Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогическое мероприятие "Лесные следопыты" | Бойченко Татьяна Николаевна. Работа №339415. Номер работы: №339415

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данном мероприятии показана возможность использования технологии коллекционирования на примере работы с одной тематической коллекции природоведческой направленности. Акцент направлен на развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса, при которых у ребёнка появляется желание увидеть в окружающей природе необычное, замечать мельчайшие детали, которые не заметно происходят во круг нас, ведь объектом исследования состаляет ближайшее окружение ребёнка - дошкольника.

Гуляя с родителями в лесу,  дети часто встречаются с дятлом. Вместе с тем, чаще всего они обращают внимание на звуки, издаваемые этой птицей. А ведь следов дятла можно обнаружить гораздо больше, если есть базовые знания о нём, а так же умение устанавливать причинно - следственные связи. Одна из задач данного мероприятия обогатить представление детей о дятле, как о типичном обитателе лесов местного края.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 г. Челябинска»

454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24

тел/факс 729-67-60 (66), email: madouds30@mail.ru, dс30.ru

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое мероприятие

«Лесные следопыты»

(6 -7 лет)

 

 

Бойченко Татьяна Николаевна,

воспитатель

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2023 г.


Вид детской деятельности: познавательная.

Тема: Лесные следопыты.

Задачи:

1. Обогатить представления детей о дятле, как типичном обитателе лесов местного края (особенностях внешнего вида, издаваемых звуках, приспособлении к типу питания, месте обитания – птица – дуплогнёздник).

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, умение обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к обитателям леса родного края.

Оборудование: мультимедийная презентация, экспонаты коллекции «Музей в моём чемодане» - перья дятла, фрагменты берёзовой коры со «строчкой» дятла, сосновые шишки (в том числе, расклёванные дятлом), спилы деревьев, дневнички юного следопыта (на каждого ребёнка), иллюстрации с изображением птиц (сорока, синица, дятел), графическая модель «Почему у птиц перья разные», подушки (по количеству детей).

 

Ход педагогического мероприятия:

Этапы педагогического мероприятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Вводная часть

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Приглашает детей в путешествие по осеннему лесу. Предлагает прислушаться к звукам осеннего леса. Вопрос: Что вы слышите?

Демонстрирует на слайде дупло. Предлагает подумать, кто в нём живёт.

Проходят на «лесную полянку», садятся на подушки на полукруг перед экраном.

Прослушивают аудиозапись «Звуки осеннего леса». Отвечают на вопрос: Что вы слышите?

Высказывают предположение, кто может быть хозяином дупла.

Познавательная мотивация

Предлагает детям стать «лесными следопытами» и по различным следам узнать хозяина «домика на дереве». Демонстрирует дневничок следопыта, предлагает во время путешествия по осеннему лесу заполнить его, отражая в нём свои впечатления.

Дети знакомятся с дневничком наблюдений, отправляются на поиски «следов» хозяина дупла.

Основная часть

Работа с коллекциями природоведческой направленности

 

Остановка

«Загадки на пне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остановка

«Кузница дятла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остановка

«Лесная полянка»

 

Обращает внимание на перья, демонстрирует иллюстрации с изображением некоторых лесных птиц, предлагает определить, кто из них обронил перья (по окрасу).

 

 

Предлагает рассмотреть образцы перьев, ответить на вопрос: Все ли они одинаковые?

 

Задает вопрос «Для чего птицам такие разные перья, предлагает поискать ответ с помощью дневничка следопыта, используя для поиска ответа на вопрос демонстрационный материал.

 

Включает аудиозапись со звуками «работы» дятла, предлагает подумать, кто такие звуки издает; найти следы этого обитателя леса.

 

 

Демонстрирует образцы коры, в том числе, со «строчкой», оставленной дятлом. Задает уточняющий вопрос: Зачем дятел стучит по столу дереву?

 

 

 

Предлагает зарисовать в дневничке увиденную строчку дятла.

 

Обращает внимание на шишки, в том числе, расклеванные дятлом. Задает уточняющие вопросы: Все ли шишки одинаковые? Что помогает дятлу расклевывать твердые шишки и доставать насекомых из-под коры дерева?

Предлагает выполнить задание в дневничке (найти клюв дятла, обвести его: соединить линиями клюв дятла с тем, чем питается эта птица).

 

 

 

 

 

Обобщает, что во время прогулки, было найдено много следов, подтверждающих, что хозяином дупла является дятел.

Предлагает с помощью дневничка их еще раз вспомнить.

Вместе с детьми приходит к выводу, что предположение оказалось верным.

Читает отрывок из стихотворения:

- Что ты, дятел

Здесь стучишь?

- Я недаром тут стучу:

Червяков достать хочу.

Пообедаю на славу

И берёзу полечу.

 

Рассматривают перья, находят признаки сходства перьев по окрасу с изображением птиц. Выдвигают предположения, кому они могут принадлежать.

 

Рассматривают образцы перьев, высказывают суждения.

 

Работая с дневничком следопыта, рассматривают перья, выделяют с помощью воспитателя разные типы перьев, определяют их значение в жизни птиц.

 

Прослушивают аудиозапись, определяют, кому принадлежат издаваемые звуки.

Отправляются на поиски следов.

 

Дети определяют, на каких кусочках коры «поработал» дятел. Рассматривают расположение «строчек» на коре, делают вывод о том, что дятел достает из-под коры насекомых.

 

Зарисовывают «строчку» дятла.

 

 

Рассматривают образцы шишек сосны, приходят к выводу о том, что добывать пищу дятлу помогает длинный, острый, прочный клюв.

 

Отображают сделанные выводы в дневничке.

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью дневничка вспоминают, какие следы помогли определить, что хозяином дупла является дятел. Делают вывод, что их предположение верное.

 

 

Заключительная часть

Рефлексия

Предлагает по возращению в группу поделиться с товарищами впечатлениями и знаниями, полученными в ходе прогулки по осеннему лесу.

Благодарит детей за участие в совместной прогулке, отмечает, что сегодня они были самыми настоящими следопытами.

Забирают с собой в группу дневнички следопыта, прощаются с воспитателем и гостями.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×