Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Пение, как важный фактор музыкального развития | Аниканова Е.А.. Работа №309876

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данное занятие является доминантным занятием по пению в логопедической группе или подгруппе детей старшего дошкольного возраста.  В задачи   данного занятия взодит  формирование певческих навыков, правильной артикуляции, расширение диапозона детского голоса, учит правильному интонированию с учетом возрастных особенностей. 

Целью занятия служит развитие и понимание чувства , котрое передается посредством пения от услышанного музыкального вокального произведения.

Занятие способствует развитию детского вокального творчества.

 

МБОУ СОШ № 3 дошкольное отделение детский сад " Улыбка"

Серпуховский округ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«МУЗЫКА»

в старшей группе

«Пение, как важны фактор музыкального развития в ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Аниканова Е.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

Серпуховский округ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия:

Развивать умение понимать и выражать чувства, вызванные музыкальными произведениями, посредством пения.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширение кругозора детей в области музыки.

Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, передавая ее настроение при помощи голоса, развивать

потребность в творческом самовыражении

.

Речевое развитие:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки.

Воспитывать бережное отношение к собственному голосу.

Способствовать формированию певческих навыков (дыхание, дикция, артикуляция, звукообразование, интонация) и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей.

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности к мировому сообществу.

Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; культуру слушания, любви и интереса к песенному творчеству.

3 .Художественно-эстетическое развитие:

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», для закрепления результатов восприятия музыки.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.

Развивать музыкальные способности (

звуковысотный

слух, музыкальную память, чувство ритма, воображение), п

обуждать узнавать песню по мелодии, ритмическому рисунку, учить петь протяжно, свободнольющимся звуком.

 

Форма работы: групповая, подгрупповая.

 

Методы обучения:

- беседа;

- практический;

- объяснение;

- упражнения;

- показ;

- повторение и закрепление.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал друг за другом и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный осенний день, к нам пришли гости, и у меня хорошее настроение, которым я хочу с вами поделиться. И здороваться сегодня мы будем не как обычно, а по-осеннему. Давайте пофантазируем и придумаем, как бы здоровались первые капельки дождя, осенние листочки.

Песенное творческое задание «Поздороваемся» .

 

Музыкальный руководитель: Как здорово у нас получилось! А золотой осенью воздух пахнет грибами, спелыми яблоками, вареньем. Набираем воздух носиком, плечи вверх не поднимаем, а животик надуваем, через рот воздух выпускаем (показ педагога, дети выполняют задание).

Дыхательное упражнение «МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, повторим еще разок!

 

Музыкальный руководитель: 

 

Ходит осень по - дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета ,

Затерялось где- то лето.

 

Ходит осень. Бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто - розовый - кленовый!

(В. Авдиенко)

 

Музыкальный руководитель :

 

- Вот и мы сейчас ,выполним упражнение «Осенние листочки»

Музыкальный руководитель. - Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф... Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-фф... И качает так листок — ф-ф-ф... Активный выдох.

Дуст ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят: Осиновый а-а-а... Рябиновый — и-и-и... Березовый — о-о-о... Дубовый — у-у-у... Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

 

Музыкально-ритмическое творчество.

 

Исполнение с детьми музыкально - ритмической композиции " Виноватая тучка"

 

Д. Тухманов, сл. Ю. Энтина.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Ну, что ж наш голосок уже готов для пения и мы можем исполнить с вами наши любимые песенки.

Название первой песенки будет в загадке:

 

- Без пути , и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

 

Дети - Дождик!

 

Ну, что ж, исполним нашу любимую песенку " Дождик" муз. М. Парцхаладзе.

Первый куплет дети исполняют постукивая пальчиком по ладошке, изображая ритмический рисунок песни.

 

Музыкальный руководитель:

 А теперь мне бы хотелось, чтобы вы исполнили песню совершенно иного характера: протяжную, созерцательную. (Работа над дыханием, звуком, кантиленой).

 

Песня «Осень постучалась к нам золотым дождем», муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова.

 

Дети исполняют песню сначала стоя хором, затем в хороводе.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Порадовались осеннему теплому дню, солнышку, полюбовались красотой нашей природы. Но наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться. Давайте встанем в круг, передадим друг другу этот «Огонек общения», и расскажем друг другу, чему же вы научились сегодня, что вам понравилось и какое у вас настроение.

Рефлексия «Огонек общения».

 

Музыкальный руководитель: А теперь прощаемся. До свиданья, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×