Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективное планирование ИЗО-деятельности во время НОД во второй группе раннего возраста | Мой кабинет. Работа №350394

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Перспективное тематическое планирование художественной деятельности (рисование, лепка) во время непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (с детьми от 2 до 3 лет). Планирование расчитано на один учебный год. Оно разрабатывалось и редактировалось мною в течении четырех лет.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА)

ВО ВРЕМЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ)

 

Воспитатель: Игнатова Светлана Сергеевна

 

 

 

РИСОВАНИЕ

 

ЛЕПКА

Неделя

Месяц

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

1

Сентябрь

«Чудо-палочки»

Рисование карандашами

Познакомить детей с карандашами, учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Вот какой пластилин!»

Познакомить детей с пластилином и его свойствами. Научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

2

 

«Травка для зайчат»

Рисование карандашами

Учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Покормим птичек»

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать кусочки и класть на доску. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

3

 

«Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Рисование карандашами

Учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Покормим курочку»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

4

 

«Водичка, водичка, умой мое личико» Рисование красками и кистью

Познакомить детей со свойствами красок. Учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Пушистые тучки»

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина синего цвета. Разнообразить способы деления пластилина (отщипывание, отрывание, откручивание). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику.

5

Октябрь

«Дождик дождик, веселей!» Рисование красками и кистью

Продолжать знакомить детей с приемами работы с красками. Учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Дождик»

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Учить детей отрывать (отщипывать) кусочки пластилина (синего цвета) и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

6

 

«Листочки танцуют» Рисование красками и кистью

Продолжать знакомство с красками: правильно держать кисть, набирать краску. Учить приему примакивания. Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги. Знакомить с желтым и красным цветами. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

«Падают, падают листья…»

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать). Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику.

7

 

«Листопад, листопад, листья желтые летят» Рисование красками и

пальчиками

Знакомить детей с разнообразными приемами работы с красками. Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Продолжать знакомить детей с желтым и красным цветами. Развивать чувство цвета и ритма. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Солнышко»

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне (круг из желтого пластилина делает воспитатель). Развивать чувство цвета, ритма, тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику.

8

 

«Дождик льет как из ведра и сегодня и вчера»

Рисование красками и ватными палочками

Продолжать знакомить детей с приемами работы с красками. Учить изображать струйки дождя ватными палочками в виде прямых линий – вертикальных или слегка наклонных. Продолжать знакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

«Палочки»

Учить отрывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к работе с пластилином.

9

Ноябрь

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Рисование карандашами

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем, коротких прямых линий. Развитие чувства формы, ритма.

 

«Заборчик для лошадки»

Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, прикладывать палочки друг к другу. Побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

 

 

10

 

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Рисование карандашами

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание «иголок», изображенному воспитателем ёжику – коротких прямых линий. Развитие чувства формы, ритма. Дополнение образа по своему желанию.

 

 

«Самолет»

Закреплять умение раскатывать пластилин в длину, составлять из палочек самолет. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

11

 

«Цветные клубочки»

Рисование карандашами

Формировать круговые движения руки. Учить рисовать карандашом замкнутые округлые линии.

Формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

 

 

 

 

«Шарик»

Учить детей лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладоней. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

12

 

«Разноцветные мыльные пузыри» Рисование карандашами

Продолжать формировать круговые движения руки. Учить рисовать цветными карандашами замкнутые округлые линии. Развивать чувство цвета.

Формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

«Погремушка»

Продолжать учить лепить круглые предметы. Учить лепить игрушку из двух частей – шарика и палочки. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

13

Декабрь

«Снежок порхает, кружится…»

Рисование красками и ватными палочками.

 

Учить создавать образ снегопада. Закрепление умения рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без названия). Развивать чувство цвета и ритма. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Снег идет»

Продолжать учить лепить круглые предметы (снежки), надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

 

 

14

 

«Дорожки для котика»

Рисование красками и кистью.

Продолжать учить пользоваться кистью и красками. Учить проводить прямые линии. Продолжать знакомить с белым цветом. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

 

 

«Норка для мышки»

Закреплять умение лепить округлую форму. Учить делать углубление путем вдавливания пальцем в центр и шарика. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

15

 

«Маша пошла гулять: топ-топ-топ»

Рисование красками и кистью.

Учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать следы по всему листу. Продолжать знакомить с синим и белым цветами. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

 

«Снеговик»

Продолжать учить лепить округлую форму. Учить составлять из двух шариков фигурку снеговика. Закрепить белый цвет. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Формировать интерес к работе с пластилином.

16

 

«Мы гуляем с мамой и папой»

Рисование красками и кистью.

Продолжать учить ритмично наносить следы большие и маленькие по всему листу. Закрепить синий и белый цвета. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Вот какая ёлочка!»

Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, прикреплять их к основе, составляя несложное изображение. Знакомить с зеленым цветом.

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

 

 

17

Январь

«Ёлочка-красавица деткам очень нравится» Рисование красками и кистью.

Учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии, вести кисть по ворсу. Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки.

«Праздничная ёлочка»

Продолжать учить создавать образ елки: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закреплять зеленый цвет. Учить дополнять изображение ёлочки разноцветными шариками: скатывать круговыми движениями между ладонями и прикреплять к веточкам, создавая праздничный образ.

Формировать интерес к работе с пластилином.

18

 

«Расческа для куклы»

Рисование карандашами

Закреплять умение правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Колобок»

Продолжать учить лепить, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Учить передавать отдельные детали (маленькие шарики – глазки, рот – вмять стекой). Развивать чувство формы, мелкую моторику. Формировать интерес к работе с пластилином.

19

 

«Снежинка»

Рисование красками и кистью.

