Перспективное планирование в средней группе по темам недели | Мельникова Алена Владимировна. Работа №340001. Номер работы: №340001
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 УЧ. ГОДА
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупредить заболеваемость и травматизм через организацию оздоровительных и здоровьесберегающих мероприятий детского сада, семьи и ГИБДД.
2. Создать безопасные условия для пребывания детей в детском саду, предупреждение детского травматизма.
3. Развитие познавательной активности детей через наблюдения явлений живой и неживой природы, труд и проведение опытов и экспериментов с объектами окружающей среды.
4. Реализация системы мероприятий направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности в различных образовательных областях.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, охраны и укрепления здоровья, в развитии индивидуальных способностей. Создание благоприятных условий детям, проходящим период адаптации.
«С днем рождения, любимый город» .День профессий.
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц август
Понедельник.
12.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.. Беседа: «Улица и ее особенности» - предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.Д игра: «Мы – рабочие завода» - уточнить названия профессий.Индивидуальная работа: учить сравнивать по высоте, величине и в порядке убывания.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей. ИЗО. «Улица города» Учить рисовать разные дома гуашью.
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Спортивный городок»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение: за насекомыми – учить искать ответы на вопросы о жизнедеятельности муравьев.Д. игра: «Городской и сельский» - учить различать городских и сельских жителей.П игра: «Найди себе пару» - поддерживать интерес к организации подвижных игр.Трудовая деятельность: формировать умение замечать чистоту на участке.Индивидуальная работа: Отбивание мяча одной рукой.Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.Опыты, экспериментирование: предложить детям рассмотреть прозрачные емкости с почвой, выяснить, где сухая, а где сохранилась влага.
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы). Чтение художественной литературы: «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой – развивать речь детей.
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей.С-р игра: «Шоферы» - учить объединяться в группы, распределять роли.
Д игра: «Бабушкин дом в деревне» - закреплять представление о различиях села и города.
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака. П/и «Море волнуется»: развитие воображения;П/и «Попади в обруч»: развитие меткости.
День архитектуры.
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц август
Вторник
13.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа : «Мой город»
Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах
«Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.
Цель: Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Спортивный городок»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Одевание Проблемная ситуация«Как быстро одеться?»
Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.П игры«Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу.
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы). Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо»
Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели» Закрепить представление о родном городе и его достопримечательностях
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за погодой. Обогащать знания детей о природе. П/и «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Угадай настроение»
Цель Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.
Игры детей с песком: ведерки, лопатки, формочки, машинки, куклы.
День театров
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц август
Среда
14.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Артикуляционная гимнастика.
Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»
Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живетИгры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения.«Покажи эмоцию»Цель: развивать, память, мышление
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей. Беседа: «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. Д игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Развлечение на группе» Развлечение «Мы любим очень город свой»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение: божья коровка – учить описывать божью коровку, рассказать о ее внешних особенностях..Д. игра: «Знаешь ли ты свой город» - учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы.П игра: «Забей гол» - развивать глазомер. Опыты, экспериментирование: Поймай воздух и расскажи, какой он, проводим эксперемент – воздух в полиэтиленовом мешке
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду Чтение художественной литературы С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы.
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра: «Тольяттинская почта» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.Д игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей опеделять по картинке, где и что расположено. С-р игра: «Автобус» - учить использовать в игре свои знания, личный опыт.Д игра: «Составь узор» - Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики.Игры в уголке театра: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. П/и «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
Самостоятельная деятельность: игры с песком, с водой, с машинками, с мячами, с куклами.
День государственного флага РФ
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Четверг15.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Музыкальная палитра»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение: дождик – предложить послушать, как капают капли дождя.Д игра: «Прогулка по городу» - продолжаем знакомить с памятниками города.П игра: «Капуста » - познакомить с правилами игры, учить размечать площадку.Индивидуальная работа: перестроение в колонны..Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. Рисование мелками на асфальте «Государственный флаг»
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы) Чтение художественной литературы: Букашкина Т.В. «Есть город на земле...» - учить определять настроение героев.
