Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект для детей с нарушением слуха. Тема:"Животные". | Наталия Николаевна Ткаченко. Работа №351054

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект направлен на проведение целенаправленной работы по ознакомлению с внешним видом, строением, а также с условиями существования животных. Дети, поступающие в специальное дошкольное учреждение, не только не могут назвать предметы и явления, обозначить словом, но плохо выделяют их из группы разнородных предметов, с трудом узнают в изменившийся ситуации, не всегда могут соотнести реальный предмет с его изображением.

Проект содержит материал по окружающему миру, так как дети с нарушением слуха, поступающие в специальное дошкольное учреждение имеют крайне бедные представления об окружающих предметах и явлениях.

Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Проект предназначен для детей с нарушением слуха дошкольного возраста от 3 до 6 лет.

Проект рассчитан на 1 месяц.

Проект содержит материал по окружающему миру, так как дети с нарушением слуха, поступающие в специальное дошкольное учреждение имеют крайне бедные представления об окружающих предметах и явлениях.

Главное направление проекта - ознакомление детей с окружающей действительностью и формирование на этой основе словесной речи. Проект предусматривает расширение сведений, уточнение и систематизацию знаний о животных, условиях их существования.

Красной нитью отслеживается интеграция с другими видами детской деятельности, в результате которой дети правильно, полно и точно воспринимают предметы, их свойства и отношения; происходит закрепление словаря, потребность в общении.

Проект направлен на проведение целенаправленной работы по ознакомлению с внешним видом, строением, а также с условиями существования животных. Дети, поступающие в специальное дошкольное учреждение, не только не могут назвать предметы и явления, обозначить словом, но плохо выделяют их из группы разнородных предметов, с трудом узнают в изменившийся ситуации, не всегда могут соотнести реальный предмет с его изображением.

Вот почему необходимо специально знакомить детей с нарушением слуха с миром окружающей природы. Сознавая актуальность и необходимость проекта, я решила обобщить, объединить материал с целью его реализации через образовательную и игровую деятельность.

 

 

 

Название проекта: «Животные»

Вид проекта: Познавательный. Краткосрочный.

Сроки реализации: 02. 04 2024 – 25. 04. 2024года

Цель проекта: воспитание интереса к предметам окружающей действительности, развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому общению, логическим операциям.

Задачи проекта:

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за их содержание;

воспитание экологического начала.

Развивающие:

развивать представления о природе, животных, месте их обитания;

развивать мыслительные о

перации;

развивать внимание, наблюдательность.

Образовательные:

формировать позицию по

отношению к окружающему миру;

с

истематизировать и гр

уппировать объекты по признакам;

со

действовать усвоению новых слов;

создание условий для познавательной деятельности и самостоятельной поисковой активности.

 

 

 

Принципы построения проекта:

Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на общечеловеческое понятие - любовь к родному краю.

Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о животных, с учетом возраста, накопленного им опыта, выявлении его потенциальных возможностей.

Принцип интеграции

Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с детьми с нарушением слуха является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет соединить разные аспекты образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

Необходимые условия реализации проекта:

 

интерес детей и родителей.

методические разработки.

интеграция со специалистами детского сада.

План работы с родителями

консультация для родителей: «Ознакомление детей

окружающим миром на прогулке»;

помощь в создании тематических панно: «Дикие животные» «Домашние животные».

п

ривлечение родителей к изготовлению атрибутов, наглядного материала.

Участники проекта: группа детей компенсирующей направленности, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

1. Выгодский Л. С. Основные проблемы дефектологии. Собр. соч.: В 6 Т. - M,1983.

2. Выгодская Г.Л. Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников. - М., 1964.

3. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм.-М.: Просвещение, 1975.

4. Венгер А. А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1972.

5. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДос, 2001

6. Концепция дошкольного воспитания. Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно - правовых документов и научно - методических материалов. - М., 1996.

7. Основы дошкольной педагогики. Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. - М., 1980.

8. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта: Сб. /Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Педагогика, 1984. - 143 с.

9. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание

И обучение глухих дошкольников. - М, 1991.

10. Психология глухих детей: Сб. / Под ред. И.М.Соловьева и др. - М.: Педагогика, 1971. - 448 с.

11. Pау Ф. Ф. Устная речь глухих. - М., 1973.

12.Розанова Т. В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста. Дефектология. - 1997. - № 4.

13. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Т.В.Розановой. - М.: Педагогика, 1991. - 174 с. 14. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной. - М.: Просвещение, 1989. 384 c.

 

 

 

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Альбом «Домашние животные»

Альбом «Дикие животные»

Тематические книжки - малышки (домашние животные, дикие животные)

Адаптированные книги - сказки «Репка», «Колобок», «Теремок».

Тематические перфокарты

Тематические плакаты, таблички

Наглядно - тематическое пособие

Дидактические игры

Настольно - печатные игры

Подвижные игры

Театр (настольный, кукольный)

Маски, шапочки.

 

 

 

Ожидаемые результаты

Дети проявляют интерес к родному краю, животным, обитавшим в нем, который находит отражение в детской продуктивной деятельности.

Имеют представления о животных, месте их обитания.

Называют предметы, объекты путем подкладывания табличек (выбор таблички, приближенное устное проговаривание, устно

-

дактильное

чтение).

Умеют называть предметы, объекты в дидактической, подвижной игре.

Самостоятельно выясняют названия предметов путем постановки вопросов: «Кто это?» «Где живет?»

Дети умеют выкладывать названия животных из разрезной азбуки, писать названия печатными буквами.

Описывать сюжетные картинки двумя - тремя фразами.

Умеют классифицировать животных по способу обитания.

Узнают животных по имитации движений, звукоподражанию.

Дети проявляют в деятельности активность, самостоятельность инициативу.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план работы по ознакомлению детей с животными.

Дата проведения занятия

Тема

Образовательные области

Методы и приемы

02. 04. 2024

Домашние животные

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Игровой прием.

Рассматривание альбома.

Дидактическая игра «Парные картинки».

Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Дидактическая игра «У кого?» Практическое задание.

 

 

04. 04. 2024

Домашние животные

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

 

Игровые упражнения «Угадай, кто это?»

«Посмотри и повтори»

Работа с перфокартами.

Рассматривание тематической книжки-малышки «Домашние животные»

 

 

 

 

Календарно – тематический план работы по ознакомлению детей с животными.

Дата проведения занятия

Тема

Образовательные области

Методы и приемы

09. 04. 2024

Домашние животные

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Игровой прием.

Рассматривание наглядного пособия, работа с табличками (демонстрационный и раздаточный материал).

Дидактические игры:

«Кто так кричит?», «Кто, где живет?»

Подвижная игра «Лохматый пес».

Работа в индивидуальных тетрадях.

Лепка «Собачка».

11. 04. 2024

Домашние животные

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

 

Конструирование «Дом для собаки»

Работа по индивидуальным альбомам.

Настольно-печатная игра

«Лото. Животные».

Дидактические игры: «Найди маму», «Кто что ест?». Драматизация сказки «Репка».

Календарно – тематический план работы по ознакомлению детей с животными.

Дата проведения занятия

Тема

Образовательные области

Методы и приемы

16. 04.2024

Дикие животные.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Игровой прием.

Рассматривание альбома.

Работа с табличками.

Дидактическая игра «Парные картинки».

Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Практическое задание «У кого?» Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Рассматривание плаката, подбор табличек-названий.

Рисование коллективное «Кто живет в лесу?».

18. 04.2024

Дикие животные.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Игровые упражнения «Угадай, кто это?»

«Посмотри и повтори».

Работа с перфокартами.

Рассматривание тематической книжки «Дикие животные». Подвижная игра «У медведя во бору». Лепка «Лиса». Дид. игра «Кто, где живет?».

Календарно – тематический план работы по ознакомлению детей с животными.

