Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект "В детский сад хожу без слёз" | Порубова Эльвира Геннадьевна . Работа №316553

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель проекта: Создание условия для комфортной благоприятной адаптации и ранней социализации детей к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

 

Задачи проекта: 

- Изучить научную и методическую литературу, разработать план работы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2 до 3 лет. 

Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.

- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

- Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.

- Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

-  Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

 

Педагогический проект

«В детский сад

Хожу без слёз».

 

Автор: Порубова Эльвира Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» пос. Звёздный

 

Введение

 

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка в детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей.

Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психолога, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

 

 

Тип проекта: групповой, социальный.

 

Срок реализации: август 2022 – май 2023

 

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

 

Итоговый продукт: фотоматериал, конспекты НОД и развлечений, брошюры, буклеты, консультации ….

 

Цель проекта: Создание условия для комфортной благоприятной адаптации и ранней социализации детей к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

 

Задачи проекта:

- Изучить научную и методическую литературу, разработать план работы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2 до 3 лет.

Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.

- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

- Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.

- Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

-  Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

 

Ожидаемые результаты:

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах адаптации, воспитания и развития детей.

 

Реализация проекта с родителями:

 

Задачи: Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

 

Этапы проекта

Содержание работы

Ответственные

I этап Подготовительный

Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ. Заключение договоров с родителями.

 

Заведующая

Воспитатели.

 

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование родителей на выявление стиля и методов воспитания)

 

Педагог-психолог

Воспитатели.

 

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к детскому саду»

Педагог-психолог

Воспитатели.

 

Консультация для родителей: «Адаптация в детском саду».

 

Педагог-психолог

Воспитатели.

 

 

 

Создание семейного клуба: «Родительский университет».

Воспитатели.

 

 

II этап

Основной

Мастер-класс для родителей по изготовлению нетрадиционного оборудования, для развития мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатели.

 

 

 

Проведение информационных и тематических мероприятий. (Встречи, беседы, родительские собрания, семинары-практикумы, консультирование родителей по вопросам адаптации воспитанников.)

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Воспитатели

 

Проведение совместных праздников и развлечений: «День матери», «Мамочку мою очень я люблю», «День рождения группы».

Воспитатели

Музыкальный руководитель.

 

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации в газете «Детвора»)

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Специалисты ДОУ

Воспитатели

III Этап

Заключительный

Анкетирование родителей по итогам адаптации.

Педагог-психолог

Воспитатели

 

Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на адаптацию детей к ДОУ в виде Круглова стола.

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Воспитатели

Родители

 

Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

 

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Воспитатели

 

Выпуск стенгазеты для родителей с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу!»

Воспитатели

Родители

 

 

Реализация проекта с детьми:

 

Задачи: Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.

 

Этапы проекта

Содержание работы

Ответственные

I этап

Подготовитель-ный

Подбор и изучение необходимой литературы. Составление плана работы, подбор методик.

 

Воспитатели

 

 

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов (анамнеза, диспансерного листа)

Старшая медсестра

 

Организация развивающей среды в группе.

Воспитатели

 

 

Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребёнка.

 

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Воспитатели.

 

Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями.

Педагог-психолог

Воспитатели

II этап

Основной

Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

Воспитатели

Педагог-психолог

 

 

Заполнение адаптационных листов.

Воспитатели

 

 

Прогнозирование течения адаптации по результатам анкетирования, выявление групп «риска».

Антропометрия в первый и последний день адаптации.

Воспитатели

Педагог-психолог

 

 

Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул)

 

Старшая медсестра

Воспитатели

 

Наблюдение за состояние здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое и психическое здоровье)

Старшая медсестра

Педагог-психолог

Воспитатели.

 

Ведение адаптационных листов

Воспитатели

 

Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком.

Воспитатели

 

Диагностика нервно-психического развития детей.

 

Педагог-психолог

 

 

Проведение коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома

Педагог-психолог

Воспитатели.

 

Проведение совместных праздников и развлечений: «День матери», «Мамочку мою очень я люблю», «День рождения группы».

Воспитатели

Музыкальный руководитель.

III Этап

Заключитель-ный

Мониторинг протекания процесса адаптации.

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Воспитатели

 

Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Сравнительный анализ с уровнем адаптации в прошлом учебном году.

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Старшая медсестра

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×