Педагогический проект«Бабушкины игрушки» | Пеникова Марина Сергеевна. Работа №326147
Название проекта: «Бабушкины игрушки».
Вид: фронтальный
Тип проекта: познавательно-творческий; групповой
Сроки реализации: краткосрочный
Сроки проведения: с13.03-24.03.2023 г.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 181», 5-й Динамовский проезд, д.18б. Заводского района г. Саратова.
Руководитель проекта: Фролова Светлана Петровна– старший воспитатель.
Авторы проекта:, Пеникова Марина Сергеевна
Участники проекта:воспитатель, дети, родители.
Количество детей: 24
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: дневная
Цель:Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.
Задачи:
образовательные:
· сформировать у детей представление о русских народных игрушках (матрешках, ложках, птичках-свистульках)
· познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом)
· познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках
· создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.
развивающие:
· развитие познавательных способностей
· развитие воображения, фантазии
· развитие интереса к народным игрушкам
· развитие коммуникативных навыков
· развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности
воспитательные:
· воспитывать интерес к народному творчеству
· воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм)
· воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно
Актуальность:Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.
К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.
Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.
Гипотеза:Если я познакомлюсь, с созданием народной тряпичной куклы то узнаю её историю, и её неповторимый образ.
Создание условий:
Оборудовать место в группе – для созданияуголка.
Оформить выставку в группе «Бабушкины игрушки»;
Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с их игрушками.
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
Предполагаемые результаты.
Для детей:
- Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли их бабушки раньше.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.
3. Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки: ткань, солома, дерево, глина.
4. Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла-пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, и т. д.
5. Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».
Для родителей:
Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.
Этапы осуществления проекта:
Согласно поставленным задачам запланированы мероприятия с детьми, родителями воспитанников старшей группы «Вишенка». Реализация проекта - в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
I этап – подготовительный
Планирование совместной работы с детьми и родителями.
Обсуждение проблемы с детьми, постановка цели и задач.
Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек, кукол(пеленашек, оберегов)
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол.
Подготовка оборудования и материалов.
Оснащение предметно-развивающей среды.
Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр; подбор сказок, стихов, загадок о кукле.
II этап – основной
1.Опрос родителей.
Цель: выяснить , что они знают о народных игрушках и играх, что рассказывают детям о народных традициях, какие стихи потешки, загадки, песенки разучивают с дошкольниками.
2. Оформление информационного уголка для родителей.
Цель: приобщение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по теме проекта, совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
4.Подбор аудиозаписей для игр, слушания, танцевально-игрового творчества.
5.Изготовление кукол: «Пеленашка», «Кукла оберег»», «Кукла из тканеи и соломы»», «Столбушка» , «Закрутка», кукол из нитей.
6. Изготовление картотек песен, музыкально-дидактических игр по теме: «Матрешки расписные», «Птички-свистульки»
Формы работы с детьми.
Беседа: «Виды кукол».
Худоественная литература:
Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульке.
Дидактическая игра: «Собери матрешку».
Беседа: «Куклы наших бабушек.
Подвижные игра:
«Жмурки с птичкой-свистулькой».
Просмотр видео: Разучивание фольклорных песен и хороводов.
Ручной труд: «Кукла из ткани и соломы».
Рисование:«Украсим сарафан матрешке » имедийных презентаций: «Матрешки расписные»,
Беседа: ««Как появились куклы».
Ручной труд: Кукла «Пеленашка»
Подвижная игра: «Ручеек».
Чтение художественной литературы:
М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»; И. Рюмина «Куклы наших бабушек».
Ручной труд. «Кукла-оберег».
Сюжетно –ролевая игра «У бабушки в гостях».
Рисование: «Моя любимая кукла».
Просмотр презентаций:
«Откройте бабушкин сундук, и вы увидите, что тут».
Дид\игра; «Народные промыслы».
Ручной труд:«Кукла из ткани и соломы.
Подвижная игра: «Карусель»,
Просмотр презентаций: «Как жили люди на Руси»
Д/игра: «Что из чего сделано».
Планируемые результаты.
У детей:
-Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
-Заинтересованность детей темой: Бабушкины игрушки, проявление их познавательной активности;
-Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
-. Положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
У родителей.