Продолжать учить рисовать, используя умение проводить прямые линии в разных направлениях, вести кисть по ворсу. Знакомить с черным и белым цветами. Вызвать интерес к рисованию снежинки.

«Цыпленок»

Продолжать учить лепить, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать отдельные детали (маленькие шарики – глазки, гребешок– маленькая палочка).

Формировать интерес к работе с пластилином.

20

 

«Падают снежинки»

Рисование красками и кистью.

Учить рисовать снег приемом примакивания. Учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать снежинки по всему листу. Продолжать знакомить с черным и белым цветами. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Птички прилетели на кормушку»

Продолжать учить лепить, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать отдельные детали (маленькие шарики – глаза, хвостик – приемом прищипывания).

Формировать интерес к работе с пластилином.

21

Февраль

«Снеговик»

Рисование красками и кистью.

Закреплять умение рисовать округлую форму, рисуя один круг под другим. Развивать глазомер. Продолжать знакомить с черным и белым цветами. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

«Снеговики играют в снежки»

(коллективная композиция)

Продолжать учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции с педагогом и другими детьми 9дети лепят снеговиков и снежки, педагог – дополнительные детали, носы снеговикам, шапочки, глаза и т.п.). Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

22

 

«Солнышко»

Рисование красками и кистью.

Закреплять умение рисовать округлую форму и мазки. Закрепить желтый цвет. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

«Зайка встретил колобка»

Учить делить ком пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки). Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

23

 

«Баранки-калачи»

Рисование красками и кистью.

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность.

«Бублики-баранки»

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (протыкание дырочек карандашом, игрушечной вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

24

 

«Воздушные шарики»

Учить рисовать цветными карандашами округлые формы и прямые линии. Закрепить технику и правила (секреты) пользования карандашами: правильно держать пальцами. Закреплять основные цвета. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

«Печенье для медведей»

Закреплять умение раскатывать пластилин, делая шар. Учить сплющивать шар между ладонями. Побуждать наносить на печенье рисунок (протыкание дырочек карандашом, игрушечной вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

25

Март

«Подарок для мамочки»

 

Вызвать желание порадовать маму, нарисовать ей красивый цветок в подарок на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка, лепестки, стебель, листик), раскрашивать красками разного цвета.

Развивать чувство формы, цвета.

 

«Испечем оладушки»

Вызвать желание порадовать своим угощеньем мамочку и бабушку. Закреплять умение скатывать пластилин в шар и сплющивать между ладонями. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

26

 

«Ленточки для кукол»

Учить рисовать кистью прямые вертикальные линии по всей длине ленточки. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти.

Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность.

«Угощение для куклы»

Вызвать интерес к лепке угощений для куклы. Закреплять умение скатывать пластилин в шар и сплющивать между ладонями в диск для получения печенья и пряников, обыгрывать изображенные предметы.

Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

27

 

«Коврик для куклы Маши»

Учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии карандашом, цветными мелками или кистью (на выбор). Формировать умение рисовать на прямоугольной форме, создавая узор «в клеточку», сочетая горизонтальные и вертикальные линии. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность.

«Лекарство для больной куклы»

Закреплять умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и сплющивать между ладонями. Показать варианты лекарств (шарики, диски, цилиндрики объемные и сплющенные и т.д.) обыгрывать изображенные предметы.Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

28

 

«Подарим кукле фартучки»

Вызвать желание украсить фартучек мазками и линиями. Формировать умение рисовать на готовой форме в виде силуэта фартука, создавая узор на нем. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность.

«Башенка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закреплять умение делить кусочек пластилина на разные по размеру, скатывать шарики круговыми движениями и сплющивать их. Составлять из полученных дисков башенку, располагая их в порядке убывания: большой внизу, затем поменьше, вверху самый маленький.

29

Апрель

«Повисли с крыши сосульки!»

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить рисовать разные по длине сосульки – вертикальные линии, мазками изображать капельки.

Развивать чувство формы и ритма.

«Вот какие у нас сосульки!»

Закреплять умение лепить цилиндры (столбики). Учить заострять один конец пальчиками. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщены.

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

30

 

«Разноцветные колечки»

Учить рисовать замкнутые линии, похожие на овал и круг. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать чувство формы и цвета.

«Неваляшка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закреплять умение делить кусочек пластилина на большой и маленький, скатывать шарики круговыми движениями, соединять части фигуры, дополнять деталями (фартучки, раскрашенные своими руками, глаза

и т.д.)

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

31

 

«Солнышко-колоколышко»

Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях.

Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета.

«Солнышко-колоколышко»

Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.

Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

32

 

«Ручейки бегут, журчат»

Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью.

Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознтельность.

«Гусеница»

Научить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку (зубочистку).

Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

 

33

Май

«Украсим матрешкам сарафаны»

Учить детей рисовать узор. Вызвать желание украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.

«Мисочки для козлят»

Учить лепить мисочку из комка пластилина, сплющивая его между ладонями и делая углубление.

34

 

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Учить рисовать формы, похожие на круг и овал. Располагать их по всему листу. Закреплять навыки работы с красками.

«Тарелочка с яблочками»

Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.

35

 

«Солнышко и дождик»

Учить передавать разные состояния погоды. Рисовать красками округлые и прямые линии, делать ритмичные мазки.

«Ай, качи, качи, качи!» (по потешке)

Закреплять навыки работы с пластилином: раскатывать, сплющивать, делать углубления. Побуждать украшать работу стекой.

36

 

«Вот как мы умеем рисовать»

Развивать воображение, учить самостоятельно выбирать рисунок.

«Что мы умеем лепить»

Закреплять умение лепить простейшие формы, узнавать в низ знакомые изображения предметов, персонажей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×