Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект "Осень разноцветная" | Лукашова Марина Викторовна. Работа №310089

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Педагогический проект "Осень разноцветная" средняя группПроблема.

В среднем дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир,явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Проект «Осень разноцветная»

Тип проекта: групповой, краткосрочный,  творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы ,воспитатели, родители воспитанников.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

совершенствование экологической среды группы;

оформление выставки поделок;

конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

праздник Осени.

Разработка проекта:

 1. Подбор методической литературы

2.  Выбор форм работы с детьми и родителями

3.  Выбор основных мероприятий

4.  Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта:

Познавательное развитие

Беседы об осени на тему: «Перелетные птицы»,  «Витамины осени», «Овощи – лекари».

Беседа по вопросам о времени года – осень. Задания на сравнения .

«Д\и «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок» и др

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Игра лабиринт «Куда упали листья».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр «Найди ошибку»

Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшкидобрюшки. Сердце осени»

Наблюдения на прогулке

Речевое развитие

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова,

Чтение рассказа А.Лопатина, М.Скребцова «Как листочек березу спас» 

Социально – коммуникативное развитие

С-р игра «Магазин»,  «Семья»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие

 Раскраски - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»

Творческая аппликация: «Осенний ковер»

Изготовление макета «Кто живет в осеннем лесу»

Раскраски: «Овощи»,  «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Танец- «Танец с осенними листьями» муз.Филиппенко

Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Инсценировка «Осенняя сказка».

Физическое развитие

п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречикогуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

Беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Взаимодействие с родителями

Сбор фотографий на осеннюю тематику

Участие в выставке поделок из природного материала «Осень золотая»

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»

Консультация «Учите детей наблюдать»

Папка –передвижка «Осень»

Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.

 

Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия».

Фото отчет для родителей «Странички нашего проекта».

Ожидаемый результат: 

У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

Используемая литература

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.етство – Пресс, 2002 Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет\ В.Гербова. – М.:Просвещение, 1987. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009. Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001 Интернет ресурсы.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×