Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект " Безопасность на дороге" | Мой кабинет. Работа №345823. Номер работы: №345823

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Вид проекта: информационный. практико-оринтировочный , групповой, краткосрочный,

Участники : дети , воспитатели, сотрудники ГИПДД.

Возраст: 5лет

Срок реализации : краткосрочный 1 неделя. с 13 по 17 октября

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. Закрепить знания детей о том , что правила пдд должны соблюдать пешеходы и водители.

 

«ПО СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Составила: Темникова Е.М.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)

Материал: костюмы - «инспектор ГАИ», жезл, макет светофора, оборудованная площадка для занятий по правилам дорожного движения, самокаты, игрушечные машины.

Ход занятия

1 этапЯ пешеход. Узнать у детей:

Что такое светофор? (столб с разными огнями)

Какие цвета у светофора? Что означает каждый свет?

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

Какая часть улицы предназначена для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

Как обозначается пешеходный переход? (зеброй, знаком «пешеходный переход»)

- Где можно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Проиграть с детьми ситуации на пешеходном переходе.

 

2 этап – Я водитель. Узнать у детей:

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

На какой свет светофора едет автомобиль?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Три)

- Как называется человек, который регулирует дорожное движение?

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ?  (Жезл)

Проиграть с детьми ситуацию пешеход - водитель.

 

 

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

 

 

 

Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

 

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки,

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках

(Трамвай)

 

По реке плывет дом

Даже окна есть в нем

(Корабль)

 

Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу!

(Вертолет)

 

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

 

Эта птица, птица-небылица,

Внутри нее народ сидит, 

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит.

(Самолет)

 

Кто по улице спешит,

Зазевался, он в рожок трубит:

Би-би-би, поберегись,

Би-би-би посторонись!

(Автомобиль)

 

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

(Велосипед)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Пешеходы и водители»
Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
- На какой свет могут двигаться машины?
- На каком свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

 

 

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают  те, у кого не будет ошибок.

 

 

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель  (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

 

 

Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5—6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×