Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации и семье | Колесова Ольга Николаевна. Работа №342385

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассмотрены педагогические условия формирования патриотического воспитания у дошкольников в рамках дошкольной образовательной организации и семьи. Анализируются подходы к развитию у детей чувства любви к родине, уважения к культурным и историческим традициям, а также роль воспитателей и родителей в этом процессе. Приведены примеры педагогических методик и практик, направленных на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольное образование, педагогические условия, семейное воспитание, дошкольники, гражданская позиция.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ

 

Колесова Ольга Николаевна, воспитатель

МКДОУ № 63 г. Михайловск

 

Аннотация. В статье рассмотрены педагогические условия формирования патриотического воспитания у дошкольников в рамках дошкольной образовательной организации и семьи. Анализируются подходы к развитию у детей чувства любви к родине, уважения к культурным и историческим традициям, а также роль воспитателей и родителей в этом процессе. Приведены примеры педагогических методик и практик, направленных на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольное образование, педагогические условия, семейное воспитание, дошкольники, гражданская позиция.

 

Патриотическое воспитание является важнейшей частью общего воспитания детей дошкольного возраста. Оно предполагает формирование у ребенка чувства принадлежности к своей стране, уважения к ее традициям и истории, а также воспитание уважительного отношения к людям старших поколений. Патриотизм — это основа для формирования гражданской позиции и мировоззрения воспитанника детского сада, который в дальнейшем станет полноправным членом общества.

Патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях предполагает комплексный подход, включающий сотрудничество с семьей, использование разнообразных педагогических методик и воспитательных мероприятий.

Одним из ключевых условий патриотического воспитания является внедрение тематических занятий в образовательную программу дошкольного учреждения. Это могут быть беседы о родине, истории, культуре, государственных символах, рассказы о значимых исторических событиях и героях. С помощью таких занятий дети получают первоначальные знания о родной стране, её народе, а также учатся уважать прошлое и традиции своей Родины.

Важным элементом воспитательного процесса в ДОУ являются праздники и мероприятия, которые могут включать участие детей в подготовке и проведении таких значимых для страны дат, как День Победы, День защитника Отечества, День России и другие. Участие в праздничных мероприятиях, создание поделок и открыток, изучение песен и стихов помогают детям лучше понять, что значит быть частью своей страны, и формируют чувство гордости за свою Родину.

Важную роль в патриотическом воспитании играет также знакомство с народными сказками, былинами, песнями и танцами, а также с элементами народного декоративного искусства. Эти элементы культурного наследия помогают детям прочувствовать связь с историей и культурой своей страны. Например, чтение народных сказок, участие в традиционных народных играх и танцах способствует формированию у ребенка понимания национальных ценностей и самобытности.

Для развития патриотических чувств у детей также важно проведение экскурсий и прогулок по местам культурного и исторического значения. Это могут быть музеи, памятники, исторические места, которые рассказывают детям о важности сохранения памяти о героическом прошлом. Такие мероприятия дают детям возможность увидеть и прикоснуться к истории своей страны.

Важным педагогическим условием является использование проектной деятельности. Например, дети вместе с воспитателями могут создавать проекты на тему «Моя Родина», «Герои нашей страны», «Культура моего народа», что помогает дошкольникам самостоятельно исследовать и формировать отношение к своей стране.

Семья играет не менее важную роль в формировании патриотического мировоззрения у ребенка. Взаимодействие воспитателей с родителями, их совместные усилия и последовательность подходов способствуют развитию целостного восприятия патриотизма.

Важным аспектом является проведение родительских собраний, на которых обсуждаются вопросы патриотического воспитания детей, а также организуются совместные мероприятия: выставки, конкурсы, семейные проекты. В таких мероприятиях родители принимают активное участие, что способствует укреплению связей между ДОУ и семьей и делает процесс воспитания более целенаправленным.

Дома ребенок осваивает первые основы патриотизма, наблюдая за отношением родителей к стране, культуре, традициям и родным местам. Важно, чтобы взрослые поддерживали интерес ребенка к изучению истории своей семьи, рассказывали о своих предках, поддерживали семейные традиции, праздновали государственные и народные праздники вместе с детьми.

Одним из важных методов патриотического воспитания в семье является совместное чтение книг, рассказов и сказок на патриотическую тематику. Литература способствует развитию у ребенка патриотического чувства, любви к родной природе и уважению к людям.

Так, патриотическое воспитание дошкольников — это процесс, который требует участия как педагогов ДОУ, так и родителей. Совместные усилия этих двух сторон могут способствовать эффективному развитию у ребенка чувства патриотизма, гражданской ответственности и уважения к своей стране. Важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок не только получал знания о родной стране, но и осознанно включался в ее культурное и историческое пространство через участие в традициях, праздниках и мероприятиях.

Список литературы

Аверин, В. А. "Патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях: практическое руководство." — М.: Просвещение, 2019.

Глушкова, Г. Дню Победы посвящается: Праздник для старших дошкольников [Текст] / Г. Глушкова // Дошкольное Воспитание. - 2015. - №1

Савина, И. Н. "Методика патриотического воспитания в ДОУ." — М.: Академия, 2018.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×