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну,
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15по 31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра: «Тольяттинская почта» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей опеделять по картинке, где и что расположено
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение: за рябиной - Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам.Д игра: «Какой предмет лишний» - Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. П игра: «Беги к тому, что назову» - Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.Строительные игры: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
День безопасности в моем городе. Выставка рисунков «Этот город самый лучший»
Развлечение «Мы любим очень город свой»
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Пятница.
16.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность. Арт гимнастика Д игра: «Размести по порядку» - учить сравнивать несколько объектов. Беседа: «Правила поведения на улицах» - повторить с детьми правила перехода улицу.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей Беседа: "История происхождения" - Познакомить детей с историей происхождения города..
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Спортивный городок»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Наблюдение: за птицами - Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.Д игра: «Скажи по – другому» - активизировать и обогащать словарный запас.П игра: «Не попадись» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед..Опыты, экспериментирование: игры с солнечными зайчиками, подвести детей к пониманию того, откуда они берутся
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина» - развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. «Рассматривать иллюстрации мой город» - Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов.
Конструктивная деятельность/обыгрывание
Конструирование. «Лего»
Цель: формировать желание конструировать, развивать фантазию, воображение. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. Выставка поделок «Сказочный городок»
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение: за проезжающим транспортом.Д игра: Когда это бывает?» - повторить признаки весны.П игра: «Зайцы и волк» - развиваем внимательность.Трудовая деятельность: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
« Неделя юных экологов» День защиты окружающей среды
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц август
Понедельник.
19.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность. Беседа: «Земля наш общий дом, планета, на которой мы живем». Цель: раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе. Д/и «Найди такой же». Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов находить одинаковые.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная художественная деятельность. «Деньки – недельки». Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни.
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Спортивный городок»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за муравьями – форм. представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.П игра «Догони мяч» - бег по сигналу.Д игра «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.Труд. Помощь прибраться в песочнице– воспитывать желание помогать.Индивидуальная работа с группой детей. Метание мяча на дальность.
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду Слушание муз. произведения запись звуков жучков. Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать музыкальное впечатление
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Дыхательная гимнастика. Рассматривание иллюстраций жучки на поляне. Цель: формировать умение рассматривать картинки, понимать изображение на них, побуждать к высказыванию по содержанию иллюстрации. П.И. «День – ночь». Цель: закрепление знаний о частях суток, способствовать двигательной активности детей.
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня.П/и «Лягушки и цапля», закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.
День дождя
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Вторник
20.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Артикуляционная гимнастика. Беседа:Что ты видел во время прогулки?Цель:расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь. Д/и «Солнечные зайчики»Цель:упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Составление описательных загадок об осенних дарах.Пальчиковая гимнастика «За грибами»
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Спортивный городок»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулкеНаблюдение за погодой.Задачи: отметить, какая сегодня погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие. П/и «Перепрыгни через лужу»цель:формировать желание и умение бегать, прыгать; поощрять участие детей в совместных играх. П/и «Солнышко и дождик»цель:упражнять детей в беге, развивать координацию движений.Трудовая деятельность:сбор песка в песочницу..
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы). Чтение: А. Прокофьева «Солнышко» воспитывать умение слушать художественные произведения, помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке.
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»,игра-импровизация «Веселая прогулка в лес» (о соблюдении правил поведения в природе), подвижная игра «Журавль и лягушки»
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Сюжетно-ролевая игра «В лес по ягоды, грибы», подвижная игра «Грибник и грибы», дидактические игры «Что в корзинку мы берем», «Вершки и корешки», игра-сказка «Фрукты и овощи» Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летние впечатления»
День лекарственных растений
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Среда
21.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Артикуляционная гимнастика. Беседа Доктор природа»Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.Рассматривание плаката мир природы.Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.Игры с конструктором, мозаикой.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Д/и «Что растет в лесу»Свободная деятельность детей в центрах активности.Разгадывание загадок про лекарственные растения леса.С/р игра «Путешествие в лес».
