Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективное планирование бесед "Разговор о важном" для дошкольников с ОВЗ. | Берлинг Марина Владимировна. Работа №326593

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данном методическом материале, представлены темы бесед по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Беседы направлены на ознакомление детей с историей возникновения русского государства, о героическом прошлом страны, о традициях, культуре, исконных и современных символов России, о бурятском народе, его традициях, обычаях, о малой Родине,  о труде взрослых. Представленный материал может использоваться как часть непосредственной образовательной деятельности, так и «познавательной минуткой» во время свободной деятельности детей. 

Говорить о самом важном и родном — это замечательная идея, это не только обогащение наших дошкольников новыми знаниями о родном крае, расширение кругозора, но и возможность для каждого ребенка включиться в беседу. Включение регионального компонента позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого воспитанника. А мы, педагоги, должны не только наполнить «готовым» материалом дошкольника, а подготовиться так к этому важному короткому разговору, чтобы зажечь огонь в глазах детей, как гласит восточная мудрость: «Ребенок — это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь».

В данном методическом материале, представлены темы бесед по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Беседы направлены на ознакомление детей с историей возникновения русского государства, о героическом прошлом страны, о традициях, культуре, исконных и современных символов России, о бурятском народе, его традициях, обычаях, о малой Родине, о труде взрослых. Представленный материал может использоваться как часть непосредственной образовательной деятельности, так и «познавательной минуткой» во время свободной деятельности детей.

 

Перспективный план проведения нравственно-патриотических бесед «Разговоры о важном»

 

Дата

Темы бесед

Направление воспитательной работы

Ценность

Цель.

С Е Н Т Я Б Р Ь

01.09-

08.09

1 сентября – День Знаний

Познавательное социальное

Знания, человек, семья, дружба

Повышение интереса детей к обучению в школе, к истории и культуре нашей страны, знание национальных праздников, расширять кругозор, способствовать развитию речи.

Всероссийский день художника

Познавательное

социальное

Труд, человек

дружба, терпение

День художников в России. Познакомить детей с выдающимися художниками России и их картинами, вызвать в них чувство гордости за свою страну. Познакомить с художником Бурятии.

18.09-

22.09

«Разноцветные люди»

Познавательное социальное

Знания, человек, семья, дружба

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

25.09-

29.09

Международный день пожилого человека «Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья»

Познавательное социальное

Человек, семья, дружба

Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

О К Т Я Б Р Ь

02.10-06.10

Государственный символ России-герб, флаг, гимн

Познавательное социальное

патриотическое

Большая и малая родина, природа, ценность

 

 

Показать тесную связь современной символики с фольклором и народным декоративно- прикладным искусством.

09.10-

13.10

Моя малая родина

Познавательное социальное

патриотическое

Большая и малая родина, природа,

ценность

 

 

Познакомить детей с историей возникновения города, его названием, вызвать интерес к своему городу. Воспитывать бережное отношение к истории родного города.

16.10-

20.10

Символика города

Познавательное социальное

патриотическое

Большая и малая родина, ценность

 

 

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города - гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства.

23.10-

30.10

Что значит быть гражданином?

Познавательное социальное

патриотическое

Человек, Родина,

ценность

Права и обязанности гражданина РФ Уточнить представления детей о России как о родной стране. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Н О Я Б Р Ь

01.11.-10.11.

Ноябрь 4 ноября - День народного единства

Патриотическое познавательное

 

Большая и малая Родина

 

Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ.

13.11.-17.11.

День синички

Патриотическое познавательное трудовое

социальное

Природа, знания,

труд

Сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

20.11-

24.11.

Толерантность

Патриотическое познавательное

Познание, человек,

 

 

большая и малая Родина.

Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах

27.11-

01.12.

День Матери

Социальное

познавательное

Человек, семья, дружба

Поговорим о маме. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

Д Е К А Б Р Ь

04.12.-

10.12.

День Героев Отечества

России и Бурятии

Патриотическое познавательное

 

Большая и малая родина

 

Расширять сведения о днях воинской славы и памятных датах России и Бурятии, о празднике Героев Отечества. Формировать у дошкольников чувства патриотизма, гордости и уважения к воинам, защитникам Отечества.

11.12.-

15.12.

День конституции Российской Федерации

Патриотическое познавательное

Родина, знания

Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

18.12-

22.12.

«Ден ь семьи»

Социальное

познавательное

Человек, семья, дружба

Формировать представления о семье, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи.

25.12-

29.12

Этическая беседа по бурятской сказке «Снег и заяц»

Патриотическое

духовно-нравственное

Малая

Родина, жизнь, добро, милосердие

Этическая беседа. Познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью бурятской сказки «Снег и заяц» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна.

Я Н В А Р Ь

08.01-

12.01.

«День Российской печати»

Познавательное

трудовое

Знания, человек, труд

«История коммуникации» (почта). Формировать представления детей о передачи новостей, сообщений в древности, в старину, в наше время.

15.01.-

19.01.

Всемирный день футбола

Физическое и оздоровительное социальное

Здоровье, человек, семья, дружба

Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

 

 

22.01.-

26.01.

«Я и мое имя»

Социальное

познавательное патриотическое

 

 

Малая Родина, человек, познание

Познакомить детей с историей бурятских имен, со значением имени для человека.

29.01-

02.02.

«Урок дружбы»

 

Социальное

познавательное

духовно-нравственное

Человек, познание,

добро, милосердие

Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе.

Ф Е В Р А Л Ь

05.02-

09.02.

«Народные праздники бурят. Сагаалган».

 

Социальное

познавательное

 

Человек, познание,

семья

 

Продолжать знакомить детей с бурятским народным праздником - «Сагаалган» Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках малой родине Бурятии.

