Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

пект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша» в подготовительной к школе группе «Башня «Маяк» | Мартынова Ирина Владимировна. Работа №340776

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План- конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша»                                                              в подготовительной к школе группе                                                                                                         «Сбор модели башни «Маяк»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие                                                                                 Познавательное развитие                                                                                                                       Речевое развитие                                                                                                                        Социально-коммуникативное развитие                                                                                                Физическое развитие       

Задачи:

1.Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира.                                                                       Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности. Развивать творческую активность детей. ( Художественно-эстетическое развитие)                                                                        2.Продолжить знакомство детей с конструктором «Фанкластик»; Упражнять детей в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель «Маяк»; Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; Развивать способности детей к моделированию; Развивать у детей пространственные представления. Знакомство детей с мультимедийной лабораторией «Наураша  в стране Наурандии». Закреплять знания об электроприборах, принципах их работы.           (Познавательное развитие)                                                                                                           3.Обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение, генератор.   Развивать связную, монологическую и диалогическую речи.                    (Речевое развитие)                                                                                                                                   4.Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.                                                                                       ( Социально-коммуникативное развитие)                                                                            5.Развивать умение детей координировать слова с движениями; Развивать у детей мелкую моторику рук; Приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.               (Физическое развитие)     

Методы и приемы:            

- практические:  физминутка, практическая работа                                                                                                                                         - наглядные:    пошаговая схема выполнения модели башни «Маяк»;                                                                                                                                     - словесные: Беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения модели «Маяк»; на каждого ребенка детали конструктора: 6х2– 6 шт, 3х3 – 3 шт. Мультимедийная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (генератор «Марсокот», лампочка)

 

 

 

 

 

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Конструирование

Моделирование

- Самообслуживание

Подготовка материала к занятию

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитанников с ОВЗ

Ожидаемые результаты

 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.

Воспитатель: Дети входят в студию конструирования. На столе лежат детали конструктора «Фанкластик».

- Сегодня мы поупражняемся в соединении «плоскость-торец».                                                                       

 Какую модель мы будем собирать, вы поймете, когда отгадаете загадку.

Загадка про башню «Маяк»                                                                              Великан стоит в порту

Освещает темноту

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

Краткий рассказ воспитателя,  для чего служит маяк?!

Воспитатель показывает детям модель «Маяк».

Показ способа сбора модели.

Воспитатель:  Это модель «Маяк». Она состоит из трех одинаковых блоков или этажей. Каждый из них собран из трех деталей: квадратной пластины 3х3 и двух пластин 6х2. Собрать первый блок можно так: в пластину 3х3 вставляем в два квадратных отверстия узкую сторону детали 6х2 соединение «плоскость-торец». Вторую деталь 6х2 вставляем в два других квадрата детали 3х3. Это мы собрали пол и стены нашего маяка, теперь построим второй этаж маяка. Покроем постройку потолком, деталью 3х3 соединением «плоскость-торец». Второй и третий этаж маяка строятся так же, как и первый.

Физкультминутка:

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем – мы с тобою! (машу руками)

Мы тепербь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй! (плаватеьные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

Сядьте дети на песок

Продолжаем наш урок

Выполняется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к строительству?  Соберите свой «Маяк» в три блока. Кто справится быстро, возьмите еще детали и достройте маяк в четыре или пять блоков.

 Воспитатель наблюдает, помогает и оценивает работу детей.

- Нашему маяку необходимо осветительный прибор,  если вдруг по каким-либо причинам электричество  дает сбой,  существуют генераторы, который вырабатывают электричество.  Сегодня я вам покажу с помощью  мультимедийной лаборатории «Наураша» выработать свет

- Для получения электричества нам понадобится генератор «Марсокот» и модуль с лампочкой. Лампочку вставить в гнездо №1. Вставить ручку с правой стороны генератора. Вращаем ручку от себя и наблюдаем за лампочкой. Она начинает светиться. Таким образом, с помощью вращения мы получили электричество

Воспитатель. Молодцы ребята, высокие маяки у вас получились!    

Ребята, напомните мне, как называется конструктор?                   Как называется модель, которую вы собирали?                          Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

С помощью чего можно получить электричество?

Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?                                                                                Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора?

 Дети подходят к столам и обращают внимание на детали конструктора, затем называют их.          

                                     

 

 

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

 

 

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя

 

 

 

 

 

Выполняют в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей

 

Дети сидят парами. Каждый выполняет модель башни «Маяк» из конструктора фанкластик

 

Дети наблюдают за действиями воспитателя, затем выполняют задание самостоятельно

В случае затруднения обращаются за помощью к воспитателю

 

 

По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек.

 

Отвечают на вопросы

Дети подходят к столам и обращают внимание на детали конструктора, затем называют их.          

 

 

 

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

 

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя

 

 

 

 

 

 

Выполняют в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей

Дети сидят парами. Каждый выполняет модель башни «Маяк» из конструктора фанкластик

 

Дети наблюдают за действиями воспитателя, затем выполняют задание самостоятельно

В случае затруднения обращаются за помощью к воспитателю

 

 

По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек.

 

Отвечают на вопросы

Знакомятся с конструктором «Фанкластик»;

 

 

 

 

 

Упражняются в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель башни «Маяк»;

 

 

Обогащается словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение.    Развивают связную, монологическую и диалогическую речи.                   

