Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект«Бабушкины игрушки» | Пеникова Марина Сергеевна. Работа №326147

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Название проекта: «Бабушкины игрушки».

Вид: фронтальный              

Тип проекта: познавательно-творческий; групповой

Сроки реализации: краткосрочный

Сроки проведения: с13.03-24.03.2023 г.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 181», 5-й Динамовский проезд, д.18б. Заводского района г. Саратова.

Руководитель проекта: Фролова Светлана Петровна– старший воспитатель.

Авторы проекта:, Пеникова Марина Сергеевна

Участники проекта:воспитатель, дети, родители.

Количество детей: 24

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: дневная

Цель:Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.

Задачи:

образовательные:

 · сформировать у детей представление о русских народных игрушках (матрешках, ложках, птичках-свистульках)

· познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом)

· познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках

· создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

развивающие:

· развитие познавательных способностей

· развитие воображения, фантазии

· развитие интереса к народным игрушкам

· развитие коммуникативных навыков

· развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности

воспитательные:

· воспитывать интерес к народному творчеству

· воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм)

· воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно

Актуальность:Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

Гипотеза:Если я познакомлюсь, с созданием народной тряпичной куклы то узнаю её историю, и её неповторимый образ.

Создание условий:

Оборудовать место в группе – для созданияуголка.

Оформить выставку  в группе «Бабушкины игрушки»;

 Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с их игрушками.

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

Предполагаемые результаты.

Для детей:

  - Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли их бабушки раньше.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.

3. Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки: ткань, солома, дерево, глина.

4. Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла-пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, и т. д.

 5. Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».

Для родителей:

Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.

 

Этапы осуществления проекта:

Согласно поставленным задачам запланированы мероприятия с детьми, родителями воспитанников старшей группы «Вишенка». Реализация проекта - в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

 

 

 

 

 

 

I этап – подготовительный

Планирование совместной работы с детьми и родителями.

Обсуждение проблемы с детьми, постановка цели и задач.

Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек, кукол(пеленашек, оберегов)

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол.

Подготовка оборудования и материалов.

Оснащение предметно-развивающей среды.

Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр; подбор сказок, стихов, загадок о кукле.

 

II этап – основной

1.Опрос родителей.

Цель: выяснить , что они знают о народных игрушках и играх, что рассказывают детям о народных традициях, какие стихи потешки, загадки, песенки разучивают с дошкольниками.

2. Оформление информационного уголка для родителей.

Цель: приобщение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по теме проекта, совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

4.Подбор аудиозаписей для игр, слушания, танцевально-игрового творчества.

5.Изготовление кукол: «Пеленашка», «Кукла оберег»», «Кукла из тканеи и соломы»», «Столбушка» , «Закрутка», кукол из нитей.

6. Изготовление картотек песен, музыкально-дидактических игр по теме: «Матрешки расписные», «Птички-свистульки»

 

Формы работы с детьми.

Беседа: «Виды кукол».

Худоественная литература:

Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульке.

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Беседа: «Куклы наших бабушек.

Подвижные игра:

 «Жмурки с птичкой-свистулькой».

Просмотр видео: Разучивание фольклорных песен и хороводов.

Ручной труд: «Кукла из ткани и соломы».

Рисование:«Украсим сарафан матрешке »   имедийных презентаций: «Матрешки расписные»,

Беседа: ««Как появились куклы».

Ручной труд:  Кукла «Пеленашка»

Подвижная игра: «Ручеек».

Чтение художественной литературы:

М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»; И. Рюмина «Куклы наших бабушек». 

Ручной труд. «Кукла-оберег».

Сюжетно –ролевая игра «У бабушки в гостях».

Рисование: «Моя любимая кукла».

Просмотр презентаций:

«Откройте бабушкин сундук, и вы увидите, что тут».

Дид\игра; «Народные промыслы».

Ручной труд:«Кукла из ткани и соломы.

 Подвижная игра: «Карусель»,

Просмотр презентаций: «Как жили люди на Руси»

Д/игра: «Что из чего сделано».

Планируемые результаты.

 

У детей:

 -Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

-Заинтересованность детей темой: Бабушкины игрушки, проявление их познавательной активности;

-Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

-. Положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

 

У родителей.

