работам, быть незаинтересованными или неосознанно поощряться неправильным поведением.
Рекомендации и практические рекомендации для педагогов по успешной организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы
1. Создание дружественной и поддерживающей атмосферы.
2. Организация индивидуальных и групповых задач контрольно-оценочной деятельности.
3. Формирование позитивного отношения к ошибкам.
4. Систематический и целенаправленный подход к оценке.
5. Использование разнообразных инструментов оценки.
6. Обратная связь и поддержка.
Список литературы
Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова - М., Издатель РассказовЪ, 2004. - 300 с.
Изучение результативности обучения в начальных классах. - М.: ФНМЦ им. Л.В. Занкова, 2001.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×