Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Переместительное свойство сложения. | Лилия Тимеряновна Тазитдинова. Работа №266584

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лилия Тимеряновна Тазитдинова
Технологическая карта урока математики во 2 классе («Школа России») 

Тема

Переместительное свойство сложения.

Цель

Формировать  навыки практического применения переместительного свойства сложения, учить использовать свойства сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий.

 

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство",

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

 положительная учебная мотивация, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- с помощью учителя открывать и структурировать знания;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы;

- выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументировать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций.

 

Технологическая карта урока математики во 2 классе (Школа России)
Тема
Переместительное свойство сложения.
Цель
Формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения, учить использовать свойства сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий.
Планируемый результат
Предметные умения
- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство",
- уметь использовать изученные свойства при вычислениях.
Личностные УУД:
положительная учебная мотивация, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- с помощью учителя открывать и структурировать знания;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы;
- выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- аргументировать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Мотивация
к учебной деятельности
Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем!
Все друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
Запись даты в тетради.
Проверяют готовность к уроку.
Эмоционально настраиваются на урок.
Определять и выполнять правила готовности к уроку.
(Л /УУД).
Актуализация знаний
Устный счёт.
1). Решите.
5+6 13+7
14+4 6+5
- Как называются эти записи?
-Вспомним компоненты при сложении.
-Найдите 2 выражения с одинаковым значением.
-Почему ответы одинаковые?
-Какое свойство мы знаем?
2). Решите.
(15 + 5) + 23 =
32 + (27 + 8) =
- Легко решили первый пример? Почему?
- Легко решили второй пример? Почему?
– Какое свойство помогло?
Решают примеры.
Вспоминают названия компонентов при сложении.
Высказывают свою точку зрения
Вспоминают переместительное и сочетательное свойства сложения.
Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).
Смыслообразование(Л/УУД).
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Постановка цели и формулировка темы урока.
- Как думаете, с чем сегодня познакомимся на уроке? (новое свойство сложения).
- На этом уроке мы откроем еще одно математическое свойство или правило.
Тема: Переместительное свойство сложения.
Формулируют цель и тему урока.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).
Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)
Новый материал
Запишите такой пример.
24 + 37 + 6 + 3 =
- Как считали?
- Кто по другому считал?
- Как удобно сложить числа?
(Решение примеров с комментированием)
Вывод: оказывается эту сумму можно посчитать разными способами.
- Изменился ответ? Почему?
Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы
(П /УУД)
Первичное закрепление
Работа в группах:
1) Решите пример:
30 + 6 + 20 + 4 =
- Как объединили числа? (десятки с десятками, единицы с единицами);
(дополнили до круглых десятков).
- Зачем необходимо это переместительное свойство?
(для удобства, чтобы быстро производить вычисления).
2) Решите такие примеры:
6 + 3 + 7 + 4 =
2 + 1 + 8 + 9 =
- Как объединили слагаемые и почему?
Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.
Участвуют в диалоге.
Выполняют задания в группах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.
Определять правила работы в группе (Л /УУД)
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
Физминутка
Самостоятельная работа. С взаимопроверкой.
1) Работа в учебнике: с.46 №1 (2 ст.)
7 + 20 + 3 + 70 =
1 + 50 + 40 + 9 =
2) Работа на карточках:
Найти периметр многоугольника со сторонами 4 см, 5 см, 5 см, 6 см.
Самостоятельное решение в тетради.
Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку в группе.
Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку (Р/УУД).
Домашнее задание
Подведение итогов.
Рефлексия деятельности.
– Какие задания во время самостоятельной работы вызвали затруднения?
- Какие задания показались лёгкими?
- Оцените свою работу на уроке.
Легко-тяжело
(у тучи появляются снежинки и капли)
- С чем мы сегодня познакомились на уроке?
- Для чего нам нужны эти знания?
-Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.
Осознание результатов своей учебной деятельности;
Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×