Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективное планирование в средней группе по темам недели | Мельникова Алена Владимировна. Работа №340001. Номер работы: №340001

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ЗАДАЧИ  РАБОТЫ

 

 

НА  ЛЕТНИЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ  ПЕРИОД  2022-2023 УЧ. ГОДА

 

 

 

1.           Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупредить заболеваемость и травматизм через организацию оздоровительных и здоровьесберегающих мероприятий детского сада, семьи и ГИБДД.

2.          Создать безопасные условия для пребывания детей в детском саду, предупреждение детского травматизма.

3.          Развитие  познавательной  активности детей через наблюдения явлений живой и неживой природы, труд и проведение опытов и экспериментов с объектами окружающей среды.

4.          Реализация системы мероприятий направленных на развитие самостоятельности,  инициативности, любознательности в различных образовательных областях.

5.           Повышение компетентности родителей в вопросах  воспитания детей, охраны и укрепления здоровья, в развитии индивидуальных способностей. Создание  благоприятных условий детям, проходящим период адаптации. 

 

 

 

«С днем рождения, любимый город» .День профессий.

 

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц август

Понедельник.

12.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.. Беседа: «Улица и ее особенности» - предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.Д игра: «Мы – рабочие завода» - уточнить названия профессий.Индивидуальная работа: учить сравнивать по высоте, величине и в порядке убывания.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей. ИЗО. «Улица города» Учить рисовать разные дома гуашью.

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Спортивный городок»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение: за насекомыми – учить искать ответы на вопросы о жизнедеятельности муравьев.Д. игра: «Городской и сельский» - учить различать городских и сельских жителей.П игра: «Найди себе пару» - поддерживать интерес к организации подвижных игр.Трудовая деятельность: формировать умение замечать чистоту на участке.Индивидуальная работа:  Отбивание мяча одной рукой.Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.Опыты, экспериментирование: предложить детям рассмотреть прозрачные емкости с почвой, выяснить, где сухая, а где сохранилась влага.

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы). Чтение художественной литературы: «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой – развивать речь детей.

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей.С-р игра: «Шоферы» - учить объединяться в группы, распределять роли.

Д игра: «Бабушкин дом в деревне» - закреплять представление о различиях села и города.

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака. П/и «Море волнуется»: развитие воображения;П/и «Попади в обруч»: развитие меткости.

 

 

 

 

 

 

 

День архитектуры.

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц август

Вторник

13.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа : «Мой город»

Цель:   Знакомить с родным городом, улицами,  правилами поведения на улицах

«Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Цель:  Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

 Пальчиковая  гимнастика «Мой город»

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Спортивный городок»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Одевание Проблемная  ситуация«Как быстро одеться?»

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.П игры«Спящая лиса».      

 Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу.

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы). Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо»

Цель:  Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

 Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели» Закрепить представление о родном городе и его достопримечательностях

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за погодой. Обогащать знания детей о природе. П/и «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Угадай настроение»

Цель Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.

Игры детей с песком: ведерки, лопатки, формочки, машинки, куклы.

 

 

 

 

 

 

День театров

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц август

Среда

14.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Артикуляционная гимнастика.

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живетИгры на развитие  эмоциональной сферы, творческого воображения.«Покажи эмоцию»Цель:  развивать, память, мышление

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей. Беседа: «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. Д игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Развлечение на группе» Развлечение «Мы любим очень город свой»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение: божья коровка – учить описывать божью коровку, рассказать о ее внешних особенностях..Д. игра: «Знаешь ли ты свой город» - учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы.П игра: «Забей гол» - развивать глазомер. Опыты, экспериментирование: Поймай воздух и расскажи, какой он, проводим эксперемент – воздух в полиэтиленовом мешке

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду Чтение художественной литературы С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы.

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра: «Тольяттинская почта» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.Д игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей опеделять по картинке, где и что расположено. С-р игра: «Автобус» - учить использовать в игре свои знания, личный опыт.Д игра: «Составь узор» -  Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики.Игры в уголке театра: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. П/и «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Самостоятельная деятельность: игры с песком, с водой, с машинками, с мячами, с куклами.

 

 

 

 

 

 

День государственного флага РФ

 

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Четверг15.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Артикуляционная гимнастика.