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Развлечение на группе«Праздник Русской Березки»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за синичкойЦели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;воспитывать заботу о зимующих птицахПодвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь.
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду Чтение художественной литературы «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок» с Познакомить детей литературным фольклорным наследием предков
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. отгадывание загадок о растениях леса и луга. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растений Д/игра «Детки на ветке
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.
День природы родного края
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Четверг22.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей . Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. «Моем руки» - закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Музыкальная палитра»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за погодой.
Конструирование из песка «Крепость» Дидактические игры: «Назови растение – травы, кустарники, деревья», «Что, где растёт?», «Что сначала, что потом?»
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы). Чтение Бианки В. Лесная газета. Чтение познавательной литературы из энциклопедий о растениях Самарской Луки;
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну. дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 1по 15 августа). «Моем руки» - закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. Просмотр видеофильма о Самарской Луке «Прошлое-сегодня».Цикл познавательных бесед с показом слайдов:О ландшафте (горы, холмы, река, озера, лука, поле, жигулевское море).Природоохранной деятельности.С/р «Мы туристы»
.
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву… беги»
Д/и «Загадай, мы отгадаем», «Кузовок»; игровое упражнение «Узнай по описанию»; сюжетно-ролевая игра «Лесник»;
Рисование «Растение из Красной книги» с последующим составлением описательных рассказов по схеме
День русской березки. Выставка рисунков на участках групп
«Береги природу»
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Пятница.
23.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Арт гимнастик. Беседа «Защита окружающей среды» - воспитывать бережное отношение к живой и не живой природеРассматривание сюжетной картины «Восход солнца» - уточнить представление детей о данном явлении природы.Д/и «Природа и человек» -систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей. Просмотр видеофильма «Дом Айболита» с последующим обсуждением;
Виртуальная экскурсия в «Музей Лисы».
Проблемная ситуация: «Как можно помочь раненым животным?»
Разгадывание загадок о животных.
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Спортивный городок»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. .Наблюдение «Сила ветра» - актуализировать и систематизировать знание детей связанные с понятием сила ветра «Чей след»П/и «Лягушки -зеленые ушки»,«Хитрая лиса», «Совушка сова».Сюжетно-ролевая игра «Лесник»
Д/и «Перевоплощение», игровое упражнение «Звери делают зарядку»;
Рисование «Мое любимое животное»
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду . Чтение: рассказа Н.Сладкова «Мальчик и лягушонок», Е.Чарушина «Заяц», сказка Л.Н. Толстого «Белка и волк», р-н народная сказка «Волк и лиса»
Беседы об охране животных.
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. Беседа «Земля – наш общий дом» - развивать любознательность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.Д/и «Для чего нужен предмет?» - развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к вещам.Д/и «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. .Беседа «Чистая вода и воздух – сокровище!» - расширять представление детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человекаОпытно-эксперементальная деятельность: опыт с водой «Свойства воды» - предложить детям опытным путем выявить такие свойства воды, как прозрачность, текучесть и т.д. П/и «Перебежки», П/и «Гуси-лебеди», П/и«Стой — беги».
Неделя «Прощание с летом». Дары лета
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц август
Понедельник.
26.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность. Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми»
Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Спортивный городок»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка Целевая прогулка по участку и территории д/с: повторение правил безопасного поведения на прогулке . П.и. «Ловишки» Свободная деятельность детей. Игры с выносными игрушками.
Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду . Заучивание наизусть «Прощание с летом» П. Майков
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Дыхательная гимнастика. Конструирование «Дома моего города» Цель: упражнять в плоскостном моделировании. Прослушивание «Листопад» муз. Т. Потапенко
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей .П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр
День цветных карандашей
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Вторник
27.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Лето красное прошло».Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам.
