Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пение – один из видов деятельности детей дошкольного возраста. | Кулакова Ольга Васильевна. Работа №313171

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Пение – один из видов деятельности детей дошкольного возраста.

Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Еще Н.Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчеркивал, что пение первоначально и существенно подобно разговору.

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Дети любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.

Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская песня – одно из средств воспитания ребенка.

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Народные песни, песни классиков и особенно русских композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки.

 Пение развивает у детей музыкально-слуховые представления, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке, формировать музыкально-слуховые представления.

Не осознавая еще до конца содержания текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

По мере развития ребенка – формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи – усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно, положительно влияние на физическое развитие детей. Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание, отношение к нему; с другой – пение рождает способность переживать настроение, душевное состояние другого человека, которые отражены в песнях. Формирование музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами.

В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми.

Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Не осознавая еще до конца содержания текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни.

Совместное пение развивает чувство коллективизма. Эту особенность пения замечательно подметил К. Д. Ушинский: «В песне, - пишет он, - а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Вот почему наши крестьяне поют хоровую песню при всякой работе, требующей соединения сил; вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудность учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство…».

Наряду с общими задачами, которые стоят перед педагогом в целом (углубление представлений детей о действительности, воспитание их чувств, развитие музыкального восприятия), педагог в процессе обучения пению должен осуществлять следующие задачи:

- обучать детей певческим умениям;

- выучить песни, указанные в программе;

- развивать детский голос.

Перед музыкальным руководителем  учреждения стоит ответственная задача – научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки.

С этой целью целесообразно тщательно продумать весь вокальный репертуар, который будет использован в работе с детьми, - и для слушания, и для разучивания. Необходимо расширять репертуар в первую очередь за счет народных песен, так как народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой.

В определенной степени песня влияет и на физическое развитие детей. Пение увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, поднимается эмоциональный тонус и улучшается работоспособность организма.

Разнообразные по характеру и сложности песни обогащают музыкальный опыт ребенка, содействуют воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.

Как отмечает Н.А. Ветлугина, исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка, возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению .

Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это отметил К. Д. Ушинский. По его мнению,  в песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу... вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство

Песня, по мнению М.Ю. Картушиной, яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. С большим подъемом исполняются песни о Родине, о счастливом детстве. Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения .

Большое значение в развитии эмоциональной отзывчивости в процессе вокально-хоровой деятельности играет постоянное использование музыкально-дидактических игр. В доступной игровой форме музыкально-дидактические игры помогают разобраться в соотношении звуков по высоте, развивают чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждают к самостоятельной музыкальной деятельности. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.

Кроме того, правильный подбор репертуара – важнейшая задача, решать которую необходимо, руководствуясь следующими правилами:

- художественная ценность произведения;

- доступность для понимания детей;

- соответствие возрастному диапазону;

- песни должны представлять интерес для детей;

- песни должны способствовать вокальному росту ребенка.

Процесс работы над песней проходит в течение 5–6, 7-8 занятий и состоит из нескольких этапов:

- разучивание песни;

- закрепление текста;

- работа над качеством исполнения;

- закрепление песни;

- концертное исполнение.

Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо поддерживать еще незначительные творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение.

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

Пение – один из видов деятельности детей дошкольного возраста.
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Еще Н.Г. Чернышевский относил пение к высшему, совершеннейшему искусству и подчеркивал, что пение первоначально и существенно подобно разговору.
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Дети любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.
Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская песня – одно из средств воспитания ребенка.
Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Народные песни, песни классиков и особенно русских композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки.
Пение развивает у детей музыкально-слуховые представления, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке, формировать музыкально-слуховые представления.
Не осознавая еще до конца содержания текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.
По мере развития ребенка – формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи – усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно, положительно влияние на физическое развитие детей. Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание, отношение к нему; с другой – пение рождает способность переживать настроение, душевное состояние другого человека, которые отражены в песнях. Формирование музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами.
В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми.
Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Не осознавая еще до конца содержания текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни.
Совместное пение развивает чувство коллективизма. Эту особенность пения замечательно подметил К. Д. Ушинский: В песне, - пишет он, - а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Вот почему наши крестьяне поют хоровую песню при всякой работе, требующей соединения сил; вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудность учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство….
Наряду с общими задачами, которые стоят перед педагогом в целом (углубление представлений детей о действительности, воспитание их чувств, развитие музыкального восприятия), педагог в процессе обучения пению должен осуществлять следующие задачи:
- обучать детей певческим умениям;
- выучить песни, указанные в программе;
- развивать детский голос.
Перед музыкальным руководителем учреждения стоит ответственная задача – научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки.
С этой целью целесообразно тщательно продумать весь вокальный репертуар, который будет использован в работе с детьми, - и для слушания, и для разучивания. Необходимо расширять репертуар в первую очередь за счет народных песен, так как народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой.
В определенной степени песня влияет и на физическое развитие детей. Пение увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, поднимается эмоциональный тонус и улучшается работоспособность организма.
Разнообразные по характеру и сложности песни обогащают музыкальный опыт ребенка, содействуют воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.
Как отмечает Н.А. Ветлугина, исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка, возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению .
Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это отметил К. Д. Ушинский. По его мнению, в песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу... вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство
Песня, по мнению М.Ю. Картушиной, яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. С большим подъемом исполняются песни о Родине, о счастливом детстве. Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения .
Большое значение в развитии эмоциональной отзывчивости в процессе вокально-хоровой деятельности играет постоянное использование музыкально-дидактических игр. В доступной игровой форме музыкально-дидактические игры помогают разобраться в соотношении звуков по высоте, развивают чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждают к самостоятельной музыкальной деятельности. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
Кроме того, правильный подбор репертуара – важнейшая задача, решать которую необходимо, руководствуясь следующими правилами:
- художественная ценность произведения;
- доступность для понимания детей;
- соответствие возрастному диапазону;
- песни должны представлять интерес для детей;
- песни должны способствовать вокальному росту ребенка.
Процесс работы над песней проходит в течение 5–6, 7-8 занятий и состоит из нескольких этапов:
- разучивание песни;
- закрепление текста;
- работа над качеством исполнения;
- закрепление песни;
- концертное исполнение.
Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо поддерживать еще незначительные творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×