Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект "Воздух - невидимка" | Смолий Юлия Юрьевна. Работа №307073

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Развивать познавательную активность детей  в процессе экспериментирования с воздухом.

Задачи: 

- Дать детям  понятие, что такое  «воздух» через детское экспериментирование.

- Формировать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). 

- Развивать умение детей решать проблемные задачи. 

- Воспитывать интерес к экспериментированию.

В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были:

- опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»;

- подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Смолий Юлия Юрьеввна

воспитатель МБДОУ д/с № 39, гтаврополь

 

Педагогический проект

«Воздух - невидимка»

 

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (месяц).

Актуальность.

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Цель: Развивать познавательную активность детей  в процессе экспериментирования с воздухом.

Задачи: 

- Дать детям  понятие, что такое  «воздух» через детское экспериментирование.

- Формировать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). 

- Развивать умение детей решать проблемные задачи. 

- Воспитывать интерес к экспериментированию.

Организация проекта:

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

К празднику мы с ребятами решили украсить группу воздушными шарами. Стали их надувать насосом для надувания шаров. Катя спросила: « А почему надувается воздушный шар? Что из насоса туда надувается…?». В ходе размышлений, беседы, мы с детьми выявили проблему: «Что такое воздух?», «Откуда он берется?».

В соответствие с проблемой, мы поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

Узнать про воздух, как можно больше.

Провести опыты с воздухом.

Узнать какой воздух нам полезен.

 

При разработке проекта детьми были высказаны следующие гипотезы:

- «Воздух невидим потому, что его нет»;

- «Мы не можем потрогать воздух»;

- «Воздух можно поймать»;

- «Воздух может двигать предметы»;

- «Воздух может быть холодным и теплым».

С целью проверки гипотез была запланирована следующая работа:

- серия опытов на выявления свойств воздуха;

- наблюдения на прогулке;

- беседы;

- чтение познавательной литературы;

- игры-развлечения.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создание технической базы для детского экспериментирования:

воздушные шары, пакеты

 Работа с родителями:

  Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.  Подбор художественного слова, загадок.

Выставка рисунков.

 Индивидуальные беседы.

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1) Занятия.

Наблюдения.

Эвристические беседы.

Опыты и эксперименты.

​ Игровое упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

​ Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой, так чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

​ Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.

​ Для чего нам нужен воздух? Сделаем глубокий вдох…и затем выдохнем. Воздух нам нужен чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Можем ли мы его увидеть? (Нет, он невидим.) Можем ли мы его почувствовать? Возьмем салфетку или веер и помашем возле лица. Чем пахнет воздух?

​ Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, духов, ванилина, чеснока) – что вы чувствовали? Д е д З н а й. Вы почувствовали запах того вещества, которое я вам предлагал понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух? (Нет.) Посмотрите сегодня у нас в лаборатории много воздушных шариков. Как вы думаете, что внутри этих шариков? (Воздух) А в не надутых шариках есть воздух?

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2) Оформление проектной папки.

Практическая значимость проекта:

для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме; 

для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.

Предполагаемый результат: открытое занятие, оформление проектной папки.

В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были:

- опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»;

- подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

 

Литература:

1.​ Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2001;

2.​ Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» ООО «Детство – пресс», 2010.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×