Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект "Все профессии важны" | Петрова Римма Кяримовна. Работа №309492

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста. 

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в  непрерывной системе образования.

Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Мы подготавливаем детей к тому, чтобы они могли легко вступить в самостоятельную жизнь:

·        понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это основа жизни;

·        уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

·        познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

·        учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 119 г. Саратова
Педагогический проект на тему:
Все профессии важны
Срок реализации: 01.11.2021-28.02.2022 г.
Возраст детей: 6-7 лет
Автор:
воспитатель Петрова Р.К.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в непрерывной системе образования.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы ребенок познакомился с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Важно развить у него веру в свои силы путем поддержки. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Мы подготавливаем детей к тому, чтобы они могли легко вступить в самостоятельную жизнь:
понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это основа жизни;
уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование
проекта
Все профессии важны
Актуальность
проекта
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования один из аспектов образовательной области Социально-коммуникативное развитие направлен на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
В настоящее время ранняя профориентация детей дошкольного возраста рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Участники проекта
Воспитанники подготовительной к школе группы, родители, педагоги
Цель проекта
Создать условия для расширения представлений детей о разнообразии профессий, в том числе через профессии их родителей.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Образовательные:
Расширять представления детей о разных профессиях (особенно уделить внимание профессиям родителей), трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах, необходимых для работы.
Развивающие:
Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление; способствовать развитию познавательной активности детей, расширению кругозора.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; воспитывать уважение к людям различных профессий.
Задачи для родителей:
Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
Предложить родителям рассказать детям о своей профессии, посредством записи видео - роликов Моя профессия;
Предложить родителям принести книги, открытки с изображением различных профессий для мини – библиотеки.
Привлечь к совместной деятельности с детьми в подготовке детей к конкурсу рисунков Кем я хочу стать?.
Задачи для педагогов:
Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, продуктивной деятельности;
Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты(виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры);
Создать предметно-развивающую среду;Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения.
Сроки реализации
Ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г.
Вид проекта
Информационно – познавательный,
социо - игровой
Продукт проекта
Выставка рисунков Кем я хочу стать;
Разработка лепбука Профессии;
Развлечение В мире профессий;
Создание видео – фильма Профессии наших родителей.
Особенности проекта
Использование инновационных образовательных технологий (лепбук, виртуальная экскурсия, ИКТ, технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; личностно – ориентировочные технологии; игровая технология)
Итоги проекта
Расширены знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах значении разных деятельности, орудиях труда, результатах и профессий в жизни людей, их необходимости;
Пополнение развивающей среды, изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр;
Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.
Предварительный этап:
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведенияМодель 3-х вопросов:
Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада.
Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий, какие профессии у наших родителей, какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; виртуальные экскурсии; чтение художественной литературы.
Ознакомление с темой проекта.
Беседуют с детьми о профессиях
Составление плана работы по проекту.
Подбор методической литературы.
Основной этап:
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
Беседыо профессиях родителей и сотрудниках детского сада;
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;
Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;
Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;
Дидактические игры;
Сюжетно-ролевые игры (Больница, Парикмахерская, Пожарная часть, ГИБДД, Ателье и т.д.);
Просмотр виртуальных экскурсий;
Экскурсия в медицинский кабинет, кухню, методический кабинет;
Организованная образовательная деятельность;
Упражнения на логику Кому нужны эти предметы?, Для чего нужны предметы?, Найди ошибку.
Помощь в организации мини – библиотеки Мир профессий;
Запись видео – роликов Моя профессия;
Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр;
Совместное творчество с детьми Кем я хочу стать
Подбор иллюстраций, сюжетных картин, загадок, настольных и сюжетно – ролевых игр в соответствии с тематикой;
Подбор стихов, песен, пословиц о профессиях для разучивания с детьми;
Подбор книг для книжной выставки Мир профессий;
Подбор настольных и дидактических игр;
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм;
Разработка НОД по теме Профессии;
Изготовление лепбука Профессии.
Заключительный этап:
- Оформление выставки рисунков Кем я хочу стать;
-Проведение итогового мероприятия: развлечение В мире профессий;
-Создание видео – фильма Профессии наших родителей.
- Презентация с использованием ИКТ результатов проекта на родительском собрании, на педсовете ДОУ.
Оценка и представление результатов реализации проекта
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Ребята, участвуя в проекте, узнали много о различных профессиях, появилось желание продолжить работу в будущем. У детей возникло чувство гордости за профессии своих родителей, улучшились отношения между детьми и родителями.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к обучению в школе.
Список использованных источников:
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников, Мозаика Синтез, 2016;
Алешина Н.В. Ознакомление Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, 2010;
Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий, Изд-во "Николаев", 2004;
Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера, 2005;
Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008;
Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010;
Беседы сребенком. Профессии. Картинки сзаданиями. М., 2013;
Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013;
Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×