Перспективное планирование по ПДД .Младшая группа. | Максименко Ирина Александровна. Работа №269717
Автор: Максименко Ирина Александровна
Перспективное планирование по ПДД в младшей группе .
Содержание : Инструктаж по ТБ.
1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
2.«Знакомство с улицей»Цель : уточнить представления детей об улице ,дороге , тротуаре ,о грузовых и легковых автомобилях.
3. «Виды транспорта»Цель : познакомить с основными видами транспорта- наземный, воздушный, водный.
4. «Рассматривание грузового автомобиля» Цель : познакомить детей с основными частями грузовика(кабина, кузов, дверь, окна, руль),уточнить знания о работе шофера.
5. «Светофор» Цель: дать детям представление о работе умного прибора –светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
6. «Когда мы пассажиры».Цель: Добиться ,чтобы дети усвоили понятия « Пешеход, Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
7. «Если потерялся на улице »
Цель : учить детей правильно вести себя , если они потерялись – обратится за помощью к продавцу, к милиционеру.
8. «Поведение детей на улице ».Цель : дать детям понять , что играть на проезжей части улицы нельзя .Воспитывать дисциплину.
9. «Работа светофора »(прогулка к светофору ).Цель : закрепить знание детей о сигналах светофора .Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность
Перспективный план работы по разделу « Правила дорожного движения » во 2 младшей группе
месяц
Программное содержание
Совместная деятельность
сентябрь
Инструктаж по ТБ.
1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
1.Чтение худ. произведений.
2.Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.
3.Строительные игры «Улица города»
4.Предложить детям рисовать красные и зеленые круги.
5.С\Р «Водители»
6.Выполнение детьми тематических заданий.
7.Тематические беседы.
октябрь
2. «Знакомство с улицей»
Цель : уточнить представления детей об улице ,дороге , тротуаре ,о грузовых и легковых автомобилях.
1.Чтение худ. произведений об улице.
2.Беседы рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.
3.Предложить детям назвать ,какие предметы расположены от них справа , слева, спереди , сзади.
4.Строительство гаражей для больших и маленьких маши. П\И «Беги ко мне».
5.Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.
ноябрь
3. «Виды транспорта»
Цель : познакомить с основными видами транспорта- наземный, воздушный, водный.
1.Чтение худ. произведений о транспорте. Катание на машинках кукол и других игрушек.
2.Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
3.Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.
4.Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
5.Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машинку».
декабрь
4. «Рассматривание грузового автомобиля»
Цель : познакомить детей с основными частями грузовика(кабина, кузов, дверь, окна, руль),уточнить знания о работе шофера.
1 Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.
2.Раскрашивание раскрасок с транспортом .
Чтение худ. произведений.
3.Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.
4.П\И «Воробушки и автомобиль».
5.Коллективное конструирование «Машины на нашей улице».
6.Исценировка стих .А. Л. Барто «Грузовик»
январь
5. «Светофор»
Цель: дать детям представление о работе умного прибора –светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
1.наблюдение за работой светофора. Чтение худ. литературы о светофоре.
2.Рассматривание иллюстраций со светофором.
3.Предложить детям нарисовать цветные кружочки , соответствующие сигналам светофора.
4.Предложить из конструктора «Лего » построить светофор .
5.Д\И «Светофор», « Найди свой цвет»
6.П\И «Стой, иди, подожди».
февраль
6. «Когда мы пассажиры»
Цель: Добиться ,чтобы дети усвоили понятия « Пешеход, Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.
1.Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте .
2.С\Р Игра « Автобус», П\И «Трамвай».
3.Выполнение тематических заданий.
4.Беседы с рассматриванием иллюстраций.
5.Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведение в транспорте»
6.Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
март
7. «Если потерялся на улице »
Цель : учить детей правильно вести себя , если они потерялись – обратится за помощью к продавцу, к милиционеру.
Объяснить значимость знания своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.
1.Игры на развитие внимания. Чтения худ. произведений.
2.Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.
3.Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).
4.П\И «Беги ко мне »
5.Упражнение на ориентировку в пространстве.
апрель
8. «Поведение детей на улице »
Цель : дать детям понять , что играть на проезжей части улицы нельзя .Воспитывать дисциплину.
1.Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице.
2.Упражнение на макете . Игры на транспортной площадке .
3.Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улицах.
4.Придумывание рассказов «Что было бы , если…».П\И «Воробушки и автомобиль».
5.Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем.
май
9. «Работа светофора »
(прогулка к светофору )
Цель : закрепить знание детей о сигналах светофора .Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Диагностика по ПДД.
1. Чтение худ. произведений.
2.П\И «Красный , желтый ,зеленый». Игры на транспортной площадке .
3.Упражнение с действующим светофором .
4.Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора 5.Рисование и строительство светофора.