 

12.02-

16.02

Международный день зимних видов спорта «Зимние виды спорта»

 

 

Физическое и оздоровительное социальное

 

 

Здоровье, человек, семья, дружба

 

 

Предложить детям рассказать о разных видах спорта, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

 

19.02-

23.02

 

«День российской науки»

Познавательное

Знания, человек

Создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

23.02-

29.02

23 февраля «День защитника Отечества»

Патриотическое познавательное

Родина, ценность, знания, человек

Расширить представления детей о Российской Армии. Вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

 

М А Р Т

04.03-

08.03

8 марта - Международный женский день

 

Социальное Человек, семья,

 

Дать детям элементарное представление о празднике 8 Марта. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

11.03-

15.03

Не играй с огнем!

Социальное

 

Человек, семья.

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

18.03-

22.03

Воссоединение Крыма с Россией «Дружба народов»

 

Патриотическое социальное

 

Родина, человек, семья, дружба

 

Расширять знания детей о России и Крыме.

25.03-

29.03

Всемирный день театра «День театра»

Этико-эстетическое социальное

Культура и красота, человек, семья, дружба

Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.

А П Р Е Л Ь

01.04-

05.04

Покорение космоса.

Социальное

познавательное

 

Человек, дружба, познание

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса

08.04-

12.04

Пасха «Знакомство с праздником Пасха».

 

Этико-эстетическое

 

Культура и красота

 

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и традициях, связанных с праздником, ввести в речь новые слова: воистину, воскресение, кулич, пасха, благая весть, пасхальное яйцо.

15.04-

19.04

День Земли.

 

Социальное

познавательное

 

Человек, дружба, познание

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

22.04-

26.04

«Путешествие по реке времени» - «Старина» (быт бурят и семейских)

 

Социальное

 

Этико-эстетическое

Человек, дружба, культура и красота

 

Продолжать формировать представления детей о жизни людей в старину, об их занятиях, промыслах. Учить сравнивать и анализировать.

 

29.04-

04.05

Георгиевская лента.

 

Патриотическое

Родина, человек

Познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленты. Воспитывать у детей чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину во все времена и во время Великой Отечественной войны.

М А Й

06.05-

10.05

«День Победы»

Социальное

познавательное патриотическое

 

Родина, человек, ценность, познание

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

13.05-

16.05

«Климатические зоны России»

 

Социальное

познавательное патриотическое

 

Родина, человек, ценность, познание

Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; воспитывать патриотические чувства

16.05-

20.05

«Одежда бурят»

Социальное

познавательное

 

Человек, семья,

познание

Расширение представлений об одежде славян. Познакомить с назначением: будничная, праздничная, свадебная, траурная.

20.05-

27.05

«Путешествие по реке времени» - «история профессий»

Социальное

познавательное

 

Человек, сотрудничество

познание

Подвести детей к выводу, что отдельные профессии связаны с образом жизни людей, вещами, которые появляются в обиходе (когда изменяются условия жизни, одни профессии исчезают, другие появляются)

И Ю Н Ь

03.06-

07.06

Береза- символ России

 

 

Познавательное патриотическое

 

Ценность, Родина, природа

Продолжать знакомить детей с понятиями

Родина, Отечество, создать в воображении

детей образ Родины, через нетрадиционные

символы России. Воспитывать интерес к

обычаям и традициям русского народа.

10.06-

14.06

«Бурятские народные промыслы».

 

Познавательное патриотическое

этико-эстетическое

Культура, красота, ценность, малая Родина.

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

 

17.06-

21.06

Декларация прав человека

 

Социальное

познавательное

 

Человек,

познание

Продолжать знакомить детей с содержанием

Конвенция о правах ребенка, важнейших международных законов. Дать детям общее представление об их правах. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим

 

 

24.06-

28.06

«Города России»

 

Познавательное патриотическое

 

Ценность, Родина,

Продолжить знакомство детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

И Ю Л Ь

01.07-

05.07

Русские богатыри и бурятский Батор

 

Познавательное патриотическое

 

Ценность, Родина, человек

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России и Бурятии, желание подражать богатырям (выполняя добрые поступки по отношению к другим)

08.07-

12.07

Вечный огонь. (по мере возможности провести экскурсию)

 

Познавательное патриотическое

 

Ценность, Родина, человек

Продолжать знакомить детей с историческими

местами города Улан-Удэ, с памятником

Вечный огонь. Воспитывать чувство патриотизма, подвести к пониманию того, что народ помнит и чтит память о героях.

 

15.07-

19.07

Красная книга Бурятии

 

Познавательное патриотическое

 

Ценность, Родина, природа, человек

Познакомить детей с Красной книгой Бурятии

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

22.07-

31.07

«Флора и фауна родного края»

 

Познавательное патриотическое

социальное

Ценность, Родина, человек

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края

А В Г У С Т

01.08-

09.08

Путешествие по реке времени – «Древность, жизнь семейских»

 

Познавательное патриотическое

социальное

Человек, дружба, познание

Познакомить детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, одеждой. «Как жили семейские» ознакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

 

12.08-

16.08

Службы безопасности на улицах города:14 августа — Международный день правил дорожного движения

 

Социальное

познавательное

 

Человек,

познание

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

19.08-

23.08

Как взрослые помогают друг другу: 23 августа — День милосердия и благотворительности в России

 

 

 

Социальное

познавательное

 

Человек,

познание

Познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного             мероприятия, воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации;
познакомить с понятием «Милосердие»,
формировать у детей желание принять участие в акции «Белый цветок».

26.08-

30.08

Детский сад- моя вторая семья

 

 

Социальное

познавательное

 

Человек,

познание

Детский сад- моя вторая семья

Вызвать положительные эмоции в беседе о

семье, о детском саде. Развивать умение

выражать свои чувства.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×