 

 

 

 

Развиваются способности детей к моделированию;

Развивается самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

 

Обогащается словарный запас путем введения слов:генератор

Воспитывается умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

Закреплены знания об электроприборах и с помощью чего вырабатывается свет

 

 

План- конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша» в подготовительной к школе группе «Сбор модели башни «Маяк»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Задачи:

1.Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира. Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности. Развивать творческую активность детей. ( Художественно-эстетическое развитие) 2.Продолжить знакомство детей с конструктором «Фанкластик»; Упражнять детей в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель «Маяк»; Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; Развивать способности детей к моделированию; Развивать у детей пространственные представления. Знакомство детей с мультимедийной лабораторией «Наураша в стране Наурандии». Закреплять знания об электроприборах, принципах их работы. (Познавательное развитие) 3.Обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение, генератор. Развивать связную, монологическую и диалогическую речи. (Речевое развитие) 4.Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. ( Социально-коммуникативное развитие) 5.Развивать умение детей координировать слова с движениями; Развивать у детей мелкую моторику рук; Приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: физминутка, практическая работа - наглядные: пошаговая схема выполнения модели башни «Маяк»; - словесные: Беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения модели «Маяк»; на каждого ребенка детали конструктора: 6х2– 6 шт, 3х3 – 3 шт. Мультимедийная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (генератор «Марсокот», лампочка)

 

 

 

 

 

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Конструирование

Моделирование

- Самообслуживание

Подготовка материала к занятию

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитанников с ОВЗ

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Воспитатель: Дети входят в студию конструирования. На столе лежат детали конструктора «Фанкластик».

- Сегодня мы поупражняемся в соединении «плоскость-торец».

Какую модель мы будем собирать, вы поймете, когда отгадаете загадку.

Загадка про башню «Маяк» Великан стоит в порту

Освещает темноту

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

Краткий рассказ воспитателя, для чего служит маяк?!

Воспитатель показывает детям модель «Маяк».

Показ способа сбора модели.

Воспитатель:  Это модель «Маяк». Она состоит из трех одинаковых блоков или этажей. Каждый из них собран из трех деталей: квадратной пластины 3х3 и двух пластин 6х2.
Собрать первый блок можно так: в пластину 3х3 вставляем в два квадратных отверстия узкую сторону детали 6х2 соединение «плоскость-торец». Вторую деталь 6х2 вставляем в два других квадрата детали 3х3. Это мы собрали пол и стены нашего маяка, теперь построим второй этаж маяка. Покроем постройку потолком, деталью 3х3 соединением «плоскость-торец». Второй и третий этаж маяка строятся так же, как и первый.

Физкультминутка:

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем – мы с тобою! (машу руками)

Мы тепербь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй! (плаватеьные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)

Сядьте дети на песок

Продолжаем наш урок

Выполняется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к строительству? Соберите свой «Маяк» в три блока. Кто справится быстро, возьмите еще детали и достройте маяк в четыре или пять блоков.

Воспитатель наблюдает, помогает и оценивает работу детей.

- Нашему маяку необходимо осветительный прибор, если вдруг по каким-либо причинам электричество дает сбой, существуют генераторы, который вырабатывают электричество. Сегодня я вам покажу с помощью мультимедийной лаборатории «Наураша» выработать свет

- Для получения электричества нам понадобится генератор «Марсокот» и модуль с лампочкой. Лампочку вставить в гнездо №1. Вставить ручку с правой стороны генератора. Вращаем ручку от себя и наблюдаем за лампочкой. Она начинает светиться. Таким образом, с помощью вращения мы получили электричество

Воспитатель. Молодцы ребята, высокие маяки у вас получились!

Ребята, напомните мне, как называется конструктор? Как называется модель, которую вы собирали? Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

С помощью чего можно получить электричество?

Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели? Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора?

Дети подходят к столам и обращают внимание на детали конструктора, затем называют их.

 

 

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

 

 

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя

 

 

 

 

 

Выполняют в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей

 

Дети сидят парами. Каждый выполняет модель башни «Маяк» из конструктора фанкластик

 

Дети наблюдают за действиями воспитателя, затем выполняют задание самостоятельно

В случае затруднения обращаются за помощью к воспитателю

 

 

По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек.

 

Отвечают на вопросы

Дети подходят к столам и обращают внимание на детали конструктора, затем называют их.

 

 

 

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

 

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя

 

 

 

 

 

 

Выполняют в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей

Дети сидят парами. Каждый выполняет модель башни «Маяк» из конструктора фанкластик

 

Дети наблюдают за действиями воспитателя, затем выполняют задание самостоятельно

В случае затруднения обращаются за помощью к воспитателю

 

 

По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек.

 

Отвечают на вопросы

Знакомятся с конструктором «Фанкластик»;

 

 

 

 

 

Упражняются в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель башни «Маяк»;

 

 

Обогащается словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение. Развивают связную, монологическую и диалогическую речи.

 

 

 

 

Развиваются способности детей к моделированию;

Развивается самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

 

Обогащается словарный запас путем введения слов:генератор

Воспитывается умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

Закреплены знания об электроприборах и с помощью чего вырабатывается свет

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×