-выполнение заданий по проекту совместно с детьми по народному творчеству в создании экспонатов для мини-музея» «Бабушкины игрушки»

 - Консультация «Роль народных игр и игрушек воспитании дошкольников

- Участие в выставке «Игрушки наших бабушек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно – тематическое планирование с детьми.

Дата

Содержание работы

Цель

 1

13.03.2023 г.

 Беседа: «Виды кукол».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульки.

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;

- рассказать о разновидностях старинных игрушек: куклах, коняшках,

птичках и др. ;

- воспитывать в детях любовь к истории своей страны и её культуре.

 

 

Приобщение детей к русскому народному творчеству через чтение потешек и загадок.

 

 

 

 

закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

2

14.03.2023 г.

 Беседа «Куклы наших бабушек».

 

 

 

Подвижные игра:

«Жмурки с птичкой-свистулькой»

 

 

 

Просмотр мультимедийных презентаций: «Матрешки расписные».

познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани.

 

Формировать у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми. 

 

Знакомство  детей с народной игрушкой (русской матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

3

15.03.2023 г.

Разучивание фольклорных песен и хороводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручной труд Кукла из ткани и соломы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование. «Украсим сарафан матрешке».

 Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

- Учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речевых и игровых действий.

- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводом.

 

Знакомство с народной обереговой куклой « Ткани и соломы»; воспитание, на  примере куклы,  семейных ценностей – внимательного, бережного отношения друг к другу,  ответственности за детей.

 

 

 

познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой и учить рисовать узор на сарафане матрешки из цветов и точек без кисточки, пальчиками.

4.

16.03.2023 г.

Беседа: ««Как появились куклы».

 

 

 

Ручной труд.Кукла«Пеленашка».

 

 

 

 

Подвижная игра «Ручеек».

Познакомить детей с историей создания куклы. Помочь ориентироваться в прошлом и настоящем куклы.

 

Вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

 

Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.

5

17.03.2023 г.

 Чтение художественной литературы

М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»; И. Рюмина «Куклы наших бабушек». 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы-оберега. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении тряпичных кукол.

 

Ручной труд

Кукла-оберег.

 

Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег.

6

20.03.2023 г.

Сюжетно –ролевая игра «У бабушки в гостях».

 

 

Рисование: «Моя любимая кукла».

Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – продавец - бабушка).

 

Формировать умения у детей умения передавать в рисунке образ куклы.

7

21.03.2023 г.

«В какие куклы играли наши бабушки?»

Узнать в какие куклы играли наши бабушки и прабабушки и через куклу узнать о старинных праздниках и обычаях русского народа.

 

 

8

22.03.2023г .

Просмотр презентаций

«Откройте бабушкин сундук, и вы увидите, что тут».

 

Дид\игры «Народные промыслы».

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с тряпичной народной куклой.

 

Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

9

23.03.2023г.

Ручной труд

«Кукла из ткани и соломы».

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра Карусель».

Познакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой. Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.

 

 

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

 

10

24.03.2023г.

Просмотр презентаций: «Как жили люди на Руси».

 

 

Д/игры: «Что из чего сделано».

Учить считывать эмоции по лицевой экспрессии, познакомить с театром Древней Руси.

 

 

Формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала.

 

 

 

 

Перспективно – тематическое планирование с родителями.

Дата

Содержание работы

Цель

 1

14.03.2023 г.

Консультация: «Куклы, в которые играют дети».

Пробудить интерес детей к русской народной культуре через традиционную народную куклу. 

2

20.03.2023 г.

Сбор материала для изготовления тряпичных кукол-оберегов (ткань, нитки, вата и т. д.).

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении тряпичных кукол.

3

24.03.2023 г.

Участие в выставке «Игрушки наших бабушек.

 

 показать детям игрушки прошлых лет, выполненные из разных материалов: из меха и ткани, резины, пластмассы и других материалов. Такая выставка способствует укреплению семьи, вовлечению детей и взрослых в творческий процесс, общению родителей и детей, созданию условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, а также воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй.

 

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

 

Список литературы:

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.// Дошкольное воспитание. 2004 № 6

2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.- М. 2008

3. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009

4. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. Москва, 2008

5. Первоцвет. Народные календарные праздники в дошкольном учреждении. Самара, 1999

6. Журнал «Дошкольное воспитание»

7. Журнал «Музыкальный руководитель»

8. Интернетресурсы.

