Педагогический проект "Юный барабанщик" | Елькина Надежда Александровна. Работа №342177
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание дополнительных условий для музыкального развития и нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с учетом существующих условий и особенностей воспитанников.
Задачи:
- познакомить с ударными инструментами, правилами обращения с барабанами, палочками, элементами строевых приёмов барабанщиков, ритуалами, церемониалами;
- сформировать навыки игры на музыкальном инструменте, исполнения марша в ансамбле;
- способствовать развитию слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и темпа, координации движения;
- развивать ориентировку в пространстве, умение быстро и чётко выполнять строевые приёмы в одиночном порядке и в подгруппе;
- воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству; творческую активность, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость, трудолюбие.
Планируемый результат:
- дети ритмично играют на барабанах выученную партию в ансамбле, выполняют перестроения;
- детские номера торжественно начинают мероприятия, концерты, конкурсы патриотической направленности.
СОГЛАСОВАНО
и.о. заведующего МАДОУ «Центр
развития ребенка – детский сад № 2»
______________ И.М. Хабарова
Педагогический проект
«Юный барабанщик»
Руководитель проекта: Елькина Н.А.,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Март 2024
Тип проекта: практико – ориентированный, творческий
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Срок реализации: с апреля 2024 г. по май 2025 г.
Актуальность:
Первый звук, который мы когда-либо слышали, еще в утробе матери, было биение ее сердца, и ритм ее дыхания. Независимо от расы, пола, возраста, религии или системы убеждений, это общий опыт для всех людей. Ритм существует в наших телах, сердцах, нашем дыхании. Он существует в вибрации атомов, циклах сезонов, орбите земли.
Россия начала XXI века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Это одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Обращение к традициям пионерского движения в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приказом Министерства образования и науки Пермского края от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», распоряжением начальника Управления образования администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от 18.11.2022 № 171-07-01-01-761 «О реализации проекта по развитию детских объединений в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования» в сентябре 2023 года на базе нашей дошкольной образовательной организации было создано детское объединение «Патриотическое воспитание». Для разнообразия детской деятельности в рамках объединения было принято решение о создании детской студии «Юный барабанщик».
Участниками студии станут воспитанники, обладающие необходимыми для игры на барабанах способностями. Содержание занятий в студии будет направлено на формирование базовых знаний, умений и навыков игры в ансамбле барабанщиков. Особенно важным является то, что занятия подразумевают влияние не только на физическое, но и на духовное развитие личности детей, формирование у них чувства патриотизма и гражданственности. Основу ансамбля составят малые маршевые барабаны. В настоящее время такого рода ансамбли стали представлять особый интерес, т.к. появление на сцене ансамбля барабанщиков в ярких костюмах придаёт любому мероприятию дополнительную торжественность.
Цель: создание дополнительных условий для музыкального развития и нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с учетом существующих условий и особенностей воспитанников.
Задачи:
- познакомить с ударными инструментами, правилами обращения с барабанами, палочками, элементами строевых приёмов барабанщиков, ритуалами, церемониалами;
- сформировать навыки игры на музыкальном инструменте, исполнения марша в ансамбле;
- способствовать развитию слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и темпа, координации движения;
- развивать ориентировку в пространстве, умение быстро и чётко выполнять строевые приёмы в одиночном порядке и в подгруппе;
- воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству; творческую активность, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость, трудолюбие.
Планируемый результат:
- дети ритмично играют на барабанах выученную партию в ансамбле, выполняют перестроения;
- детские номера торжественно начинают мероприятия, концерты, конкурсы патриотической направленности.
Стратегия и реализация проекта
I этап: Организационный
Месяц
Взаимодействие с администрацией ОО
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с родителями
Апрель - июнь
Реализация сопутствующего социального проекта, направленного на организацию условий для взаимодействия с детьми
Август –
Сентябрь
Обследование детей на определение уровня развития чувства ритма, способности повторять ритмический рисунок
Консультация
«Создание студии «Юный барабанщик»: проблемы и перспективы»
II этап: Практический
Месяц
Взаимодействие
с детьми
Взаимодействие с родителями
Результат
Октябрь – Апрель
Разучивание маршей
- «Детский марш»
Ф. Шуберт
- «Марш» Дж. Верди
- Марш «Прощание славянки» В. Агапкин
Помощь в организации гастрольных туров (подвоз)
- Участие в конкурсах различного уровня
- Выступление на открытии торжественных мероприятий.
III этап: Аналитический, результативный
Май
Презентация проекта. Отчетный концерт.
Литература:
Николаева Г.
статья «
Пять веселых барабанов».
https://www.1urok.ru/categories/19/articles/3963?ysclid=m0nhmq4mj3229154800
Пьянков А.В. «Современный курс для начинающего барабанщика». Издательство «
DrumLife
»
2012