-выполнение заданий по проекту совместно с детьми по народному творчеству в создании экспонатов для мини-музея» «Бабушкины игрушки»
- Консультация «Роль народных игр и игрушек воспитании дошкольников
- Участие в выставке «Игрушки наших бабушек»
Перспективно – тематическое планирование с детьми.
№
Дата
Содержание работы
Цель
1
13.03.2023 г.
Беседа: «Виды кукол».
Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульки.
Дидактическая игра: «Собери матрешку».
познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;
- рассказать о разновидностях старинных игрушек: куклах, коняшках,
птичках и др. ;
- воспитывать в детях любовь к истории своей страны и её культуре.
Приобщение детей к русскому народному творчеству через чтение потешек и загадок.
закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
2
14.03.2023 г.
Беседа «Куклы наших бабушек».
Подвижные игра:
«Жмурки с птичкой-свистулькой»
Просмотр мультимедийных презентаций: «Матрешки расписные».
познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани.
Формировать у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.
Знакомство детей с народной игрушкой (русской матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.
3
15.03.2023 г.
Разучивание фольклорных песен и хороводов.
Ручной труд Кукла из ткани и соломы.
Рисование. «Украсим сарафан матрешке».
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
- Учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речевых и игровых действий.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводом.
Знакомство с народной обереговой куклой « Ткани и соломы»; воспитание, на примере куклы, семейных ценностей – внимательного, бережного отношения друг к другу, ответственности за детей.
познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой и учить рисовать узор на сарафане матрешки из цветов и точек без кисточки, пальчиками.
4.
16.03.2023 г.
Беседа: ««Как появились куклы».
Ручной труд.Кукла«Пеленашка».
Подвижная игра «Ручеек».
Познакомить детей с историей создания куклы. Помочь ориентироваться в прошлом и настоящем куклы.
Вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.
5
17.03.2023 г.
Чтение художественной литературы
М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»; И. Рюмина «Куклы наших бабушек».
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы-оберега. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении тряпичных кукол.
Ручной труд
Кукла-оберег.
Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег.
6
20.03.2023 г.
Сюжетно –ролевая игра «У бабушки в гостях».
Рисование: «Моя любимая кукла».
Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – продавец - бабушка).
Формировать умения у детей умения передавать в рисунке образ куклы.
7
21.03.2023 г.
«В какие куклы играли наши бабушки?»
Узнать в какие куклы играли наши бабушки и прабабушки и через куклу узнать о старинных праздниках и обычаях русского народа.
8
22.03.2023г .
Просмотр презентаций
«Откройте бабушкин сундук, и вы увидите, что тут».
Дид\игры «Народные промыслы».
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с тряпичной народной куклой.
Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
9
23.03.2023г.
Ручной труд
«Кукла из ткани и соломы».
Подвижная игра Карусель».
Познакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой. Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.
Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
10
24.03.2023г.
Просмотр презентаций: «Как жили люди на Руси».
Д/игры: «Что из чего сделано».
Учить считывать эмоции по лицевой экспрессии, познакомить с театром Древней Руси.
Формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала.
Перспективно – тематическое планирование с родителями.
№
Дата
Содержание работы
Цель
1
14.03.2023 г.
Консультация: «Куклы, в которые играют дети».
Пробудить интерес детей к русской народной культуре через традиционную народную куклу.
2
20.03.2023 г.
Сбор материала для изготовления тряпичных кукол-оберегов (ткань, нитки, вата и т. д.).
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении тряпичных кукол.
3
24.03.2023 г.
Участие в выставке «Игрушки наших бабушек.
показать детям игрушки прошлых лет, выполненные из разных материалов: из меха и ткани, резины, пластмассы и других материалов. Такая выставка способствует укреплению семьи, вовлечению детей и взрослых в творческий процесс, общению родителей и детей, созданию условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, а также воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
Список литературы:
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.// Дошкольное воспитание. 2004 № 6
2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.- М. 2008
3. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009
4. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. Москва, 2008
5. Первоцвет. Народные календарные праздники в дошкольном учреждении. Самара, 1999
6. Журнал «Дошкольное воспитание»
7. Журнал «Музыкальный руководитель»
8. Интернетресурсы.
Педагогический проект
«Бабушкины игрушки»
В старшей группе «Вишенка»
Автор проекта:
Пеникова М.С.