 

 

 

 

Педагогический проект

«Бабушкины игрушки»

В старшей группе «Вишенка»

 

 

 

Автор проекта:

Пеникова М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название проекта: «Бабушкины игрушки».

Вид: фронтальный

Тип проекта: познавательно-творческий; групповой

Сроки реализации: краткосрочный

Сроки проведения: с13.03-24.03.2023 г.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 181», 5-й Динамовский проезд, д.18б. Заводского района г. Саратова.

Руководитель проекта: Фролова Светлана Петровна– старший воспитатель.

Авторы проекта:, Пеникова Марина Сергеевна

Участники проекта:воспитатель, дети, родители.

Количество детей: 24

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: дневная

Цель:Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.

Задачи:

образовательные:

· сформировать у детей представление о русских народных игрушках (матрешках, ложках, птичках-свистульках)

· познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом)

· познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках

· создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

развивающие:

· развитие познавательных способностей

· развитие воображения, фантазии

· развитие интереса к народным игрушкам

· развитие коммуникативных навыков

· развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности

воспитательные:

· воспитывать интерес к народному творчеству

· воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм)

· воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно

Актуальность:Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

Гипотеза:Если я познакомлюсь, с созданием народной тряпичной куклы то узнаю её историю, и её неповторимый образ.

Создание условий:

Оборудовать место в группе – для созданияуголка.

Оформить выставку в группе «Бабушкины игрушки»;

 Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с их игрушками.

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

Предполагаемые результаты.

Для детей:

  - Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли их бабушки раньше.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.

3. Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки: ткань, солома, дерево, глина.

4. Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла-пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, и т. д.

5. Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».

Для родителей:

Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.

 

Этапы осуществления проекта:

Согласно поставленным задачам запланированы мероприятия с детьми, родителями воспитанников старшей группы «Вишенка». Реализация проекта - в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

 

 

 

 

 

 

I этап – подготовительный

Планирование совместной работы с детьми и родителями.

Обсуждение проблемы с детьми, постановка цели и задач.

Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек, кукол(пеленашек, оберегов)

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол.

Подготовка оборудования и материалов.

Оснащение предметно-развивающей среды.

Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр; подбор сказок, стихов, загадок о кукле.

 

II этап – основной

1.Опрос родителей.

Цель: выяснить , что они знают о народных игрушках и играх, что рассказывают детям о народных традициях, какие стихи потешки, загадки, песенки разучивают с дошкольниками.

2. Оформление информационного уголка для родителей.

Цель: приобщение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по теме проекта, совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

4.Подбор аудиозаписей для игр, слушания, танцевально-игрового творчества.

5.Изготовление кукол: «Пеленашка», «Кукла оберег»», «Кукла из тканеи и соломы»», «Столбушка» , «Закрутка», кукол из нитей.

6. Изготовление картотек песен, музыкально-дидактических игр по теме: «Матрешки расписные», «Птички-свистульки»

 

Формы работы с детьми.

Беседа: «Виды кукол».

Худоественная литература:

Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульке.

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Беседа: «Куклы наших бабушек.

Подвижные игра:

«Жмурки с птичкой-свистулькой».

Просмотр видео: Разучивание фольклорных песен и хороводов.

Ручной труд: «Кукла из ткани и соломы».

Рисование:«Украсим сарафан матрешке » имедийных презентаций: «Матрешки расписные»,

Беседа: ««Как появились куклы».

Ручной труд: Кукла «Пеленашка»

Подвижная игра: «Ручеек».

Чтение художественной литературы:

М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»; И. Рюмина «Куклы наших бабушек». 

Ручной труд. «Кукла-оберег».

Сюжетно –ролевая игра «У бабушки в гостях».

Рисование: «Моя любимая кукла».

Просмотр презентаций:

«Откройте бабушкин сундук, и вы увидите, что тут».

Дид\игра; «Народные промыслы».

Ручной труд:«Кукла из ткани и соломы.

 Подвижная игра: «Карусель»,

Просмотр презентаций«Как жили люди на Руси»

Д/игра: «Что из чего сделано».

Планируемые результаты.

 

У детей:

 -Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

-Заинтересованность детей темойБабушкины игрушки, проявление их познавательной активности;

-Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

-. Положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

 

У родителей.

