Педагогический процесс - это сотворчество | Кокоткина Наталья Ивановна. Работа №313121
Педагогический процесс - это сотворчество
Развитие человеческого общества невозможно без передачи опыта новым поколениям. Даже у животных есть поведенческое научение - импритинг, «делай, как я». Птенец расправляет крылья и совершает первый полет, подражая родителям, щенок учится охотиться у взрослых собратьев и т.д.
В доисторические времена передача опыта проходила примерно так же - через копирование поведения взрослых.
В средние века она осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов. Однако с течением времени люди убедились, что это не лучший вариант. Оптимальный эффект достигается при активном участии самого человека в процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Замечательный советский педагог Шалва Амонашвили, характеризуя педагогический процесс, подчеркивал: это не что иное, как помощь ребенку добиться большего, чем мог бы он добиться один.
В педагогическом процессе учитель (воспитатель) выполняет функцию посредника. Посредничество учителя (воспитателя) состоит в том, чтобы помочь ребенку активизировать свои усилия и таким образом возвести, поднять его до учебного материала.
Амонашвили сравнивал педагогический процесс с тернистой дорогой. И это действительно так, ведь педагог вместе с учеником должен пройти путем ошибок, неудач, приобретений и побед долгий путь к сияющим вершинам знания.
При этом ученик не просто узнает новое - он растет как личность. Воспитывать и обучать ученика - это значит находиться в непрерывном диалоге с ним. Педагогический процесс-это соработничество, сотворчество, Создатель классноурочной системы великий Ян Амос Коменский сравнивал педагогический процесс с хорошо отлаженными часами. Однако часы - всего лишь механизм, а общение с юными душами требует душевной тонкости, умения сопереживать и искренне радоваться победам ученика.
Педагогический процесс - это сотворчество
Развитие человеческого общества невозможно без передачи опыта новым поколениям. Даже у животных есть поведенческое научение - импритинг, «делай, как я». Птенец расправляет крылья и совершает первый полет, подражая родителям, щенок учится охотиться у взрослых собратьев и т.д.
В доисторические времена передача опыта проходила примерно так же - через копирование поведения взрослых.
В средние века она осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов. Однако с течением времени люди убедились, что это не лучший вариант. Оптимальный эффект достигается при активном участии самого человека в процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Замечательный советский педагог Шалва Амонашвили, характеризуя педагогический процесс, подчеркивал: это не что иное, как помощь ребенку добиться большего, чем мог бы он добиться один.
В педагогическом процессе учитель (воспитатель) выполняет функцию посредника. Посредничество учителя (воспитателя) состоит в том, чтобы помочь ребенку активизировать свои усилия и таким образом возвести, поднять его до учебного материала.
Амонашвили сравнивал педагогический процесс с тернистой дорогой. И это действительно так, ведь педагог вместе с учеником должен пройти путем ошибок, неудач, приобретений и побед долгий путь к сияющим вершинам знания.
При этом ученик не просто узнает новое - он растет как личность. Воспитывать и обучать ученика - это значит находиться в непрерывном диалоге с ним. Педагогический процесс-это соработничество, сотворчество, Создатель классноурочной системы великий Ян Амос Коменский сравнивал педагогический процесс с хорошо отлаженными часами. Однако часы - всего лишь механизм, а общение с юными душами требует душевной тонкости, умения сопереживать и искренне радоваться победам ученика.
Наталья Ивановна КОКОТКИНА,
учитель физкультуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 2 г.Олекминска PC (Я)