Дата проведения занятия

Тема

Образовательные области

Методы и приемы

23. 04. 2024

Дикие животные.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Игровой прием.

Рассматривание наглядного пособия, работа с табличками (демонстрационный и раздаточный материал).

Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Кто где живет?» Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Работа в индивидуальных тетрадях. Лепка «Зайка с морковкой». Тематическое панно «Дикие животные».

25. 04. 2024

Дикие животные.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

 

Конструирование «Зоопарк»

Работа по индивидуальным альбомам.

Настольно-печатная игра

«Лото. Животные».

Дидактические игры: «Кто это?», «Кто что ест?». Драматизация сказки «Колобок».

 

Тема: «Домашние животные».

Цель: формировать у детей представления о домашних животных.

Задачи:

закрепить названия домашних животных, учить выделять существенные признаки;

формировать у детей умение называть животных путем соотнесения табличек с игрушками или картинками, а также в устно -

дактильной

форме (если доступно ребенку), упражнять в назывании предметов в процессе выполнения речевых упражнений (Кто это?

Где кошка? У кого корова? Кто там?

Кто так кричит?)

продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок на рабочем месте, уважительно относиться к товарищам, оказывать друг другу помощь;

совершенствовать умение детей самостоятельно рисовать красками, воспитывать положительное отношение к

изодеятельности

, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

формировать навык правильного поведения во время игры, умение ориентироваться в группе, развивать смекалку, сообразительность.

Методы и приемы: игровая мотивация, соотнесение предмета с табличкой, объяснение, показ образцов речи, индивидуальная работа, самостоятельная работа детей, упражнения, практическое задание.

Предварительная работа: рассматривание животных на картинках, игры с игрушками животных в свободной деятельности и на занятиях, вырезывание силуэтов животных, рисование, лепка животных, раскрашивание в раскрасках, в книгах,

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, говорить, слушать. Кто это? Как кричит? Кошка, корова, собака, лошадь. Будем играть. Найди кошку, корову. Кто там? Домашние животные. Кошка в гости пришла. Мяу - мяу. Будем рисовать. Бумага, краски, кисточка, салфетка, вода. Занимались хорошо.

 

Развивающая предметно–пространственная образовательная среда: Альбом «Домашние животные», игрушки животных: кошка, собака, корова, лошадь; таблички, плакат с изображением домашних животных, дидактическая игра «Парные картинки», мольберт, материал для рисования: бумага, краски, кисточки, салфетки, вода.

Пространственно - временной ресурс: групповое помещение. Время проведения: 20 - 30 минут.

Планируемый результат:

Умеет:

реагировать на речевые и неречевые сигналы;

соотносить слово

(

табличку) с предметом или его изображением;

называть животных (кошка, собака, корова, лошадь) в устной

и

письменной форме;

выполнять практические задания и поручения •узнавать животных по звукоподражанию

;

рисоват

ь кошку красками по подражанию;

действовать по правилам игры (дидактической, подвижной).

Знает:

названия домашних животных;

название оборудования для рисования;

правила игры («Парные картинки», «Найди игрушку», «Кто так кричит?»).

Психолого - методическое обоснование:

1. «Программа воспитания и обучения детей с нарушением слуха дошкольного возраста».

2. Пфафенродт А. Н. «Фонетическая ритмика».

3. Головчиц «Дошкольная сурдопедагогика».

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть

Организационный момент.

Педагог с детьми находится в групповом помещении.

Фонетическая ритмика.

-А-а-а;-о-о-о;у-у-у;и-и-и.

Па-па-па; Ма-ма-ма.

-Папа там! Мама там!

-Что будем делать?

-Будем заниматься, Будем слушать. Будем говорить.

Педагог называет имя ребенка с глаголом «сядь».

Дети выполняют движения с проговариванием звуков, слогов по подражанию педагогу.

 

 

 

 

Дети показывают нужную строчку на плакате (глобальное чтение)

Ребенок, услышав свое имя, садится.

2 часть

Основная.

Раздается стук в дверь. –Кто там? Педагог завозит машину с игрушками животных.

-Что это?

-Кто приехал на машине?

Педагог поочередно выставляет животных на стол.

-Кто это?

Если ребенок затрудняется в назывании животного, педагог предлагает выбрать нужную табличку из тех, что лежат на столе. После того, как дети назовут животного, педагог выставляет соответствующую табличку на наборное полотно.

-Молодцы! Уберите таблички.

-Разложите картинки.

Проводится практическое задание «У кого?»

-Будем играть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

-Кто это?

 

Физкультурная минутка.

Игра малой подвижности «Найди игрушку».

-Будем играть. Это собака. Вы закроете глаза, а я спрячу собаку, затем хлопну в ладоши – вы откроете глаза и будете искать.

Развитие слухового восприятия.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Педагог произносит звукоподражания животным.

-Кто так кричит? –Мяу-мяу?

-Ам-ам-ам.

Му-Му-Му.

И-и-и.

Художественное творчество.

Игровой прием. Пришла кошка, мяу-мяу, плачет, ей плохо, она одна. Что будем делать? Будем рисовать.

Педагог предлагает назвать оборудование к рисованию.

-Что это? –Где…?

Педагог выставляет образец. Рассматривание образца.

Деятельность детей. Индивидуальная работа. По окончании деятельности педагог делает анализ работ. Кошка «благодарит» детей за помощь. Кошка дарит детям настольную игру «Парные картинки».

3 часть. Заключительная.

-Занимались хорошо. Думали, говорили, играли.

-Кошка говорит «спасибо».

-Идите играть.

 

Дети реагируют на игровой момент.

 

 

Это машина. (табличка)

 

 

 

 

Это кошка. Это собака. Это корова. Это лошадь.

 

 

 

 

 

 

Дети ищут соответствующие табличкам картинки, отвечают на вопрос.

Ребенок не заглядывая в мешочек достает животного и называет его (если затрудняется, предложить выбор таблички). Дети действуют согласно правилам игры.

 

Дети слушают объяснение правил игры. Дети ищут игрушку. Игра проводится 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети угадывают звукоподражания (с опорой на табличку).

 

 

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Это краски, бумага. Вот кисточка, салфетка, вода.

 

 

Дети называют основные части животного: голова, туловище, хвост, лапы, уши.

 

Дети показывают кошке свои работы, эмоционально реагируют на сюрпризный момент.

 

 

 

 

Дети берут игру «Парные картинки» и идут играть.

 

 

 

Тема: «Угадай, кто это?»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

закрепить названия домашних животных в различных ситуациях;

вызвать потребность детей в речи, способствовать ее развитию;

упражнять в назывании предметов в процессе выполнения игровых упражнений

(

«Угадай, кто это?»

«Посмотри и повтори»)

продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок на рабочем месте, уважительно относиться к товарищ

ам, оказывать друг другу помощь;

совершенствовать умение детей самостоятельно наклеивать готовые формы на лист бумаги, воспитывать положительное отношение к

изодеятельности

, аккуратность, у

мение доводить начатое до конца;

формировать навык правильного поведения во время подвижной игры, развивать ловкость, умение быстро реагировать на звуковой сигнал.

напомнить детям о безопасном движении во время игры.

Методы и приемы: игровая мотивация, показ, объяснение, вопросно - ответная беседа, показ образцов речи, совместная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная работа детей, упражнения, практическое задание.

Предварительная работа: дидактические игры, подвижные игры, рассматривание животных на картинках, в книгах, игры с игрушками животных в свободной деятельности и на занятиях, вырезывание силуэтов животных, рисование, лепка животных, раскрашивание в раскрасках.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, говорить, слушать. Кто это? Как кричит? Кошка, корова, собака, лошадь. Будем играть. Угадай, кто это? Домашние животные. Будем наклеивать. Бумага, клей,

кисточка, салфетка. Сложи слово. Кот спит. Птички летают. Проснулся. Летите.

