Педагогический конспект "Зимой гуляем" | Николаева Галина Петровна . Работа №354152
Зимой гуляем - здоровье укрепляем!
Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании и оздоровлении детей с ОВЗ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение, потому что зимой воздух более насыщен кислородом, чем летом, в нем минимальное за год количество болезнетворных микробов. Зимние дни коротки, поэтому световой день надо максимально использовать для физического развития детей, их оздоровления, закаливания и для укрепления иммунитета. Отличительной особенностью прогулок является то, что у детей с ОВЗ снижена двигательная активность, наблюдается быстрая утомляемость. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха. Эффективность прогулок с детьми с ОВЗ во многом определяется пониманием значимости, которое состоит в том, чтобы:
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную двигательную активность и физические нагрузки в зависимости от возраста и специфических отклонений каждого ребенка;
- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
- стимулировать функциональные возможности каждого воспитанника и активизировать детскую самостоятельность.
На прогулке зимой дети играют со снегом, в постройках, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать снежные и различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус
Во время прогулки коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом через целенаправленное организованное наблюдение за явлениями природы (ветер, снегопад, много снега, снежинки, сугробы, следы на снегу), за животными (около частных домовладений) и птицами, прилетающими к кормушке. Эти наблюдения развивают наблюдательность у детей, стимулируют познавательных интерес, формируют экологические представления. Важным Воспитательным компонентом прогулки является организация совместной трудовой деятельности. Детям нравится очищать снег со стола, скамеек, крыши домика, с сиденья качели и расчищать дорожки. На прогулке воспитанники находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают и физкультурные упражнения: катание с горки, снежной кучи, ползание по снегу и лазание по лестнице.
Белые хлопья
Хлопья белые летят,
Холоднее стало.
Только зимушка-зима,
Ребят не испугала.
Зимой гуляем - здоровье укрепляем!
Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании и оздоровлении детей с ОВЗ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение, потому что зимой воздух более насыщен кислородом, чем летом, в нем минимальное за год количество болезнетворных микробов. Зимние дни коротки, поэтому световой день надо максимально использовать для физического развития детей, их оздоровления, закаливания и для укрепления иммунитета. Отличительной особенностью прогулок является то, что у детей с ОВЗ снижена двигательная активность, наблюдается быстрая утомляемость. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха. Эффективность прогулок с детьми с ОВЗ во многом определяется пониманием значимости, которое состоит в том, чтобы:
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную двигательную активность и физические нагрузки в зависимости от возраста и специфических отклонений каждого ребенка;
- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
- стимулировать функциональные возможности каждого воспитанника и активизировать детскую самостоятельность.
На прогулке зимой дети играют со снегом, в постройках, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать снежные и различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус
Во время прогулки коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом через целенаправленное организованное наблюдение за явлениями природы (ветер, снегопад, много снега, снежинки, сугробы, следы на снегу), за животными (около частных домовладений) и птицами, прилетающими к кормушке. Эти наблюдения развивают наблюдательность у детей, стимулируют познавательных интерес, формируют экологические представления. Важным Воспитательным компонентом прогулки является организация совместной трудовой деятельности. Детям нравится очищать снег со стола, скамеек, крыши домика, с сиденья качели и расчищать дорожки. На прогулке воспитанники находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают и физкультурные упражнения: катание с горки, снежной кучи, ползание по снегу и лазание по лестнице.
Белые хлопья
Хлопья белые летят,
Холоднее стало.
Только зимушка-зима,
Ребят не испугала.