Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект "Адвент-календарь "В ожидании Нового года" | Пастушенко Елена Юрьевна. Работа №352202

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Среднесрочный проект для детей старшей логопедической группы

«Адвент-календарь «В ожидании Нового года»

Тип проекта:

По числу участников: групповой;

По времени проведения: среднесрочный(1 месяц);

Срок реализации: декабрь  2022 год;

Участники проекта: дети старшей логопедической группы,родители, воспитатель, учитель-логопед;

 

Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.

Актуальность:

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

-Расширить представления детей о празднике Новогодней елки.

-Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

-Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат:

Таким образом, адвент-календарь поможет  решить несколько задач. С его помощью мы создадим праздничную атмосферу в группе, распределим нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепим знания детей о порядке следования дней недели, повторим счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания.  С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.

 

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап Подготовительный.

Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Изготовление «Адвент-календаря».

 

2 этап Практическая часть. Реализация осуществления проекта. 

Формирование различных знаний, умений и навыков.

Проведение мероприятий в группе.

Работа с родителями по заданной теме.

Организация индивидуальной и групповой работы.

Совместная деятельность.

 

3 этап Итоговый. 

Организация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодний серпантин-2023».

Итоговое мероприятие. Новогодний праздник « Тетушка Холодрыга и Сосулька-завидулька».

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

 

Беседа «Скоро будет праздник»; «Беседа о птицах»

Сказание «Что такое праздник Новый год»,

Беседа «Как украсить свой дом к Новому году»

 

Речевое развитие

 

Чтение сказки О.Иваненко «Про сосульку»

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»

Отгадывание загадок Деда Мороза

Составление рассказа о новогоднем празднике.

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Театр рассказчика «Рассказы о ёлочных игрушках»

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»

 

Социально-коммуникативное развитие

 

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»; «Правила поведения на улице в гололедицу»;

Просмотр мультфильмов:  «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»

Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку»

 

Физическое развитие

 

Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»,

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рассматривание репродукций картин художников о зиме

Рисование. «Нарядная елочка», «Снеговики», «Снежинки»

Конструирование из бумаги и бросового материала «Кормушки для птиц», « Гирлянда на ёлку»

Аппликация  «Снеговик» (ватные диски), «Варежки для Снегурочки»

Поделки из бумаги (снежинки, гирлянды)

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Поделки из пластилина «Снеговик», «Ёлка»

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

 

 

 

Выводы:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.

Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.

Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

 

 

 

Задания для адвент-календаря

Число

Задания

1 декабря

Прочитать письмо от Деда Мороза и рассмотреть с детьми адвент- календарь.

 

2 декабря

Аппликация «Снеговик из бумажных салфеток»

 

5,6,7 декабря

Прочитайте сказку «Снежная королева».

 

8 декабря

Объявление конкурс  новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)

 

9 декабря

Посмотрите мультфильм « Снеговик-почтовик».

 

12 декабря

Вы помните названия зимних месяцев? Назовите их! А теперь отгадайте мои загадки.

13 декабря

Изготовить гирлянду для украшения группы из разноцветных колечек

Для этого вам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, клеёнка.

 

14 декабря

Пора вырезать снежинки

 

15-16 декабря

Разучить песенку к новогоднему утреннику.

 

17-18 декабря

Испечь вкусное новогоднее печенье (домашнее задание вместе с родителями).

 

19 декабря

Устроить чаепитие в группе.

 

20 декабря

Разукрась картинку по номерам.

 

21 декабря

Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации).

 

22 декабря

Нарисуйте красивые снежинки.

23 декабря

Изготовить ёлочные игрушки – фонарики из цветной бумаги.

 

26 декабря

 Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.

 

 

27 декабря

Вырезать и украсить варежки для Снегурочки.

 

28 декабря

Лепка «Снеговик»

 

29 декабря

Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Снежная королева».

 

30 декабря

«Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки).

 

31 декабря

Сегодня последний день года и последний кармашек с маленьким сюрпризом! Надеюсь, вам понравился календарь ожидания?  Мне тоже очень понравилось, как вы вели себя весь год и как вы прилежно каждый день выполняли мои задания. Спасибо! Поэтому сегодня вечером не забудьте перед сном приоткрыть окошко, чтобы я положил вам под елочку подарки!  

 

 

Письмо от Деда Мороза

Здравствуй,  мои маленькие друзья!

Пишет вам добрый волшебник Дедушка Мороз. Тот самый, про которого вам рассказывали папа и мама. В чудесную новогоднюю ночь я поздравляю всех-всех-всех детишек и взрослых в мире, а послушным деткам еще и приношу подарки. Мои помощники по всему миру, украшают окна морозными узорами, а заодно заглядывают в окошки детей и рассказывают о них. Вот они то мне и рассказали, что в мире есть такие замечательные ребята.  И вам я поспешил написать раньше всех, чтобы поздравить вас с Новым Годом и подарить вам интересный календарь, который будет отчитывать дни до нового года, а на каждый день у вас будет увлекательное и интересное задание.

Новый Год самый сказочный праздник. Наряженная разноцветными шарами и гирляндой елка. Вокруг мигают огоньки, красивые и такие яркие! И запах такой, как пахнет лес зимой! А еще вам наверняка показывали фотографию старичка с белой бородой и красной шапкой, это я — Дедушка Мороз! Теперь каждый Новый Год я буду приходить к вам в гости и дарить подарки. А со временем, когда вы станете старше и научитесь писать, я буду рад получить и от вас письма.

С Новым Годом вас, мои маленькие друзья! Растите большими, красивыми, послушными, добрыми девочками и мальчиками!

С любовью. Дедушка Мороз

Прикрепленные файлы:
03359b442ed61d12919a0745539a9161.pptx
Пожалуйста, подождите.
x
×