Педагогический проект "Осень разноцветная" | Лукашова Марина Викторовна. Работа №310089
Педагогический проект "Осень разноцветная" средняя группПроблема.
В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир,явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Проект «Осень разноцветная»
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы ,воспитатели, родители воспитанников.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
совершенствование экологической среды группы;
оформление выставки поделок;
конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
праздник Осени.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта:
Познавательное развитие
Беседы об осени на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Беседа по вопросам о времени года – осень. Задания на сравнения .
«Д\и «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок» и др
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
Игра лабиринт «Куда упали листья».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».
Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова,
Чтение рассказа А.Лопатина, М.Скребцова «Как листочек березу спас»
Социально – коммуникативное развитие
С-р игра «Магазин», «Семья»
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие
Раскраски - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»
Творческая аппликация: «Осенний ковер»
Изготовление макета «Кто живет в осеннем лесу»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Танец- «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко
Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
Инсценировка «Осенняя сказка».
Физическое развитие
п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»
Беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с родителями
Сбор фотографий на осеннюю тематику
Участие в выставке поделок из природного материала «Осень золотая»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
Консультация «Учите детей наблюдать»
Папка –передвижка «Осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия».
Фото отчет для родителей «Странички нашего проекта».
Ожидаемый результат:
У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
Используемая литература
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:Детство – Пресс, 2002 Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет\ В.Гербова. – М.:Просвещение, 1987. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009. Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001 Интернет ресурсы.