 

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

 

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Музыкальная палитра»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение: дождик – предложить послушать, как капают капли дождя.Д игра: «Прогулка по городу» - продолжаем знакомить с памятниками города.П игра: «Капуста » - познакомить с правилами игры, учить размечать площадку.Индивидуальная работа: перестроение в колонны..Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. Рисование мелками на асфальте «Государственный флаг»

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы) Чтение художественной литературы: Букашкина Т.В. «Есть город на земле...» - учить определять настроение героев.

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну,

 

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра: «Тольяттинская почта» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей опеделять по картинке, где и что расположено

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение: за рябиной - Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам.Д игра«Какой предмет лишний» - Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. П игра: «Беги к тому, что назову» - Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.Строительные игры: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

 

 

 

 

 

 

День безопасности в моем городе. Выставка рисунков «Этот город самый лучший»

Развлечение «Мы любим очень город свой»

 

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Пятница.

16.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность. Арт гимнастика  Д игра: «Размести по порядку» - учить сравнивать несколько объектов. Беседа: «Правила поведения на улицах» - повторить с детьми правила перехода улицу.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей Беседа: "История происхождения" - Познакомить детей с историей происхождения города..

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Спортивный городок»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Наблюдение: за птицами -  Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.Д игра: «Скажи по – другому» - активизировать и обогащать словарный запас.П игра: «Не попадись» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед..Опыты, экспериментирование: игры с солнечными зайчиками, подвести детей к пониманию того, откуда они берутся

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина» - развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

 

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. «Рассматривать иллюстрации мой город» - Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов. 

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

Конструирование. «Лего»

Цель: формировать желание конструировать, развивать фантазию, воображение. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. Выставка поделок «Сказочный городок»

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение: за проезжающим транспортом.Д игра: Когда это бывает?» - повторить признаки весны.П игра: «Зайцы и волк» - развиваем внимательность.Трудовая деятельность: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

 

 

 

 

 

« Неделя юных экологов» День защиты окружающей среды

 

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц август

Понедельник.

19.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность. Беседа: «Земля наш общий дом, планета, на которой мы живем». Цель: раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе. Д/и «Найди такой же». Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов находить одинаковые.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная художественная деятельность. «Деньки – недельки». Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни.

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Спортивный городок»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за муравьями – форм. представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.П игра «Догони мяч» - бег по сигналу.Д игра «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.Труд. Помощь прибраться в песочнице– воспитывать желание помогать.Индивидуальная работа с группой детей. Метание мяча на дальность.

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду Слушание муз. произведения запись звуков жучков. Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать музыкальное впечатление

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Дыхательная гимнастика. Рассматривание иллюстраций жучки на поляне. Цель: формировать умение рассматривать картинки, понимать изображение на них, побуждать к высказыванию по содержанию иллюстрации. П.И. «День – ночь». Цель: закрепление знаний о частях суток, способствовать двигательной активности детей.

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня.П/и «Лягушки и цапля», закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День дождя

 

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Вторник

20.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Артикуляционная гимнастика. Беседа:Что ты видел во время прогулки?Цель:расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь. Д/и «Солнечные зайчики»Цель:упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Составление описательных загадок об осенних дарах.Пальчиковая гимнастика «За грибами»

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Спортивный городок»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулкеНаблюдение за погодой.Задачи: отметить, какая сегодня погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие. П/и «Перепрыгни через лужу»цель:формировать желание и умение бегать, прыгать; поощрять участие детей в совместных играх. П/и «Солнышко и дождик»цель:упражнять детей в беге, развивать координацию движений.Трудовая деятельность:сбор песка в песочницу..

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы). Чтение: А. Прокофьева «Солнышко» воспитывать умение слушать художественные произведения, помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке.

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»,игра-импровизация «Веселая прогулка в лес» (о соблюдении правил поведения в природе), подвижная игра «Журавль и лягушки»

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Сюжетно-ролевая игра «В лес по ягоды, грибы», подвижная игра «Грибник и грибы», дидактические игры «Что в корзинку мы берем», «Вершки и корешки», игра-сказка «Фрукты и овощи» Рисование иллюстраций в тематический альбом «Летние впечатления»

 

 

 

 

 

 

 

 

День лекарственных растений

 

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Среда

21.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Артикуляционная гимнастика. Беседа Доктор природа»Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям.Рассматривание плаката мир природы.Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.Игры с конструктором, мозаикой.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

 Д/и «Что растет в лесу»Свободная деятельность детей в центрах активности.Разгадывание загадок про лекарственные растения леса.С/р игра «Путешествие в лес».

