Перспективное планирование бесед "Разговор о важном" для дошкольников с ОВЗ. | Берлинг Марина Владимировна. Работа №326593
В данном методическом материале, представлены темы бесед по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Беседы направлены на ознакомление детей с историей возникновения русского государства, о героическом прошлом страны, о традициях, культуре, исконных и современных символов России, о бурятском народе, его традициях, обычаях, о малой Родине, о труде взрослых. Представленный материал может использоваться как часть непосредственной образовательной деятельности, так и «познавательной минуткой» во время свободной деятельности детей.
Говорить о самом важном и родном — это замечательная идея, это не только обогащение наших дошкольников новыми знаниями о родном крае, расширение кругозора, но и возможность для каждого ребенка включиться в беседу. Включение регионального компонента позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого воспитанника. А мы, педагоги, должны не только наполнить «готовым» материалом дошкольника, а подготовиться так к этому важному короткому разговору, чтобы зажечь огонь в глазах детей, как гласит восточная мудрость: «Ребенок — это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь».
В данном методическом материале, представлены темы бесед по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Беседы направлены на ознакомление детей с историей возникновения русского государства, о героическом прошлом страны, о традициях, культуре, исконных и современных символов России, о бурятском народе, его традициях, обычаях, о малой Родине, о труде взрослых. Представленный материал может использоваться как часть непосредственной образовательной деятельности, так и «познавательной минуткой» во время свободной деятельности детей.
Перспективный план проведения нравственно-патриотических бесед «Разговоры о важном»
Дата
Темы бесед
Направление воспитательной работы
Ценность
Цель.
С Е Н Т Я Б Р Ь
01.09-
08.09
1 сентября – День Знаний
Познавательное социальное
Знания, человек, семья, дружба
Повышение интереса детей к обучению в школе, к истории и культуре нашей страны, знание национальных праздников, расширять кругозор, способствовать развитию речи.
Всероссийский день художника
Познавательное
социальное
Труд, человек
дружба, терпение
День художников в России. Познакомить детей с выдающимися художниками России и их картинами, вызвать в них чувство гордости за свою страну. Познакомить с художником Бурятии.
18.09-
22.09
«Разноцветные люди»
Познавательное социальное
Знания, человек, семья, дружба
Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.
25.09-
29.09
Международный день пожилого человека «Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья»
Познавательное социальное
Человек, семья, дружба
Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.
О К Т Я Б Р Ь
02.10-06.10
Государственный символ России-герб, флаг, гимн
Познавательное социальное
патриотическое
Большая и малая родина, природа, ценность
Показать тесную связь современной символики с фольклором и народным декоративно- прикладным искусством.
09.10-
13.10
Моя малая родина
Познавательное социальное
патриотическое
Большая и малая родина, природа,
ценность
Познакомить детей с историей возникновения города, его названием, вызвать интерес к своему городу. Воспитывать бережное отношение к истории родного города.
16.10-
20.10
Символика города
Познавательное социальное
патриотическое
Большая и малая родина, ценность
Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства.
23.10-
30.10
Что значит быть гражданином?
Познавательное социальное
патриотическое
Человек, Родина,
ценность
Права и обязанности гражданина РФ Уточнить представления детей о России как о родной стране. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».
Н О Я Б Р Ь
01.11.-10.11.
Ноябрь 4 ноября - День народного единства
Патриотическое познавательное
Большая и малая Родина
Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ.
13.11.-17.11.
День синички
Патриотическое познавательное трудовое
социальное
Природа, знания,
труд
Сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
20.11-
24.11.
Толерантность
Патриотическое познавательное
Познание, человек,
большая и малая Родина.
Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах
27.11-
01.12.
День Матери
Социальное
познавательное
Человек, семья, дружба
Поговорим о маме. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.
Д Е К А Б Р Ь
04.12.-
10.12.
День Героев Отечества
России и Бурятии
Патриотическое познавательное
Большая и малая родина
Расширять сведения о днях воинской славы и памятных датах России и Бурятии, о празднике Героев Отечества. Формировать у дошкольников чувства патриотизма, гордости и уважения к воинам, защитникам Отечества.
11.12.-
15.12.
День конституции Российской Федерации
Патриотическое познавательное
Родина, знания
Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
18.12-
22.12.
«Ден ь семьи»
Социальное
познавательное
Человек, семья, дружба
Формировать представления о семье, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи.
25.12-
29.12
Этическая беседа по бурятской сказке «Снег и заяц»
Патриотическое
духовно-нравственное
Малая
Родина, жизнь, добро, милосердие
Этическая беседа. Познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью бурятской сказки «Снег и заяц» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна.
Я Н В А Р Ь
08.01-
12.01.
«День Российской печати»
Познавательное
трудовое
Знания, человек, труд
«История коммуникации» (почта). Формировать представления детей о передачи новостей, сообщений в древности, в старину, в наше время.
15.01.-
19.01.
Всемирный день футбола
Физическое и оздоровительное социальное
Здоровье, человек, семья, дружба
Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.
22.01.-
26.01.
«Я и мое имя»
Социальное
познавательное патриотическое
Малая Родина, человек, познание
Познакомить детей с историей бурятских имен, со значением имени для человека.
29.01-
02.02.
«Урок дружбы»
Социальное
познавательное
духовно-нравственное
Человек, познание,
добро, милосердие
Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе.
Ф Е В Р А Л Ь
05.02-
09.02.
«Народные праздники бурят. Сагаалган».
Социальное
познавательное
Человек, познание,
семья
Продолжать знакомить детей с бурятским народным праздником - «Сагаалган» Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках малой родине Бурятии.
