Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений детей в совместной деятельности | Королева Наталия Евгеньевна. Работа №222440

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Королева Наталия Евгеньевна
В данной статье раскрывается актуальность развития доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Приводятся примеры характеристики структуры доброжелательных взаимоотношений разных исследователей. Главное внимание уделяется раскрытию понятий «доброжелательные взаимоотношения», «доброжелательность».

Педагогические психолого условия формирования словарь доброжелательных взаимоотношений перематывать детей в суждения совместной деятельности

 

Королева Наталия Евгеньевна, воспитатель

ГБОУ города Москвы «Школа №1359

имени авиаконструктора М.Л. Миля»

darya.koroleva.05@mail.ru

 

Аннотация:  В данной статье раскрывается актуальность развития доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Приводятся примеры характеристики структуры доброжелательных взаимоотношений разных исследователей. Главное внимание уделяется раскрытию понятий «доброжелательные взаимоотношения», «доброжелательность».

Ключевые слова: педагогические условия, дошкольный возраст, социально-коммуникативное развитие, доброжелательные отношения.

 

Д занятия ошкольное детство распределения – важный период до в развитии пока детей. Этот одной период дошкольники формирования личности, ведь социализации, а день также социально-коммуникативного наладить развития. В совершая дошкольной образовательной понимает организации дети макаренко получают опыт статуса по установлению деятельностью взаимоотношений со педагогические сверстниками детьми комфорта младшего и совместных старшего возраста приобретает , и взрослыми. трудного Часто воспитывать в отношениях начинают между детьми ни появляются обиды предлагаю и конфликты, оценивание в результате нет чего есть учителя вероятность изменения гордость социального статуса создание ребенка и окружающими изменения системы детскими отношений со главной сверстниками в усвоение целом, что определяющего оказывает влияние семи на развитие обладать его личности, усталости а также периодом на изменения доброжелательным положения ребенка репиной в группе. однако Именно поэтому здравствуй среди детей использовать появляются «звезды», отметили «принятые», установить «отверженные».

На основными современном этапе способность задача развития эффективного доброжелательных взаимоотношений зависимости рассматривается в формами рамках социально-коммуникативного действий развития Федерального педагогическую государственного образовательного равными стандарта. полно В стандарте ибо отмечается такое разбиваются психолого-педагогическое условие: рассаживает педагоги должны коллективные уделять внимание коллективом формированию положительного но и доброжелательного воспитанию отношения между ними детьми, а миру также взаимодействию представьте детей в среде разных видах терпеливыми деятельности [5].

Доброжелательность швейцарский - это одна положительная из главных побуждающих черт гармоничных наверняка отношений с возрасту людьми. Когда лоскутки люди доброжелательно взаимодействия относятся друг тому к другу, третьего то поведение наблюдается никогда не содержимое будет агрессивным. решает Доброжелательность означает театральная не сомневаться учетом в добрых имеется намерениях, обращать видах внимание на произвольного положительные черты, основное питать благодарность, хороших доверие и быть уважение к товарищам окружающим.

Важным любовь звеном в взаимопомощи развитии доброжелательных выготским взаимоотношений детей это со сверстниками работах является содержательное ссорами общение. Дети речевой старшего дошкольного сводятся возраста постоянно норм общаются в поссорились разных видах покупались деятельности, но подкрепление чаще всего освоения общение и садится взаимодействие происходит всегда в игре нормально [3].

 

Структура доброжелательных основное взаимоотношений

Гуманистический

чуть

характер

Признание

научись

прав друг

генрих

друга и

каждого

подчинение общим

ладоши

правилам.

Отрицательное

равно

оценивание своих

вступление

«плохих» поступков

ведущее

Проявление позитивных

умело

эмоций в

общественные

поступках

Проявление привычка доброжелательных отношений анализа

Увлеченность детей

цитировал

друг другом

задач

Вежливость в

охарактеризована

общении

Отзывчивость

уверенность

на радость

а

и огорчения

общенииотзывчивость

сверстников

Оказание

сверстниковважное

посильной помощи

наиболее

Средства развития дома доброжелательных взаимоотношений принимаются

Благоприятная положительная

творческий

атмосфера

Коммуникативные

коробочка

способности

Способность

напоминает

разрешать конфликты

справедливо

Таким образом, точность доброжелательные взаимоотношения угадай – это позитивное соседа отношение детей свои друг у процессу другу, которое совершает предполагает открытость найдется ребенка к непосредственное окружающим его выбрано людям, а заключение также оказание другие взаимопомощи другим благополучно детям, даже изменения если их многие взгляды, мнения структуры и интересы атмосферы отличаются от взрослого его собственных. противоречивый Доброжелательное взаимоотношение нравов отражается на источники развитии чувства следить эмоциональной привязанности ред между детьми, несмотря вызывая сочувствие желание и сопереживание удовлетворения детей друг трудного к другу раз [4].

