Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективное планирование в старшей группе. Аппликация | Ускова Наталия Александровна. Работа №352789

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю

равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить

его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать

методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель

знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности,

экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

 

 

Перспективное планирование в старшей группе

Аппликация

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

1 « До свиданья лето!»

Лепка.

«Грибы»

Цели: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

2. «Я в мире человек»

 Аппликация

«Веселые портреты»

Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией.

 

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

3 »Мой дом»

 Аппликация

«Наш город»

Вырезание домов из, бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частным наложением элементов

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

4. «Овощи и фрукты»

 

Аппликация

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

 

 

 

Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

ОКТЯБРЬ

 

«Осень в лесу

»

Лепка

" Красивые птички" (по мотивам народных дымковских игрушек).

Цели: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

Мониторинг

Аппликация

"Блюдо с фруктами и ягодами" (Коллективная работа).

Цели: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

Мониторинг

Аппликация

«Цветные зонтики»

Цели: чить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

. «Одежда»

Аппликация

«Осенний ковер»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

 

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

 

 

«Птицы»

Лепка

«Петух»

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа

 

НОЯБРЬ

 

1.«Мебель»

Аппликация 

«Наш любимый Мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

2.«Транспорт»

Лепка 

«Козлик»

Продолжать детей учить лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

3«Сказки»

Аппликация 

«Сказочная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

 

 

«Домашние

и дикие животные»

Лепка 

«Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

 

«Для чего нужны инструменты»

Аппликация

 «Поезд»

 

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы). Вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

«Зима в природе»

Лепка 

«Зайчик»

 

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

 

 

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

« Народные

промыслы»

Аппликация

«Новогодняя поздравительная открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

«Новый год»

Лепка «Снегурочка»

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

ЯНВАРЬ

 

«Рождество»

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

2.«ОБЖ»

Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду  Старшая  группа

 

3«Зимние игры забавы»

Лепка

«Зимние забавы»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

4.«На чем мы ездим»

Аппликация

«Троллейбус»

Учить детей предавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

ФЕВРАЛЬ

 

«Комнатные растения»

Лепка по замыслу 

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа

 

« Продукты

»

Лепка

«Крямнямчики»

(по мотивам сказки - крошки В.Кротова)

Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

«Наши защитники»

Аппликация

«По морям, по волнам»

Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приёмов силуэтной рельефной аппликации

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

«Профессии»

Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку».

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

МАРТ

 

«Ранняя весна»

Аппликация

«Весенний букет»

Учить детей вырезать цветы «венчики тюльпанов» и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; создать коллективную работу из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить открыткой сделанной своими руками.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

«Театр»

Лепка

«Сказочные животные»

 

Продолжать формировать умение детейлепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух,мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей.Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; влепке предметов по частям и из целого куска

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

«Посуда»

Лепка

«Чайный сервиз для игрушек «

Учить лепить посуду конструктивным способом.Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.Развивать мелкую моторику и глазомер.

 

 

 

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

«Вода и ее свойства»

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

АПРЕЛЬ

 

1.«Цветы»

Лепка «Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

 

2.«Покарение космоса»

Аппликация 

«Ракеты и кометы»

Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом..Развивать комбинаторные способности.

Совершенствовать обрывную технику.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

 

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

3«Об огне и пожаре»

Аппликация 

«Наша новая кукла»

Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа

 

4Мониторинг

Лепка

«Весенний ковер

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разныхвидах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

5Мониторинг

Аппликация Солнышко, улыбнись!

Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

 

 

 

МАЙ

 

«День Победы»

Лепка по замыслу 

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа

 

Весна цветущая»

Аппликация «Нарядные бабочки»

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

3«Насекомые»

Лепка 

«Муха-цокотуха»

Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать согласованность в работе глаз и рук.

Воспитывать интерес к живой природе.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

4«Здравствуй лето»

Аппликация «Цветы    луговые»

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка; василёк).

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×