-выполнение заданий по проекту совместно с детьми по народному творчеству в создании экспонатов для мини-музея» «Бабушкины игрушки»

- Консультация «Роль народных игр и игрушек воспитании дошкольников

- Участие в выставке «Игрушки наших бабушек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно – тематическое планирование с детьми.

Дата

Содержание работы

Цель

1

13.03.2023 г.

 

Беседа: «Виды кукол».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульки.

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;

- рассказать о разновидностях старинных игрушек: куклах, коняшках,

птичках и др. ;

- воспитывать в детях любовь к истории своей страны и её культуре.

 

 

Приобщение детей к русскому народному творчеству через чтение потешек и загадок.

 

 

 

 

закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

2

14.03.2023 г.

Беседа «Куклы наших бабушек».

 

 

 

Подвижные игра:

«Жмурки с птичкой-свистулькой»

 

 

 

Просмотр мультимедийных презентаций: «Матрешки расписные».

познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани.

 

Формировать у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми

 

Знакомство  детей с народной игрушкой (русской матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

 

3

15.03.2023 г.

Разучивание фольклорных песен и хороводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручной труд Кукла из ткани и соломы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование. «Украсим сарафан матрешке».

 Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

- Учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речевых и игровых действий.

- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводом.

 

Знакомство с народной обереговой куклой « Ткани и соломы»; воспитание, на  примере куклы,  семейных ценностей – внимательного, бережного отношения друг к другу,  ответственности за детей.

 

 

 

познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой и учить рисовать узор на сарафане матрешки из цветов и точек без кисточки, пальчиками.

4.

16.03.2023 г.

Беседа: ««Как появились куклы».

 

 

 

Ручной труд.Кукла«Пеленашка».

 

 

 

 

Подвижная игра «Ручеек».

 

Познакомить детей с историей создания куклы.
Помочь ориентироваться в прошлом и настоящем куклы.

 

Вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

 

Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.

5

17.03.2023 г.

Чтение художественной литературы

М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»; И. Рюмина «Куклы наших бабушек». 

 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы-оберега. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении тряпичных кукол.

 

 

 

Ручной труд

Кукла-оберег.

 

Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег.

6

20.03.2023 г.

Сюжетно –ролевая игра «У бабушки в гостях».

 

 

Рисование: «Моя любимая кукла».

 

Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – продавец - бабушка).

 

Формировать умения у детей умения передавать в рисунке образ куклы.

7

21.03.2023 г.

«В какие куклы играли наши бабушки?»

Узнать в какие куклы играли наши бабушки и прабабушки и через куклу узнать о старинных праздниках и обычаях русского народа.

 

 

 

 

 

8

22.03.2023г .

Просмотр презентаций

«Откройте бабушкин сундук, и вы увидите, что тут».

 

Дид\игры «Народные промыслы».

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с тряпичной народной куклой.

 

Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

9

23.03.2023г.

Ручной труд

«Кукла из ткани и соломы».

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра Карусель».

Познакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой. Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.

 

 

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

 

10

24.03.2023г.

Просмотр презентаций«Как жили люди на Руси».

 

 

Д/игры: «Что из чего сделано».

Учить считывать эмоции по лицевой экспрессии, познакомить с театром Древней Руси.

 

 

Формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала.

 

 

 

 

Перспективно – тематическое планирование с родителями.

Дата

Содержание работы

Цель

1

14.03.2023 г.

Консультация: «Куклы, в которые играют дети».

Пробудить интерес детей к русской народной культуре через традиционную народную куклу. 

2

20.03.2023 г.

Сбор материала для изготовления тряпичных кукол-оберегов (ткань, нитки, вата и т. д.).

 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении тряпичных кукол.

3

24.03.2023 г.

Участие в выставке «Игрушки наших бабушек.

 

 показать детям игрушки прошлых лет, выполненные из разных материалов: из меха и ткани, резины, пластмассы и других материалов. Такая выставка способствует укреплению семьи, вовлечению детей и взрослых в творческий процесс, общению родителей и детей, созданию условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, а также воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй.

 

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

 

Список литературы:

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.// Дошкольное воспитание. 2004 № 6

2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.- М. 2008

3. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009

4. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. Москва, 2008

5. Первоцвет. Народные календарные праздники в дошкольном учреждении. Самара, 1999

6. Журнал «Дошкольное воспитание»

7. Журнал «Музыкальный руководитель»

8. Интернетресурсы.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×