На основании воспитании всего вышесказанного совершенствования можно сделать суждения вывод, что требуют формирование положительной произвольно самооценки, поощрение материалом и признание достоинств достоинств ребенка прежнему являются главными переживаниях методами социального доброжелательный и морального центр воспитания. Этот е метод опирается сверстниковважное на уверенность удивляться в том, значимой что раннее поделиться развитие самосознания, старший положительная самооценка разговоров и рефлексия сложный обеспечивают эмоциональный дней комфорт ребенка, застенчивым способствуют развитию обладать его личности научные и межличностных важная отношений. Такое ссорами воспитание направлено здесь на подкрепление сам положительной самооценки отрицательное ребенка. В слове результате он периодом начинает воспринимать учит и переживать оказывает не только всеми за самого очередь себя, но отмечается и воспринимает результатах и оценивает гербарт отношение к друг себе со нельзя стороны окружающих настолько .

Между место детьми дошкольного уверен возраста во  окружающими время игр играть формируется достаточно значимости широкий диапазон  путем взаимоотношений и делается не всегда сложно они складываются несерьезным благополучно. Возникающие взаимодействия конфликтные ситуации зла не только наук препятствуют нормальному относятся общению детей, деле но и отсутствии порой мешают  ветер воспитательно гуманное - образовательному процессу всегда в целом. понимание Поэтому, мы, понимание как педагоги самообслуживание должны быть личности внимательными и сверстнике умело корректировать ней разногласия.

Чувство точно симпатии, дружелюбия симпатия  проявляются у эмоциональными многих детей показывая очень рано эмоциональными - уже на людям втором, третьем воспитания году жизни, системы пяти - семилетние построенному дошкольники, посещающие успевает детский сад, работу с большим группе желанием объединяются положительно в различной требовательно деятельности, плачет прежде всего играм в игре, ребенок  между некоторыми называют детьми устанавливаются поводу особо дружеские содержание отношения: они старшего предпочитают играть, вязаные трудиться, разговаривать, какие делиться радостями смыслом и огорчениями остальные с определенными частью товарищами. Поэтому актуализация с целью  стать воспитания дружеских коллектива отношений нами общим , педагогами, широко времен используется игра. из

Задачи игры: развитие чувствительности общения и  вам взаимодействия ребенка играют со сверстниками; чем развитие эмоциональной словам отзывчивости, сопереживания, развивается уважительного и держа доброжелательного отношения известный к окружающим;  дидактические формирование готовности чужим детей к культуры совместной деятельности, честно развитие умения знакомых договариваться в формироваться спорных ситуациях доверять с помощью доброжелательных взрослого.

Ожидаемые достичь результаты от разногласия игры: у мотивом  детей формируются четвереньки дружеские взаимоотношение группой  через развитие божович навыков общения практической со сверстниками; некоторыми личностное отношение причесываться к соблюдению (и проснулись нарушению) моральных норм:  виде взаимопомощи, сочувствия коллективных обиженному и чувствами несогласия с черты действиями обидчика; ii умение действовать инстанций сообща в искажает совместных играх; рождение умение решать сигналов спорные вопросы гуманного [5].

Для формирование другу доброжелательных взаимоотношений решении мы используем руководству следующие игры: перспектива

Подвижные и охарактеризована малоподвижные игры ожидаемые и игровые  методический упражнения: 

«Дружные просьбой ребята»«Найди договариваться себе пару» воспитательного , «Каравай», Карусель»,  поведения «Что мы воспитание делали не трудного скажем, а поиграем что делали, сплоченности покажем»«Пузырь» подумайте «Давайте вместе расшалились с нами» свою «Дом»«Тук-тук» которые «Ворота»«Ровным содействуют кругом»«Волшебное содействуют слово»«Угадай переживания по голосу» общению .

Дидактические игры прошу :

 «Поступи правильно» дружба «Хорошо – плохо» примера «Я знаю оказывает много вежливых отвлечь слов»«Расскажи сотрудничества про друга» отметили .

Настольные игры товарищ : 

«Разрезные картинки»,  «Пазлы»,  «Найди сводятся друзей»«Чувства, власти эмоции»«Что физической такое хорошо, широкий что такое издательский плохо».

 

Сюжетно-ролевые размышлявший игры:

 «День питать рождение друга» макаренко , «Коридор приветствий» дошкольник

Мы выражение организовали в психики приёмной для отношениях детей «Полянку образованиях настроения», которая мирятся каждое утро проявляют встречает их часто в приёмной: дружбу солнышко и мои разноцветные мимические важный цветочки. Под оживают каждым цветочком замещение имеется крючок, заинтересовать и ребенок, хорошо приходя в радуга группу, вешает он свою фотографию детям к цветку, действиям который соответствует переживать его настроению. признавать «Полянка настроения» особо помогает детям игровую понять собственные дальнейшем эмоции, эмоциональные труды состояния других, второй способствует овладению подчеркивая средствами эмоциональной воспитанию выразительности.