Развивающая предметно–пространственная образовательная среда: Книжки - малышки «Домашние животные», игрушки животных: кошка, собака, корова, лошадь; таблички, перфокарты, мольберт, материал для аппликации: бумага, клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки для аппликации, атрибуты к подвижной игре «Кот и птички».

Пространственно - временной ресурс: групповое помещение. Время проведения: 20 - 30 минут.

Планируемый результат:

Умеет:

реагировать на речевые и неречевые сигналы;

соотносить слово

(

табличку) с предметом или его изображением;

называть животных (кошка, собака, корова, лошадь) в устной и письменной форме;

выполнять практические задания и поручения;

наклеивать животных по образцу;

узнавать животных по звукоподражанию;

действовать по правилам игры (дидактической, подвижной)

составлять название животного из разрезной азбуки

Знает:

названия домашних животных;

название оборудования для аппликации;

правила игры

(

«Угадай, кто это?»

«Посмотри и повтори» «Кот и птички»).

Психолого - методическое обоснование:

1. «Программа воспитания и обучения детей с нарушением слуха дошкольного возраста».

2. Пфафенродт А. Н. «Фонетическая ритмика».

3. Головчиц «Дошкольная сурдопедагогика».

 

 

Структура

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть

Организационный момент.

Педагог с детьми находится в групповом помещении.

Фонетическая ритмика.

-А-а-а;-о-о-о;у-у-у;и-и-и.

Па-па-па; Ма-ма-ма.

-Папа там! Мама там!

-Что будем делать? (табличка)

-Будем заниматься. Будем слушать. Будем говорить. Будем думать.

-Девочки сядьте. Мальчики сядьте.

Дети выполняют движения с проговариванием звуков, слогов по подражанию педагогу.

 

 

 

 

Дети показывают нужную строчку на плакате (глобальное чтение)

Девочки садятся. Мальчики садятся.

2 часть.

Основная.

Проводится игровое упражнение «Посмотри и повтори».

-Кто это? (предлагаю таблички, затем картинки)

-Будем играть. «Угадай, кто это?» (за экраном)

-Ам-ам-ам. Кто так кричит?

-Мяу-мяу-мяу.

-Му-му-му.

Физкультурная минутка.

Вот рука и вот рука – хлоп-хлоп-хлоп.

Вот нога и вот нога – топ-топ-топ.

Работа с перфокартами и кассами букв (по индивидуальным возможностям детей).

-Сложи слово. Кто это?

-Напиши, кто это?

Художественное творчество.

Педагог обращает внимание на мольберт, на котором нарисован дом.

-Что это? Это дом.

-Кто живет около дома?

-Будем наклеивать животных.

Педагог предлагает назвать оборудование к аппликации.

-Что это? Где…?

Деятельность детей. Индивидуальная работа. По окончании практической деятельности педагог делает анализ.

Педагог делает обобщающий жест – это домашние животные (табличка).

Домашние животные живут около дома.

-Будем играть. Проводится игра «Птички и кот».

-Аня – кошка.

Дети – птицы. Игра проводится 2 раза.

3 часть. Заключительная.

-Занимались хорошо. Думали, говорили, играли.

Предлагаю иллюстрированную книжку – малышку «Домашние животные».

-Идите играть.

Дети находят нужную табличку или картинку.

 

 

 

 

Дети отвечают устно-дактильно или показывают картинку с изображением животного.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

Дети выполняют задания по индивидуальным текстам.

 

 

 

 

Дети отвечают: кошка, собака, корова, лошадь.

 

 

Это бумага, кисточка, клей, салфетка.

 

Дети наклеивают животных на общую картину дома.

 

 

 

 

 

 

Дети реагируют на звуковой сигнал, имитируют движения и повадки животных.

 

 

 

 

Дети берут книжку и идут рассматривать, играть.

