Педагогический проект "Удивительное путешествие в Лего" ☼
Автор: Киленникова Марина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»
г. Калачинска Омской области
Педагогический проект
«Удивительное путешествие в ЛЕГО»
Подготовила
воспитатель
Киленникова М.Н.
Калачинск-2015
ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».
Актуальность
Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
· развивающего образования;
· научной обоснованности и практической применимости;
· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей;
· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Задачи проекта:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный с сентября 2015г. по май 2016г.
Этапы реализации проекта: сентябрь 2015г. - май 2016г.
1этап-подготовительный:
• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
• Разработка перспективного планирования.
• Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)
• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.
2 этап - практический:
• Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.
• Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.
3. Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
4. Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.
3 этап - итоговый:
• Организация выставки в ДОУ «Самые удивительные постройки Лего»;
• Создание альбома «Мы и Лего»;
• Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего-технологией ;
• Показ презентации для родителей «Юные строители».
Формы организации обучения детей конструированию:
-конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-совместное конструирование с педагогом;
-конструирование по воображению;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям;
-конструирование по чертежам и наглядным схемам;
-тематическое конструирование.
Формы работы с педагогами по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:
- элементарное ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО,
- изучение литературы по теме,
- создание уголков в группах.
- планирование цели и задачи деятельности,
- составлление картотеки построек.
- пополнение базы материалами по Лего-технологиям,
- проведение открытых мероприятий в рамках детского сада,
- проведение выставкок детских работ, ЛЕГО-фестиваля.
Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:
-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;
- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах
Методическое обеспечение проекта:
Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной группы.
2. Составлено перспективное планирование по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
3. На основе перспективного плана разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.
4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей ^ 2 блок. Работа с педагогами.
В ДОУ на основании приказа заведующего работает творческая группа , ведется кружок «Юный строитель»
3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год
Используются следующие формы взаимодействия с родителями
• открытые мероприятия;
• выставки совместных работ;
• участие в интернет-конкурсе;
• игротеки;
• оформление стендового материала;
• консультации;
• пополнение ЛЕГО-уголков в группах.
Возникшие трудности в работе:
• Недостаточное количество конструкторов.
• Нет научно-методических пособий для педагогов
• Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.