"Пение, как важный фактор музыкального развития | Аниканова Е.А.. Работа №309876
Данное занятие является доминантным занятием по пению в логопедической группе или подгруппе детей старшего дошкольного возраста. В задачи данного занятия взодит формирование певческих навыков, правильной артикуляции, расширение диапозона детского голоса, учит правильному интонированию с учетом возрастных особенностей.
Целью занятия служит развитие и понимание чувства , котрое передается посредством пения от услышанного музыкального вокального произведения.
Занятие способствует развитию детского вокального творчества.
МБОУ СОШ № 3 дошкольное отделение детский сад " Улыбка"
Серпуховский округ
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«МУЗЫКА»
в старшей группе
«Пение, как важны фактор музыкального развития в ДОУ».
Разработала
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Аниканова Е.А
2022 год
Серпуховский округ
Цель занятия:
Развивать умение понимать и выражать чувства, вызванные музыкальными произведениями, посредством пения.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширение кругозора детей в области музыки.
Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, передавая ее настроение при помощи голоса, развивать
потребность в творческом самовыражении
.
Речевое развитие:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки.
Воспитывать бережное отношение к собственному голосу.
Способствовать формированию певческих навыков (дыхание, дикция, артикуляция, звукообразование, интонация) и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей.
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности к мировому сообществу.
Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; культуру слушания, любви и интереса к песенному творчеству.
3 .Художественно-эстетическое развитие:
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», для закрепления результатов восприятия музыки.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.
Развивать музыкальные способности (
звуковысотный
слух, музыкальную память, чувство ритма, воображение), п
обуждать узнавать песню по мелодии, ритмическому рисунку, учить петь протяжно, свободнольющимся звуком.
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Методы обучения:
- беседа;
- практический;
- объяснение;
- упражнения;
- показ;
- повторение и закрепление.
Ход занятия.
Дети входят в зал друг за другом и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный осенний день, к нам пришли гости, и у меня хорошее настроение, которым я хочу с вами поделиться. И здороваться сегодня мы будем не как обычно, а по-осеннему. Давайте пофантазируем и придумаем, как бы здоровались первые капельки дождя, осенние листочки.
Песенное творческое задание «Поздороваемся» .
Музыкальный руководитель: Как здорово у нас получилось! А золотой осенью воздух пахнет грибами, спелыми яблоками, вареньем. Набираем воздух носиком, плечи вверх не поднимаем, а животик надуваем, через рот воздух выпускаем (показ педагога, дети выполняют задание).
Дыхательное упражнение «МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, повторим еще разок!
Музыкальный руководитель:
Ходит осень по - дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета ,
Затерялось где- то лето.
Ходит осень. Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто - розовый - кленовый!
(В. Авдиенко)
Музыкальный руководитель :
- Вот и мы сейчас ,выполним упражнение «Осенние листочки»
Музыкальный руководитель. - Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф... Выдох спокойный, ненапряженный.
Дуст сильный ветерок — ф-фф... И качает так листок — ф-ф-ф... Активный выдох.
Дуст ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят: Осиновый а-а-а... Рябиновый — и-и-и... Березовый — о-о-о... Дубовый — у-у-у... Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
Музыкально-ритмическое творчество.
Исполнение с детьми музыкально - ритмической композиции " Виноватая тучка"
♫ Д. Тухманов, сл. Ю. Энтина.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Ну, что ж наш голосок уже готов для пения и мы можем исполнить с вами наши любимые песенки.
Название первой песенки будет в загадке:
- Без пути , и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
Дети - Дождик!
Ну, что ж, исполним нашу любимую песенку " Дождик" муз. М. Парцхаладзе.
Первый куплет дети исполняют постукивая пальчиком по ладошке, изображая ритмический рисунок песни.
Музыкальный руководитель:
А теперь мне бы хотелось, чтобы вы исполнили песню совершенно иного характера: протяжную, созерцательную. (Работа над дыханием, звуком, кантиленой).
♫ Песня «Осень постучалась к нам золотым дождем», муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова.
Дети исполняют песню сначала стоя хором, затем в хороводе.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Порадовались осеннему теплому дню, солнышку, полюбовались красотой нашей природы. Но наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться. Давайте встанем в круг, передадим друг другу этот «Огонек общения», и расскажем друг другу, чему же вы научились сегодня, что вам понравилось и какое у вас настроение.
Рефлексия «Огонек общения».
Музыкальный руководитель: А теперь прощаемся. До свиданья, ребята!