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Развлечение на группе«Праздник Русской Березки»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за синичкойЦели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;воспитывать заботу о зимующих птицахПодвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».Цели: -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь.

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду Чтение художественной литературы «Сказка – ложь, да в ней намек.  Добрым молодцам – урок» с Познакомить детей  литературным фольклорным наследием предков

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. отгадывание загадок о растениях леса и луга. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растений Д/игра «Детки на ветке

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День природы родного края

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Четверг22.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей . Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. «Моем руки» - закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Музыкальная палитра»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за погодой.

Конструирование из песка «Крепость» Дидактические игры: «Назови растение – травы, кустарники, деревья», «Что, где растёт?», «Что сначала, что потом?»

 

 

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы).  Чтение Бианки В. Лесная газета. Чтение познавательной литературы из энциклопедий о растениях Самарской Луки;

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну. дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 1по 15 августа). «Моем руки» - закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Просмотр видеофильма о Самарской Луке «Прошлое-сегодня».Цикл познавательных бесед с показом слайдов:О ландшафте (горы, холмы, река, озера, лука, поле, жигулевское море).Природоохранной деятельности.С/р «Мы туристы»

.

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву… беги»

Д/и «Загадай, мы отгадаем», «Кузовок»; игровое упражнение «Узнай по описанию»; сюжетно-ролевая игра «Лесник»;

Рисование «Растение из Красной книги» с последующим составлением описательных рассказов по схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День русской березки. Выставка рисунков на участках групп

«Береги природу»

 

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Пятница.

23.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Арт гимнастик. Беседа «Защита окружающей среды» - воспитывать бережное отношение к живой и не живой природеРассматривание сюжетной картины «Восход солнца» - уточнить представление детей о данном явлении природы.Д/и «Природа и человек» -систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей. Просмотр видеофильма «Дом Айболита» с последующим обсуждением;

Виртуальная экскурсия в «Музей Лисы».

Проблемная ситуация: «Как можно помочь раненым животным?»

Разгадывание загадок о животных.

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Спортивный городок»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка. .Наблюдение «Сила ветра» - актуализировать и систематизировать знание детей связанные с понятием сила ветра «Чей след»П/и «Лягушки -зеленые ушки»,«Хитрая лиса», «Совушка сова».Сюжетно-ролевая игра «Лесник»

Д/и «Перевоплощение», игровое упражнение «Звери делают зарядку»;

Рисование «Мое любимое животное»

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду . Чтение: рассказа Н.Сладкова «Мальчик и лягушонок», Е.Чарушина «Заяц», сказка Л.Н. Толстого «Белка и волк», р-н народная сказка «Волк и лиса»

Беседы об охране животных.

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Беседа «Земля – наш общий дом» - развивать любознательность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.Д/и «Для чего нужен предмет?» - развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к вещам.Д/и «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. .Беседа «Чистая вода и воздух – сокровище!» - расширять представление детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человекаОпытно-эксперементальная деятельность: опыт с водой «Свойства воды» - предложить детям опытным путем выявить такие свойства воды, как прозрачность, текучесть и т.д. П/и «Перебежки», П/и «Гуси-лебеди», П/и«Стой — беги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя «Прощание с летом». Дары лета

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц август

Понедельник.

26.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность. Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми»

Составление рассказов «Как я летом отдыхал». Цель: способствовать развитию связной речи.

 

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельное рисование «Летние забавы». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Спортивный городок»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка Целевая прогулка по участку и территории д/с: повторение правил безопасного поведения на прогулке .  П.и. «Ловишки» Свободная деятельность детей. Игры с выносными игрушками. 

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»  

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду . Заучивание наизусть «Прощание с летом» П. Майков

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Дыхательная гимнастика. Конструирование «Дома моего города» Цель: упражнять в плоскостном моделировании. Прослушивание «Листопад» муз. Т. Потапенко

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей .П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День цветных карандашей

 

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Вторник

27.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Лето красное прошло».Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей. Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас.

Рассматривание энциклопедии «Разные люди» - активизирующее общение

Моделирование «Веселые человечки» из бросового материала

 

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Спортивный городок»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке . Наблюдение за цветами. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Труд: уборка территории. Игры с выносными игрушками.