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей. Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас.
Рассматривание энциклопедии «Разные люди» - активизирующее общение
Моделирование «Веселые человечки» из бросового материала
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Спортивный городок»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке . Наблюдение за цветами. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Труд: уборка территории. Игры с выносными игрушками.
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы) Чтение русских нар.сказки « Заяц-хвастун»
Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новыми сказками.
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь..
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Ц. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Рисование цветными карандашами цветочного луга. «Бал цветов»
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за птицами.
Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
Подвижная игра «Паровозик»
Трудовое поручение: собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Рисование цветными карандашами.
Летние приключения
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Среда
28.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья»
Цель: сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными
Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.
Игры с конструктором, мозаикой. Д/И: “ Скакого дерева листок” Продолжать развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их сходству и различию в играх.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Д/и «Фрукты и овощи»
Цель: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах.
Драматизация сказки «Колобок» Цель: дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Развлечение на группе Музыкальный праздник «До свидания, лето!»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дорогиЦели: дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная деятельность детей.Трудовое поручение: собрать игрушки на песочнице в корзинуИгра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить.
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. М.П.И: «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Д/И: «Догадайся, что звучит» - Продолжать узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за насекомыми.
Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.Подвижная игра: “Самолеты” Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.
Игра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить.
Летние развлечения
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Четверг29.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей. С.Р.И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Д/И: “ Скакого дерева листок” Продолжать развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их сходству и различию в играх.
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Музыкальная палитра»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за мыльными пузырями.Цель: Расширение у детей кругозора.
Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»
Игровая/двигательная деятельность:
П/и: «Пузырь»,Способствовать положительному эмоциональному настроению детей.Д/и: Игра «Да-нет» Труд.
Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы). Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько М .Пришвин «Золотой луг
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну. дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 1по 15 августа). «Моем руки» - закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Кого не стало» Развитие внимания.Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Игра – сиуация. «Мы с ребятами в лес ходили…»
Закрепляем знания о богатстве русского леса (ягодах, грибах, травах….) обратить внимание детей какие растения растут в лесу, как правильно вести себя в лесу.
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву… беги»
Д/и «Загадай, мы отгадаем», «Кузовок»; игровое упражнение «Узнай по описанию»; сюжетно-ролевая игра «Лесник»;
Д/И: “ Скакого дерева листок” Продолжать развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их сходству и различию в играх.
День прощания с летом. Конкурс фотогазет: «Вот оно, какое наше
лето!»
Дата
Время дня
Режимные моменты
Ответственный
Месяц Август
Пятница.
30.08
6.30 – 8.00
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Арт гимнастик. Беседа на тему «Дружба»:Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.Д/и «Прищепки. Лучики для солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику
Воспитатели
8.00 – 8.10
Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.
(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).
8.40 – 9.10
Самостоятельная деятельность детей. Д/и: «Какого цвета мелок» Цель: Закрепить названия цвета.
М.П.И: «Найди по описанию» - Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету.
«Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
9.10 – 9.20
Второй завтрак
9.40 – 10.00
«Спортивный городок»
9.05 – 11.50
Подготовка к прогулке. Прогулка. .Наблюдение «Сила ветра» - актуализировать и систематизировать знание детей связанные с понятием сила ветра «Чей след»П/и «Лягушки -зеленые ушки»,«Хитрая лиса», «Совушка сова».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
11.50 – 12.10
Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду . Чтение художественной литературы:
Мешок яблок В.Г. Сутеев
12.10 -12.30
Обед (Формирование К,Г,Н,)
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).
15.10 – 16.10
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций про «Лето» : «Развлечения летом», «Дары лета», «Отдых летом». «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету.«Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
16.10 -16.30
Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)
17.45 – 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П/и: «У медведя в бору».- закреплять навык в беге, не наталкиваясь друг на друга
« Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясьС.Р.И «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.