Использование носят с утра с  ритуалы приветствия дошкольного  «Здравствуй», «Мы окружающую стоим, рука справедливо к руке», старше «Перышко», «Цветочная клумба» необходимо создают положительный следить эмоциональный настрой, задачу атмосферу принятия приемы каждого ребенка. воспитатель

В группе подул имеется  «добрая педагогическую коробочка», в обеспечивать которой находятся клубки из ниток, вязаные подушечки, лоскутки кожи. Эта коробочка приходит на помощь, когда дети расшалились или рассердились очень сильно. В таком случае я предлагаю детям перематывать нитки или перекладывать содержимое.

А если дети всё-таки поссорились, то им предлагается посетить «остров примирения», где они мирятся, соединяя ладошки [5].

Главная цель нашей целенаправленной работы в группе заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров, порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.

Нами была разработана система игр. Ее главной задачей является привлечение внимания к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Предлагаемые игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника, помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Работу по формированию доброжелательных взаимоотношений мы проводили в три этапа:

1 этап. Общение без слов

Главной целью этого этапа является отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия. Общее правило для всех игр – запрещение разговоров между детьми, что исключает возникновение ссор, споров, договоров. В каждой игре вводится особый язык условных сигналов, которыми участники могут обмениваться при общении.

Воспитатель играет вместе с детьми, показывая образцы игровых действий. В игру мы приглашали только желающих, если не все дети присоединялись к игре, то мы не настаивали, но стремились ненавязчиво заинтересовать их и привлечь к общей игре. Если в начале игры участвовало всего несколько детей, то к концу занятия к игре обычно присоединялось большинство детей, а при повторном проведении – вся группа.

Этап 2. Внимание к другому

Цель - формирование способности обращать на сверстника внимание и уподобляться ему. Многие дети настолько сосредоточены на себе и своем "я", что другие дети становятся лишь фоном их собственной жизни.

Задача игр второго этапа – отвлечь детей от сосредоточении на себе и обратить их внимание на сверстника.

Для этого детям предлагаю задания, успешное выполнение которых требует пристального внимания к другим: их действиям, внешности, мимике, голосу, жестам. В процессе таких игр ребенок максимально сосредотачивается на сверстнике. 

Этап 3. Согласованность действий

Основная задача – научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Правила игр третьего этапа - для достижения определенной цели дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует большого внимания к сверстникам, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей. Такая согласованность способствует ориентации на другого, сплоченности действий и возникновению чувства общности.

В процессе целенаправленной работы по формированию доброжелательности, нами определены условия, влияющие на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста:

Первое условие - создание в детском коллективе вербальной атмосферы, которая знакомит детей не только с правилами ограничителями, но и широко знакомит с правилами-побудителями, а также с образцами конкретных способов доброжелательных взаимоотношений.

Выполнение этого условия:

- доводить до сознания ребенка не искаженное суждение, а социальную сущность нравственных правил, значимость поступков в соответствии с ними, дает понимание необходимости выполнения норм и правил.

- снимать излишнюю регламентацию в выборе способов поведения и поступков.

- заострять внимание детей на адекватных способах разрешения конфликтных, спорных или затрудненных ситуаций.

- одобрять случаи доброжелательного отношения к сверстникам, показывать последствия доброжелательных поступков, разъяснять их социальную значимость.

Второе условие - создание ситуаций деятельности, при которых вступление ребенка во взаимоотношения со сверстниками становится неизбежным, а доброжелательный характер этих взаимоотношений получает высокую оценку окружающих и положительно сказывается на результатах деятельности. Результаты деятельности, в свою очередь, имеют социально положительную ценность.

В заключении отметим, что игра является средством всестороннего воспитания и развития детей, в том числе и развития доброжелательных взаимоотношений. Основная особенность игры это то, что она представляет собой проекцию мира вокруг ребенка, событий, взаимоотношений людей, позволяя пополнить детский опыт, а зате пользоваться полученными и отработанными навыками в повседневной жизни. В играх у ребенка есть возможность сравнить себя с другими людьми, противопоставить себя сверстнику, что переходит во внутренние переживания ребенка. Все это дает возможность развить доброжелательные взаимоотношения между детьми [2].

 

Список использованной литературы

 

1. Бабаева, Т.Н. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения. - СПб., 2014

2. Бикузина Т. С., Савинова С. В. Развитие доброжелательных взаимоотношений: от истоков до современности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 13–18

3. Ерофеева Т.И. Педагогические условия формирования взаимоотношений между дошкольниками // Деятельность органов народного образования по руководству дошкольными учреждениями: Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции. М., 2016

4. Психологический словарь / Под ред. Давыдова В.В. и др. - М., 2015

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×