Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ: ЦВЕТ, ФОРМА И ВЕЛИЧИНА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Мой кабинет. Работа №346803

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла острая педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий.

Сенсорное воспитание дошкольников имеет большое значение в системе М. Монтессори. «…Воспитание чувств надо начинать методически с самого раннего возраста и продолжить его во весь период обучения, который подготавливает индивидуума для жизни в обществе…». Задача не в информации, а насыщение подсознания ребенка опытом, переходящим в сознание, выводам и открытиям.

Одним из эффективных средств сенсорного развития детей возраста является использование дидактических игр – игровых заданий, направленных непосредственно на развитие сенсорных способностей (различение формы, цвета, объема и др.). Дидактические игры представляют собой не что иное, как игровое обучение. Обучение в форме игры основано на одной из закономерностей игровой деятельности ребенка – на его стремлении входить в воображаемую ситуацию, действовать по мотивам, диктуемым игровой ситуацией.         Таким образом, сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. В течение дошкольного детства сенсорные процессы развиваются и совершенствуются, что в дальнейшем оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка, особенно его мышления и речи.

перспективное планирование

по формирование сенсорных эталонов: цвет, форма и величина у детей раннего дошкольного возраста

 

Месяц

Название игры

Цель

Оборудование

Сентябрь

1 неделя

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

1 неделя

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

2 неделя

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

Март

1 неделя

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1 неделя

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Знакомство детей с уголком сенсорного развития.

 

 

 

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке».

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Разноцветные помпоны»

 

 

 

 

«Шарики»

 

 

 

 

 

 

 

Настольная игра «Груши и яблоки».

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Найди свой домик».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Подбери по цвету».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди два одинаковых».

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольная игра «Подбери фигуру».

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди и назови»

 

 

 

Хороводная игра «Гномы великаны»

 

 

Комплексная игра. Лото «Цвет и форма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольная игра «Разноцветные прищепки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Построим башню»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Составим картинку из геометрических фигур»

 

 

 

Настольная игра «Кто скорее соберет игрушки».

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Катится, не катится»

 

 

 

Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику»

 

 

 

 

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Домики и флажки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?».

 

 

 

 

 

 

 

Настольная игра «Цветной заборчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольная игра

«Блоки Дьенеша» Строим по образцу

 

 

Дидактическая игра «Бусы для мамочки»

 

 

 

Настольная игра «Найди пару по форме»

 

 

 

Дидактическая игра «Матрешкины подружки»

 

 

 

«Игра- путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

Драматизация сказки «Колобок»

 

 

Настольная игра «Мозаика»

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Радуга»

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Широкая и узкая дорожки для зайчика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»

 

 

 

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Волшебные фонарики»

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы.

 

 

Познакомить с понятием величины.

 

 

 

 

 

 

Познакомить с основными цветами спектра (красный, желтый, зелёный, синий, белый, черный)

 

 

Познакомить детей с формой предмета: шар. Учить находить шар среди других предметов.

 

 

 

Упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша»

 

 

 

 

Развивать умения детей различать геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

 

 

 

 

 

Закрепить представления о 4 основных цветах.

Научить выделять цвет, как признак предметов.

 

 

 

 

 

 

Научить детей сравнивать и находить одинаковые предметы разной величины среди разных предложенных предметов.

 

Формировать представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии.

 

 

 

Учить детей находить и называть овощи, обращать какого они цвета.

 

Закреплять понятие «большой», «маленький»

 

 

Развивать представления детей о 3 геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины.

 

 

 

Закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету.

 

 

 

Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложения и приложения) определение величины предмета по отношению к другим: «большой», «средний», «маленький».

 

 

Закрепление знаний детей о форме предметов, сопоставлении с геометрическими фигурами.

 

 

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

 

 

Знакомить с геометрическими формами (шарик, кубик, кирпичик).

 

 

Сортировать предметы по цвету.

 

 

 

 

 

 

Формирование соотнесения предметов по величине (наложения и приложения) определение величины предмета по отношению к другим: «большой», «средний», «маленький».

 

 

 

Развивать умение обращать внимание на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

 

 

Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении

Нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

 

Развивать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Учить детей выкладывать столбики в определенной цветовой последовательности

 

Закрепить представления о геометрических формах. Продолжать учить выкладывать по образцу.

 

Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету.

 

 

 

Развивать умения подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

 

Продолжать учить устанавливать отношения предметов по величине.

 

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер).

 

 

Рассказывание сказки с помощью приемов моделирования.

 

Учить воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета.

 

Формировать знания о величине предметов, познакомить с понятиями "высокий", "низкий", "одинаковые по высоте"

 

Развивать умения узнавать и называть цвета и размер предмета

 

 

 

 

 

 

Формирование умения располагать кирпичики по одному по горизонтали плашмя, делая узкую дорожку; учить детей располагать кирпичики по два по горизонтали, соединяя их широкой стороной; учить соединять ровно.

 

Закреплять у детей умение группировать и соотносить

разнородные предметы по цвету.

 

Закреплять знания детей узнавать и называть геометрические фигуры словом: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

 

Закрепить знания детей об основных цветах, геометрических фигурах и величине

Игрушки и игры уголка сенсорного развития.

 

 

 

Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты и т.д.).

 

 

 

Помпоны и ведерки основных цветов

 

 

 

 

 

Мячи пластиковые.

 

 

 

 

 

 

Картинки яблок, груш разного размера, макеты деревьев.

 

 

 

 

Деревянные геометрические фигуры и карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

 

 

Карточки – коврики (20х20), разделенная на 4 клетки (10х10) разных цветов; по две три геометрические фигуры разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

 

Парные предметы разной величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с изображением геометрических фигур, картонные геометрические фигуры

 

 

Муляжи овощей

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение

 

 

 

Игровое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.

 

 

Картинки с изображеием зверей: медведя, лисы, мышки; квадраты постепенно убывающей величины.

 

 

 

 

 

 

 

Набор геометрических фигур, карточки с изображением образцов картинок из геометрических фигур.

Картинки с изображением игрушек, разноцветные конверты.

 

 

 

 

 

Кубики, шарики, кирпичики, небольшая горка.

 

 

 

Узкие ленты, воздушные шарики основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

 

Настольный театр по сказке «Три медведя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флажки, спортивные обручи красного, желтого и зеленного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мешочек с геометрическими фигурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Палочки Кюизенера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блоки Дьенеша, Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»

 

 

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины.

 

 

Пары плоских геометрических фигур разного цвета.

 

 

Матрешка разборная из трех частей.

 

 

 

 

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.

 

 

 

 

Книжка с картинками, игрушки по сказке.

 

Мозаика

 

 

 

 

 

 

 

Макеты домиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.

 

Кирпичики, игрушка зайца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки бабочки, цветочки разных цветов.

 

 

Набор карточек с изображением геометрических фигур, а один лишний.

 

 

 

 

 

Изображение фонариков разного размера и с изображением геометрических фигур разного цвета.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X