2023 г.
Название проекта: «Бабушкины игрушки».
Вид: фронтальный
Тип проекта: познавательно-творческий; групповой
Сроки реализации: краткосрочный
Сроки проведения: с13.03-24.03.2023 г.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 181», 5-й Динамовский проезд, д.18б. Заводского района г. Саратова.
Руководитель проекта: Фролова Светлана Петровна– старший воспитатель.
Авторы проекта:, Пеникова Марина Сергеевна
Участники проекта:воспитатель, дети, родители.
Количество детей: 24
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: дневная
Цель:Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.
Задачи:
образовательные:
· сформировать у детей представление о русских народных игрушках (матрешках, ложках, птичках-свистульках)
· познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом)
· познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках
· создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.
развивающие:
· развитие познавательных способностей
· развитие воображения, фантазии
· развитие интереса к народным игрушкам
· развитие коммуникативных навыков
· развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности
воспитательные:
· воспитывать интерес к народному творчеству
· воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм)
· воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно
Актуальность:Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.
К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.
Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.
Гипотеза:Если я познакомлюсь, с созданием народной тряпичной куклы то узнаю её историю, и её неповторимый образ.
Создание условий:
Оборудовать место в группе – для созданияуголка.
Оформить выставку в группе «Бабушкины игрушки»;
Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с их игрушками.
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
Предполагаемые результаты.
Для детей:
- Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли их бабушки раньше.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.
3. Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки: ткань, солома, дерево, глина.
4. Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла-пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, и т. д.
5. Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».
Для родителей:
Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.
Этапы осуществления проекта:
Согласно поставленным задачам запланированы мероприятия с детьми, родителями воспитанников старшей группы «Вишенка». Реализация проекта - в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
I этап – подготовительный
Планирование совместной работы с детьми и родителями.
Обсуждение проблемы с детьми, постановка цели и задач.
Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек, кукол(пеленашек, оберегов)
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол.
Подготовка оборудования и материалов.
Оснащение предметно-развивающей среды.
Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр; подбор сказок, стихов, загадок о кукле.
II этап – основной
1.Опрос родителей.
Цель: выяснить , что они знают о народных игрушках и играх, что рассказывают детям о народных традициях, какие стихи потешки, загадки, песенки разучивают с дошкольниками.
2. Оформление информационного уголка для родителей.
Цель: приобщение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по теме проекта, совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
4.Подбор аудиозаписей для игр, слушания, танцевально-игрового творчества.
5.Изготовление кукол: «Пеленашка», «Кукла оберег»», «Кукла из тканеи и соломы»», «Столбушка» , «Закрутка», кукол из нитей.
6. Изготовление картотек песен, музыкально-дидактических игр по теме: «Матрешки расписные», «Птички-свистульки»
Формы работы с детьми.
Беседа: «Виды кукол».
Худоественная литература:
Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульке.
Дидактическая игра: «Собери матрешку».
Беседа: «Куклы наших бабушек.
Подвижные игра:
«Жмурки с птичкой-свистулькой».
Просмотр видео: Разучивание фольклорных песен и хороводов.
Ручной труд: «Кукла из ткани и соломы».
Рисование:«Украсим сарафан матрешке » имедийных презентаций: «Матрешки расписные»,
Беседа: ««Как появились куклы».
Ручной труд: Кукла «Пеленашка»
Подвижная игра: «Ручеек».
Чтение художественной литературы:
М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»; И. Рюмина «Куклы наших бабушек».
Ручной труд. «Кукла-оберег».
Сюжетно –ролевая игра «У бабушки в гостях».
Рисование: «Моя любимая кукла».
Просмотр презентаций:
«Откройте бабушкин сундук, и вы увидите, что тут».
Дид\игра; «Народные промыслы».
Ручной труд:«Кукла из ткани и соломы.
Подвижная игра: «Карусель»,
Просмотр презентаций: «Как жили люди на Руси»
Д/игра: «Что из чего сделано».
Планируемые результаты.
У детей:
-Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
-Заинтересованность детей темой: Бабушкины игрушки, проявление их познавательной активности;
-Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
-. Положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
У родителей.
