Педагогический проект "Я - человек" | Разбаум.М.В, Миронова.В.В. Работа №354158
На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшöрлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара)
Паспорт педагогического
детско-родительского проекта
«Я - человек»
Составители воспитатели:
Разбаум.М.В.,
Миронова.В.В.
Сыктывкар – 2022
Исполнители: Воспитатели группы №8 – Разбаум.МВ МироноваВ.В.
Вид проекта: краткосрочный
Тим проекта: познавательно-информационный, оздоровительный.
По характеру содержания: групповой
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Продолжительность: с 27.09 по 14.10.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «физическая культура», «окружающий мир».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема: «Для чего необходимо следить за своим здоровьем?»
Цель проекта: На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
Задачи:
- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;
- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Разработка проекта: создание развивающей среды в группе - подбор иллюстрационных материалов, атрибутов, художественной литературы, игр по данной тематике; объяснить участникам проекта важность данной темы.
Выполнение проекта: в начале проекта и в конце воспитателями был проведен опрос детей «Для чего необходимо следить за своим здоровьем?»
Решение постановленных задач с детьми:
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет .
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
7. Цикл бесед. «Знакомимся со своим организмом». «Человек и здоровье». «Я-человек ».
8. Художественное творчество: Рисование «Человек». Лепка: «Человек в движении». Аппликация: «Цветы для себя».
9. Чтение художественной литературы:
Энциклопедии для дошкольников: «Человек»
Н Б. Заходер «Гимнастика для головастика».
Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;
А. Кардашова «За ужином»
10. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций:
« Человека и его части тела »
11. Организация сюжетно-ролевой игры:
«Больница»
«Магазин с овощами ».
«Парикмахерская»
12. Дидактические игры:
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Малоподвижная игра «Это я».
13. Подвижные игры:
«Поликлиника»; «Семья»; «Магазин «Продукты»; «Ателье мод».
14. Пополнение игрового центра и уголка с дидактическими играми.
«Части тела».
Создание наглядного пособия «Человек и его строение» на липучках
Решение постановленных задач с родителями: проведение дома бесед с детьми о бережном отношении к здоровью, к себе.
Предполагаемый результат проделанной работы:
В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Здоровье»;
Привлечение родителей в образовательный процесс, к жизни детского сада.
Изготовление картотеки с беседами о здоровом образе жизни.
Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны