Педагогический такт в общении с родителями детей с ОВЗ | Кривонос Вера Викторовна. Работа №352747
Педагогический такт в общении с родителями детей с умственной отсталостью.
Жизнь родителей, родных и близких детей с умственной отсталостью окрашена чувством несправедливости по отношению к ним самими тревожными переживаниями за будущее такого ребёнка.
Если ребёнок начал школьную в условиях неуспешности, то неудачи, которые преследовали, насмешки, порицания учителей, - всё это оставляет неизгладимый след и создаёт устойчивый барьер против обучения как у детей так и у родителей.
Задача педагогов — сгладить негативное отношение ребёнка, его родителей к школе, расположить к себе, заинтересовать.
Педагогу необходимо до начала обучения познакомиться с ребёнком, его родителями, условиями жизни в семье.
Знакомясь с родителями, нужно проявлять сочувствие к их переживаниям.
В процессе бесед собрать информацию об интересах ребёнка. Необходимо остановить внимание на положительных качествах, похвалить ребёнка. В дальнейшем педагог при встрече с родителями сообщает им только хорошие новости. Если нет возможности умолчать от проступках, следует делать это очень осторожно, без гнева, обсудить как можно исправить случившееся.
Родители умственно отсталых детей не выносят высокомерия, назидательного тона. (Любой педагог, а классный руководитель особенно, должен считаться с ранимостью родителей, их обидчивостью, невольной защитной реакцией на замечания.)
В процессе дальнейшего общения учитель может предъявлять более строгие требования к родителям. Но сделать возможно только в том случае, если он будет пользоваться у родителей уважением и авторитетом, когда они поверят ему и поймут, что его побуждения всегда направлены на доброе отношение к их ребёнку.
Главное в работе педагога с родителями - это душевное внимание, тепло к ним и к их ребёнку. При этом условии смогут быть решены многие проблемы.