Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический семинар на тему: "Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков" | Покатова Ирина Александровна. Работа №243666

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Покатова Ирина Александровна
Раскрыть приёмы и метоты работы с подростками, склонными к девиантному поведению

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Тема: «Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков»

Цель:

познакомить педагогов с отклонениями в поведении несовершеннолетних

Задачи:

раскрыть приёмы и методы работы с подростками, склонными к

девиантному

и

делинкветному

поведению

обсудить факторы риска в семье и в социуме, способствующие отклоняющемуся поведению

обобщить эффективность коррекционной и профилактической работы

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

А в нашем случае подростки со сложным характером, неадекватным поведением, те, которых мы называем трудными, с отклоняющимся поведением. Но в первую очередь мы должны помнить, что «трудные» – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно. И мы как специалисты, педагоги центра при работе с такими детьми должны стараться понять, что чувствует этот ребенок, заглянуть в его мир, посмотреть, чем он живет, о чем переживает, что скрывается под маской безразличия и агрессивности?

Выделяют три формы девиантного поведения:

Антисоциальное поведение

Асоциальное поведение

Аутодеструктивное поведение

Рассмотрим конкретно каждую из этих форм.

Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих.

Уважаемые коллеги, перечислите, какие поступки являются антисоциальными?

Насилие над

более младшими

и слабыми сверстниками, животными;

Воровство

Мелкое хулиганство

Вандализм;

Порча чужого имущества;

Торговля наркотиками.

Асоциальное поведение – Уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений:

Уважаемые коллеги, перечислите, какие поступки являются асоциальными?

Побеги из дому;

Систематические пропуски в школе;

Агрессивное поведение;

Ложь;

Вымогательство;

Беспорядочные половые связи;

Настенные надписи и рисунки непристойного характера;

Ненормативная лексика.

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности.

Перечислите, какие поступки являются аутодеструктивными?

Курение;

Токсикомания;

Наркомания;

Алкоголизм;

Суицид.

Уважаемые коллеги, сейчас мы предлагаем вам ситуации. Вам необходимо соотнести их с формами деструктивного поведения, определить, к какой группе они относятся, и найти решение выхода из них.

Ситуации.

После сделанного вами замечания, ребенок вышел из комнаты, демонстративно громко хлопнув дверью. (агрессия – асоциальное поведение)

Группа подростков из систематически издеваются над младшим , подстерегая его в разных местах. (насилие–Антисоциальное поведение)

Подросток нюхает токсические вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше. (токсикомания – аутодеструктивное поведение)

Как вы думаете чтобы ребенок вдруг стал девиантным , должны быть какие-то весомые причины.

Каковы же факторы риска и причины отклонений, создающие девиантное поведение ребенка?

Все дети приходят в этот мир чистыми, хорошими. Откуда берутся потом трудновоспитуемые, социально запущенные нарушители? Правонарушителями не рождаются, ими становятся. Как достигается такой результат?

Эти и другие причины формируют факторы риска, которые подталкивают ребенка на отклоняющееся поведение.

Семья

Наследственность

Проблемы в подростковом возрасте

Отсутствие прочных социальных связей.

Рассмотрим поближе каждый из них.

- Уважаемые коллеги, исходя из данных факторов, давайте попробуем самостоятельно определить, какие же причины могут вызвать отклонения в поведении ребенка.

Большое влияние на формирование личности ребенка оказывает в первую очередь семья. Именно в семье возникают первые привычки и нормы поведения.

Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений.

Также, причиной формирования

девиантного

поведения у детей и подростков являются

нарушения в физическом и психологическом здоровье

:

п

оражение нервной системы в родах

п

роблемы с психическим и физическим здоро

вьем – разного рода психопатии

ф

изические дефекты

н

аследственность

-

р

ождение от наркомана или алкоголика

Систематически накапливающиеся, как снежный ком,

проблемы подросткового возраста

также накладывают свой отпечаток на поведение таких детей, создают благоприятные условия для изоляции ребенка от нормального коллектива и вступлению его в антиобщественные группы сверстников.

- Действительно, подростковый период – самый сложный, самый критический из всех возрастов. Это период полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции из-за выброса гормонов, период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, это период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников. Большинство проблем подросткового возраста возникают в области межличностного общения, связанных с учебой и взаимоотношениями со сверстниками. Подростки направляют свою активность на поиск внешних социальных контактов, нового межличностного общения, чтобы найти в нем поддержку. Но не всегда ребенка принимают сверстники.

Отсутствие прочных социальных связей в семье, школе, неформальном обществе инициируют в таких подростках постоянное желание восставать против чего-либо. Они не признают ничьи авторитеты. У них появляется сильное стремление к независимости. Вместе с тем, подростки испытывают ощущение провала, безнадежности. Чувствуя себя брошенными, никому не нужными, они уже не способны устанавливать близкие взаимоотношения и все больше отчуждаются от взрослых и сверстников, все дальше отдаляются от коллектива, ищут себе поддержку на стороне, поэтому сильно подвержены влиянию со стороны криминального окружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×