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы) Чтение русских нар.сказки « Заяц-хвастун»

Ц: вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новыми сказками.

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь..  

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Ц. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр.  Рисование цветными карандашами цветочного луга. «Бал цветов»

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

Подвижная игра «Паровозик»

Трудовое поручение: собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Рисование цветными карандашами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летние приключения

 

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Среда

28.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» 

Цель: сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Игры с конструктором, мозаикой. Д/И: Скакого дерева листок” Продолжать развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их сходству и различию в играх.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

 Д/и «Фрукты и овощи»

Цель: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах.

Драматизация сказки «Колобок» Цель: дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Развлечение на группе Музыкальный праздник «До свидания, лето!»

 

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дорогиЦели: дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная деятельность детей.Трудовое поручение: собрать игрушки на песочнице в корзинуИгра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить.

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. М.П.И: «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Д/И: «Догадайся, что звучит» - Продолжать узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за насекомыми.

Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.Подвижная игра: “Самолеты” Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.

Игра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить.

 

 

 

Летние развлечения

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Четверг29.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей. С.Р.И «Куклы» закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Д/И: Скакого дерева листок” Продолжать развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их сходству и различию в играх.

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Музыкальная палитра»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка.  Наблюдение за мыльными пузырями.Цель: Расширение у детей кругозора.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Игровая/двигательная деятельность:

П/и: «Пузырь»,Способствовать положительному эмоциональному настроению детей.Д/и: Игра «Да-нет» Труд. 

Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду (Чтение художественной литературы).  Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько М .Пришвин «Золотой луг

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну. дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 1по 15 августа). «Моем руки» - закреплять умение мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Кого не стало» Развитие внимания.Д «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Игра – сиуация. «Мы с ребятами в лес ходили…»

Закрепляем знания о богатстве русского леса (ягодах, грибах, травах….) обратить внимание детей какие растения растут в лесу, как правильно  вести себя в лесу.

 

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву… беги»

Д/и «Загадай, мы отгадаем», «Кузовок»; игровое упражнение «Узнай по описанию»; сюжетно-ролевая игра «Лесник»;

Д/И: Скакого дерева листок” Продолжать развивать у детей способности выделять разные свойства предметов, группировать их сходству и различию в играх.

 

 

 

 

День прощания с летом. Конкурс фотогазет: «Вот оно, какое наше

лето!»

Дата

Время дня

Режимные моменты

Ответственный

Месяц Август

Пятница.

30.08

6.30 – 8.00

 

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Арт гимнастик. Беседа на тему «Дружба»:Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.Д «Прищепки. Лучики для солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику

Воспитатели

 

8.00 – 8.10

Оздоровительный бег, утренняя гимнастика.

(Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа)

 

 

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак (формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами).

 

 

8.40 – 9.10

Самостоятельная деятельность детей. Д/и: «Какого цвета мелок» Цель: Закрепить названия цвета.

М.П.И: «Найди по описанию»  Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету.

«Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

 

 

9.10 – 9.20

Второй завтрак

 

 

9.40 – 10.00

«Спортивный городок»

 

 

9.05 – 11.50

 

Подготовка к прогулке. Прогулка. .Наблюдение «Сила ветра» - актуализировать и систематизировать знание детей связанные с понятием сила ветра «Чей след»П/и «Лягушки -зеленые ушки»,«Хитрая лиса», «Совушка сова».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

 

 

11.50 – 12.10

 

Самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду . Чтение художественной литературы:

Мешок яблок В.Г. Сутеев

 

 

12.10 -12.30

Обед (Формирование К,Г,Н,)

 

 

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

 

 

15.00 – 15.10

 

Постепенный подъём, тропа здоровья, воздушные процедуры. (Комплекс гимнастики после сна с 15 по 31 августа).

 

 

15.10 – 16.10

 

 

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций про «Лето» : «Развлечения летом», «Дары лета», «Отдых летом». «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету.«Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

 

 

16.10 -16.30

Подготовка к полднику, полдник (уплотненный полдник с включением блюд ужина)

 

 

17.45 – 18.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.  П/и: «У медведя в бору».- закреплять навык в беге, не наталкиваясь друг на друга

« Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясьС.Р.И «Семья» - побуждать  детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×