-выполнение заданий по проекту совместно с детьми по народному творчеству в создании экспонатов для мини-музея» «Бабушкины игрушки»
- Консультация «Роль народных игр и игрушек воспитании дошкольников
- Участие в выставке «Игрушки наших бабушек»
Перспективно – тематическое планирование с детьми.
№
Дата
Содержание работы
Цель
1
13.03.2023 г.
Беседа: «Виды кукол».
Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульки.
Дидактическая игра: «Собери матрешку».
познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;
- рассказать о разновидностях старинных игрушек: куклах, коняшках,
птичках и др. ;
- воспитывать в детях любовь к истории своей страны и её культуре.
Приобщение детей к русскому народному творчеству через чтение потешек и загадок.
закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
2
14.03.2023 г.
Беседа «Куклы наших бабушек».
Подвижные игра:
«Жмурки с птичкой-свистулькой»
Просмотр мультимедийных презентаций: «Матрешки расписные».
познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани.
Формировать у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.
Знакомство детей с народной игрушкой (русской матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.
3
15.03.2023 г.
Разучивание фольклорных песен и хороводов.
Ручной труд Кукла из ткани и соломы.
Рисование. «Украсим сарафан матрешке».
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
- Учить вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речевых и игровых действий.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводом.
Знакомство с народной обереговой куклой « Ткани и соломы»; воспитание, на примере куклы, семейных ценностей – внимательного, бережного отношения друг к другу, ответственности за детей.
познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой и учить рисовать узор на сарафане матрешки из цветов и точек без кисточки, пальчиками.
4.
16.03.2023 г.
Беседа: ««Как появились куклы».
Ручной труд.Кукла«Пеленашка».
Подвижная игра «Ручеек».
Познакомить детей с историей создания куклы.
Помочь ориентироваться в прошлом и настоящем куклы.
Вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.
5
17.03.2023 г.
Чтение художественной литературы
М. А. Пожарова «Тряпичная кукла»; И. Рюмина «Куклы наших бабушек».
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы-оберега. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении тряпичных кукол.
Ручной труд
Кукла-оберег.
Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег.
6
20.03.2023 г.
Сюжетно –ролевая игра «У бабушки в гостях».
Рисование: «Моя любимая кукла».
Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – продавец - бабушка).
Формировать умения у детей умения передавать в рисунке образ куклы.
7
21.03.2023 г.
«В какие куклы играли наши бабушки?»
Узнать в какие куклы играли наши бабушки и прабабушки и через куклу узнать о старинных праздниках и обычаях русского народа.
8
22.03.2023г .
Просмотр презентаций
«Откройте бабушкин сундук, и вы увидите, что тут».
Дид\игры «Народные промыслы».
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с тряпичной народной куклой.
Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
9
23.03.2023г.
Ручной труд
«Кукла из ткани и соломы».
Подвижная игра Карусель».
Познакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой. Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.
Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
10
24.03.2023г.
Просмотр презентаций: «Как жили люди на Руси».
Д/игры: «Что из чего сделано».
Учить считывать эмоции по лицевой экспрессии, познакомить с театром Древней Руси.
Формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала.
Перспективно – тематическое планирование с родителями.
№
Дата
Содержание работы
Цель
1
14.03.2023 г.
Консультация: «Куклы, в которые играют дети».
Пробудить интерес детей к русской народной культуре через традиционную народную куклу.
2
20.03.2023 г.
Сбор материала для изготовления тряпичных кукол-оберегов (ткань, нитки, вата и т. д.).
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной народной тряпичной куклы. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении тряпичных кукол.
3
24.03.2023 г.
Участие в выставке «Игрушки наших бабушек.
показать детям игрушки прошлых лет, выполненные из разных материалов: из меха и ткани, резины, пластмассы и других материалов. Такая выставка способствует укреплению семьи, вовлечению детей и взрослых в творческий процесс, общению родителей и детей, созданию условий для закрепления интереса к своей семье, родословной, а также воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности, партнерских отношений с семьёй.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
Список литературы:
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.// Дошкольное воспитание. 2004 № 6
2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.- М. 2008
3. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009
4. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. Москва, 2008
5. Первоцвет. Народные календарные праздники в дошкольном учреждении. Самара, 1999
6. Журнал «Дошкольное воспитание»
7. Журнал «Музыкальный руководитель»
8. Интернетресурсы.