 

Конспект занятия по окружающему миру

Тема: «Дикие животные»

Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие животные»;

продолжать учить детей понимать

вопросы

и правильно отвечать на

них

;

з

акреплять умение детей писать печатными буквами

, р

азв

ивать у детей образное мышление,

тактильную чувствительность;

развивать эмоциональную сферу детей;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

воспитание экологического начала.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, «чудесный мешочек», игрушки диких животных, декорации , мягкая игрушка - лиса, конверты с разрезными предложениями, индивидуальные тетради, карандаши, медали.

Словарь: заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет норе, ёж живет в норке, волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле, дикие животные.

Ход занятия:

Организационный момент Игровое упражнение «Угадай, как называется животное».

Дети садятся на стулья перед проекционным экраном. Педагог просит детей прислушаться. И спрашивает, не слышат ли они, что кто-то пришел? Педагог достает из-за двери мягкую игрушку - лису. Лиса приветствует детей. Педагог говорит, что лиса пришла из леса и хочет рассказать детям, как она там живет, как живут другие животные.

Педагог включает проектор и обращает внимание детей на экран. Лиса обращается к детям и спрашивает:

- Кто это?

Дети отвечают: медведь. Появляется слово «медведь».

Аналогично происходит со всеми остальными изображениями животных

Лиса, обращаясь к детям, спрашивает, кто это? Дикие животные.

Основная часть.

Дидактическое упражнение «Где живут дикие животные»?

Лиса спрашивает детей, знают ли они, а где живут дикие животные? Затем, педагог предъявляет слайды с вопросами о месте жительства дикого животного. Дети прочитывают вопрос, рассматривают картинку, а затем пытаются ответить на заданный вопрос. После ответа, либо если дети не могут ответить, педагог выводит на экран заранее заготовленные фразы.

Лиса спрашивает, знают ли дети, где живут дикие животные? На экране предъявляется фото с изображением леса.

Дети прочитывают табличку, выведенную на экран -

-Дикие животные живут в лесу.

Педагог приглашает детей выйти на середину группы

Физминутка.

Лиса приглашает детей поиграть.

-Будем играть.

-Что это? Педагог демонстрирует детям мешочек.

то там? Дети сами спрашивают или повторяют вопрос за педагогом.

-Правильно, там дикие животные.

Затем лиса просит детей по очереди доставать игрушки тех животных, которых она назовет.

Алина, дай белку! Вика, дай волка.Карина, дай медведя и т.д. Затем за экраном педагог спрашивает: У кого белка? Тот ребенок, который достал игрушку белки должен услышав вопрос, предъявленный на слуховой основе ответить: У меня белка!

На отдельном столе заранее выставлены игрушечные деревья - лес.

Педагог дает ребенку инструкцию: -Прыгай в лес (за экраном). И т.д. со всеми детьми.

Педагог говорит, что лиса очень довольна. Ей понравилось играть с детьми. И предлагает сесть.

Работа с разрезными предложениями

П.: Лиса принесла вам, ребята, письма из леса. Но пока она бежала все в конвертах перепуталось. Посмотрите, все ли верно. Педагог раздает детям конверты с разрезными предложениями. В каждом конверте 2 разрезных предложения, дети должны собрать их правильно. На второй части табличке написано то, где живет каждое животное. Ребенок должен верно подобрать первую часть разрезного предложения. Например: Волк, Медведь живет в берлоге, живёт в логове.

Письмо в тетради

Молодцы! Все вы умеете, и играть, и читать, и думать. А сейчас я посмотрю, умеете ли вы писать. Педагог просит одного из детей группы помочь раздать тетради и карандаши. Педагог открывает окошечко на проекторе и предъявляет детям словосочетание

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Дети должны правильно и аккуратно переписать печатными буквами данное словосочетание в тетрадь.

Итог

Лиса: Молодцы! Занимались хорошо.Мне пора домой в лес. Я расскажу животным, какие вы умные, все про них знаете. А теперь вам от меня подарки. Вы настоящие чемпионы! Педагог раздает медали детям.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×