Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект на тему: «Наши веселые пальчики» | Мастеркова Мария Семеновна. Работа №282916

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мастеркова Мария Семеновна
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сфер.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Проект: Наши веселые пальчики
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. . В. А.Сухомлинский
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сфер. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.
Цель проекта:
Повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через использование в работе произведений устного народного творчества и пальчиковой гимнастики.
Задачи проекта:
1. Развивать память, речевой слух;
2. Развивать монологический и диалогический строй речи;
3. Способствовать формированию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса детей;
4. Воспитывать звуковую культуру речи;
5. Развивать воображение и мыслительную деятельность;
6. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания,учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Этапы реализации:
I.Подготовительный этап:
• Изучение научно-методической литературы по данной теме;
• Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;
• Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики
• Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.
II.Диагностический этап:
• Диагностика воспитанников
• Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.
III. Основной этап
• Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей
• Совместная деятельность с родителями.
IV. Заключительный этап
• Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.
• Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
• Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
• Интеллектуальное развитие детей.
• Пополнение предметно-развивающей среды.
• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
В группе подобран материал по теме: картотека пальчиковыхигр, Пальчиковый театр, дидактические игры Шнуровки, Пазлы, Собери бусы, Выложи узор (из семян), Волшебные пуговицы, Золушка, Игры сприщепками, мозаики, рамки-вкладыши, деревянныематрешки, пирамидки, трафареты, раскраски,конструкторы, материал по различным видампродуктивной деятельности (лепке, рисованию,аппликации, конструированию), счетные палочки, методическая литература и др. Всё это дети могут использовать в совместной и самостоятельной деятельности.
Каждое утро перед завтраком с детьми проводится речевая минутка, где каждая новая неделя начинается с разучивания новой пальчиковой игры, песенки, заклички, потешки. Всё это планируется в соответствии с перспективным планом реализации проекта. Работа над проектом ведётся и через непосредственно образовательную деятельность (рисование, развитие речи, конструирование, лепка, музыка), через режимные моменты: художественная литература, различные дидактические и подвижные игры, прогулки.
Блоки:
1. Пальчиковые упражнения Зайка, Машинка, Игрушки, Семья, Кошки-мышки, Капустка, Сорока Ноябрь
2. Упражнения с крупой Пересыпаем крупу, Сортируем крупу, Ищем клад, Рисуем на манке, Бусы для куклы, Картинки из макарон Декабрь
3. Упражнения с водой и шариками, спринцовками Из ведра в ведро, Вылавливаем шарик, Переливание через воронку, Ветерок, Пузыри под водой Январь
4. Игры с прищепками, скрепками, пуговицами Ёжик, Солнышко, Бусы для матрёшки, Вот так улов, Покорми меня, Дорожка из пуговиц, Сортируем пуговицы Февраль
5. Игры со шнурками, лентами Весёлый шнурок, Разноцветные клубочки, Коврик, Развяжи бантик Март
6. Игры с крышками от бутылок Пирамидка из крышек, Разноцветная дорожка, Цветок для бабочки, Копилка для крышек Апрель
7. Игры с пирамидками, вкладышами, пазлами, конструктором Собери пирамидку, Машинки, Поезд с фруктами, Построим башенку В течении проекта
Работа с родителями
Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики В течение проекта
Анкетирование родителей Октябрь
Консультация
Значение развития мелкой моторики для малышей. Ноябрь
Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома. В течение проекта
Практикум для родителей Развитие мелкой моторики в домашних условиях. Декабрь
Памятки для родителей В течении проекта
IV. Заключительный этап
Диагностика развития мелкой моторики детей на конец проекта.
В результате работы проекта удалось повысить уровень развития мелкой моторики рук у детей, разучить с детьми большое количество пальчиковой гимнастики, потешек, песенок, закличек. Разные виды деятельности способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца. Дети приобрели практические умения и навыки, необходимые в жизни. Родители ознакомлены с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, охотно принимают участие в совместной деятельности.Перспектива:Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать систему работы дальше. Накопить материал по данной теме.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×