12.02-
16.02
Международный день зимних видов спорта «Зимние виды спорта»
Физическое и оздоровительное социальное
Здоровье, человек, семья, дружба
Предложить детям рассказать о разных видах спорта, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
19.02-
23.02
«День российской науки»
Познавательное
Знания, человек
Создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
23.02-
29.02
23 февраля «День защитника Отечества»
Патриотическое познавательное
Родина, ценность, знания, человек
Расширить представления детей о Российской Армии. Вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
М А Р Т
04.03-
08.03
8 марта - Международный женский день
Социальное Человек, семья,
Дать детям элементарное представление о празднике 8 Марта. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
11.03-
15.03
Не играй с огнем!
Социальное
Человек, семья.
Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.
18.03-
22.03
Воссоединение Крыма с Россией «Дружба народов»
Патриотическое социальное
Родина, человек, семья, дружба
Расширять знания детей о России и Крыме.
25.03-
29.03
Всемирный день театра «День театра»
Этико-эстетическое социальное
Культура и красота, человек, семья, дружба
Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.
А П Р Е Л Ь
01.04-
05.04
Покорение космоса.
Социальное
познавательное
Человек, дружба, познание
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса
08.04-
12.04
Пасха «Знакомство с праздником Пасха».
Этико-эстетическое
Культура и красота
Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и традициях, связанных с праздником, ввести в речь новые слова: воистину, воскресение, кулич, пасха, благая весть, пасхальное яйцо.
15.04-
19.04
День Земли.
Социальное
познавательное
Человек, дружба, познание
Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
22.04-
26.04
«Путешествие по реке времени» - «Старина» (быт бурят и семейских)
Социальное
Этико-эстетическое
Человек, дружба, культура и красота
Продолжать формировать представления детей о жизни людей в старину, об их занятиях, промыслах. Учить сравнивать и анализировать.
29.04-
04.05
Георгиевская лента.
Патриотическое
Родина, человек
Познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленты. Воспитывать у детей чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину во все времена и во время Великой Отечественной войны.
М А Й
06.05-
10.05
«День Победы»
Социальное
познавательное патриотическое
Родина, человек, ценность, познание
Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.
13.05-
16.05
«Климатические зоны России»
Социальное
познавательное патриотическое
Родина, человек, ценность, познание
Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; воспитывать патриотические чувства
16.05-
20.05
«Одежда бурят»
Социальное
познавательное
Человек, семья,
познание
Расширение представлений об одежде славян. Познакомить с назначением: будничная, праздничная, свадебная, траурная.
20.05-
27.05
«Путешествие по реке времени» - «история профессий»
Социальное
познавательное
Человек, сотрудничество
познание
Подвести детей к выводу, что отдельные профессии связаны с образом жизни людей, вещами, которые появляются в обиходе (когда изменяются условия жизни, одни профессии исчезают, другие появляются)
И Ю Н Ь
03.06-
07.06
Береза- символ России
Познавательное патриотическое
Ценность, Родина, природа
Продолжать знакомить детей с понятиями
Родина, Отечество, создать в воображении
детей образ Родины, через нетрадиционные
символы России. Воспитывать интерес к
обычаям и традициям русского народа.
10.06-
14.06
«Бурятские народные промыслы».
Познавательное патриотическое
этико-эстетическое
Культура, красота, ценность, малая Родина.
Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
17.06-
21.06
Декларация прав человека
Социальное
познавательное
Человек,
познание
Продолжать знакомить детей с содержанием
Конвенция о правах ребенка, важнейших международных законов. Дать детям общее представление об их правах. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим
24.06-
28.06
«Города России»
Познавательное патриотическое
Ценность, Родина,
Продолжить знакомство детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.
И Ю Л Ь
01.07-
05.07
Русские богатыри и бурятский Батор
Познавательное патриотическое
Ценность, Родина, человек
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России и Бурятии, желание подражать богатырям (выполняя добрые поступки по отношению к другим)
08.07-
12.07
Вечный огонь. (по мере возможности провести экскурсию)
Познавательное патриотическое
Ценность, Родина, человек
Продолжать знакомить детей с историческими
местами города Улан-Удэ, с памятником
Вечный огонь. Воспитывать чувство патриотизма, подвести к пониманию того, что народ помнит и чтит память о героях.
15.07-
19.07
Красная книга Бурятии
Познавательное патриотическое
Ценность, Родина, природа, человек
Познакомить детей с Красной книгой Бурятии
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
22.07-
31.07
«Флора и фауна родного края»
Познавательное патриотическое
социальное
Ценность, Родина, человек
Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края
А В Г У С Т
01.08-
09.08
Путешествие по реке времени – «Древность, жизнь семейских»
Познавательное патриотическое
социальное
Человек, дружба, познание
Познакомить детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, одеждой. «Как жили семейские» ознакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.
12.08-
16.08
Службы безопасности на улицах города:14 августа — Международный день правил дорожного движения
Социальное
познавательное
Человек,
познание
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
19.08-
23.08
Как взрослые помогают друг другу: 23 августа — День милосердия и благотворительности в России
Социальное
познавательное
Человек,
познание
Познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного мероприятия, воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации;
познакомить с понятием «Милосердие»,
формировать у детей желание принять участие в акции «Белый цветок».
26.08-
30.08
Детский сад- моя вторая семья
Социальное
познавательное
Человек,
познание
Детский сад- моя вторая семья
Вызвать положительные эмоции в беседе о
семье, о детском саде. Развивать умение
выражать свои чувства.