Переместительное свойство сложения. | Лилия Тимеряновна Тазитдинова. Работа №266584
Автор: Лилия Тимеряновна Тазитдинова
Технологическая карта урока математики во 2 классе («Школа России»)
Тема
Переместительное свойство сложения.
Цель
Формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения, учить использовать свойства сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий.
Планируемый результат
Предметные умения
- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство",
- уметь использовать изученные свойства при вычислениях.
Личностные УУД:
положительная учебная мотивация, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- с помощью учителя открывать и структурировать знания;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы;
- выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- аргументировать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций.
Тема
Переместительное свойство сложения.
Цель
Формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения, учить использовать свойства сложения при упрощении выражений, выбирать способы действий.
Планируемый результат
Предметные умения
- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство",
- уметь использовать изученные свойства при вычислениях.
Личностные УУД:
положительная учебная мотивация, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- с помощью учителя открывать и структурировать знания;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы;
- выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- аргументировать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Мотивация
к учебной деятельности
Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем!
Все друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
Запись даты в тетради.
Проверяют готовность к уроку.
Эмоционально настраиваются на урок.
Определять и выполнять правила готовности к уроку.
(Л /УУД).
Актуализация знаний
Устный счёт.
1). Решите.
5+6 13+7
14+4 6+5
- Как называются эти записи?
-Вспомним компоненты при сложении.
-Найдите 2 выражения с одинаковым значением.
-Почему ответы одинаковые?
-Какое свойство мы знаем?
2). Решите.
(15 + 5) + 23 =
32 + (27 + 8) =
- Легко решили первый пример? Почему?
- Легко решили второй пример? Почему?
– Какое свойство помогло?
Решают примеры.
Вспоминают названия компонентов при сложении.
Высказывают свою точку зрения
Вспоминают переместительное и сочетательное свойства сложения.
Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).
Смыслообразование(Л/УУД).
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Постановка цели и формулировка темы урока.
- Как думаете, с чем сегодня познакомимся на уроке? (новое свойство сложения).
- На этом уроке мы откроем еще одно математическое свойство или правило.
Тема: Переместительное свойство сложения.
Формулируют цель и тему урока.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).
Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)
Новый материал
Запишите такой пример.
24 + 37 + 6 + 3 =
- Как считали?
- Кто по другому считал?
- Как удобно сложить числа?
(Решение примеров с комментированием)
Вывод: оказывается эту сумму можно посчитать разными способами.
- Изменился ответ? Почему?
Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.
Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы
(П /УУД)
Первичное закрепление
Работа в группах:
1) Решите пример:
30 + 6 + 20 + 4 =
- Как объединили числа? (десятки с десятками, единицы с единицами);
(дополнили до круглых десятков).
- Зачем необходимо это переместительное свойство?
(для удобства, чтобы быстро производить вычисления).
2) Решите такие примеры:
6 + 3 + 7 + 4 =
2 + 1 + 8 + 9 =
- Как объединили слагаемые и почему?
Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.
Участвуют в диалоге.
Выполняют задания в группах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.
Определять правила работы в группе (Л /УУД)
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
Физминутка
Самостоятельная работа. С взаимопроверкой.
1) Работа в учебнике: с.46 №1 (2 ст.)
7 + 20 + 3 + 70 =
1 + 50 + 40 + 9 =
2) Работа на карточках:
Найти периметр многоугольника со сторонами 4 см, 5 см, 5 см, 6 см.
Самостоятельное решение в тетради.
Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку в группе.
Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопроверку (Р/УУД).
Домашнее задание
Подведение итогов.
Рефлексия деятельности.
– Какие задания во время самостоятельной работы вызвали затруднения?
- Какие задания показались лёгкими?
- Оцените свою работу на уроке.
Легко-тяжело
(у тучи появляются снежинки и капли)
- С чем мы сегодня познакомились на уроке?
- Для чего нам нужны эти знания?
-Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.
Осознание результатов своей учебной деятельности;
Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).