Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический процесс - это сотворчество | Кокоткина Наталья Ивановна. Работа №313121

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Педагогический процесс - это сотворчество

Развитие человеческого общества невозможно без передачи опыта новым поколениям. Даже у животных есть поведенческое научение - импритинг, «делай, как я». Птенец расправляет крылья и совершает первый полет, подражая родителям, щенок учится охотиться у взрослых собратьев и т.д.

В доисторические времена передача опыта проходила примерно так же - через копирование поведения взрослых.

В средние века она осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов. Однако с течением времени люди убедились, что это не лучший вариант. Оптимальный эффект достигается при активном участии самого человека в процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Замечательный советский педагог Шалва Амонашвили, характеризуя педагогический процесс, подчеркивал: это не что иное, как помощь ребенку добиться большего, чем мог бы он добиться один.

В педагогическом процессе учитель (воспитатель) выполняет функцию посредника. Посредничество учителя (воспитателя) состоит в том, чтобы помочь ребенку активизировать свои усилия и таким образом возвести, поднять его до учебного материала.

Амонашвили сравнивал педагогический процесс с тернистой дорогой. И это действительно так, ведь педагог вместе с учеником должен пройти путем ошибок, неудач, приобретений и побед долгий путь к сияющим вершинам знания.

При этом ученик не просто узнает новое - он растет как личность. Воспитывать и обучать ученика - это значит находиться в непрерывном диалоге с ним. Педагогический процесс-это соработничество, сотворчество, Создатель классноурочной системы великий Ян Амос Коменский сравнивал педагогический процесс с хорошо отлаженными часами. Однако часы - всего лишь механизм, а общение с юными душами требует душевной тонкости, умения сопереживать и искренне радоваться победам ученика.

Педагогический процесс - это сотворчество

Развитие человеческого общества невозможно без передачи опыта новым поколениям. Даже у животных есть поведенческое научение - импритинг, «делай, как я». Птенец расправляет крылья и совершает первый полет, подражая родителям, щенок учится охотиться у взрослых собратьев и т.д.

В доисторические времена передача опыта проходила примерно так же - через копирование поведения взрослых.

В средние века она осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов. Однако с течением времени люди убедились, что это не лучший вариант. Оптимальный эффект достигается при активном участии самого человека в процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Замечательный советский педагог Шалва Амонашвили, характеризуя педагогический процесс, подчеркивал: это не что иное, как помощь ребенку добиться большего, чем мог бы он добиться один.

В педагогическом процессе учитель (воспитатель) выполняет функцию посредника. Посредничество учителя (воспитателя) состоит в том, чтобы помочь ребенку активизировать свои усилия и таким образом возвести, поднять его до учебного материала.

Амонашвили сравнивал педагогический процесс с тернистой дорогой. И это действительно так, ведь педагог вместе с учеником должен пройти путем ошибок, неудач, приобретений и побед долгий путь к сияющим вершинам знания.

При этом ученик не просто узнает новое - он растет как личность. Воспитывать и обучать ученика - это значит находиться в непрерывном диалоге с ним. Педагогический процесс-это соработничество, сотворчество, Создатель классноурочной системы великий Ян Амос Коменский сравнивал педагогический процесс с хорошо отлаженными часами. Однако часы - всего лишь механизм, а общение с юными душами требует душевной тонкости, умения сопереживать и искренне радоваться победам ученика.

Наталья Ивановна КОКОТКИНА,

учитель физкультуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 2 г.Олекминска PC (Я)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×