перспективное планирование занятий по изучении истории Донского края | ЮРИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА. Работа №211137
Автор: ЮРИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с учетом природных, климатических и национально-культурных традиций Донского края, целью которого является развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.
Перспективно – тематический план ООД
по программе «Родники Дона»
младший дошкольный возраст
Недели
Темы месяца
Цель
Формы работы
Сентябрь
1 неделя
Мой край Донской – моя Целина
Дать представление детям о части Донской земли – о родном поселке Целина.
Презентация
2 неделя
«Природа Дона»
Формировать интерес и любовь к природе.
Воспитывать бережное отношение.
Познакомить с основными природными зонами Дона (луг, степь, лес, водоем)
Беседа, рассматривание иллюстраций.
3 неделя
«Этажи степи»
Познакомить с понятием «этаж» в биологии; содействовать развитию у детей представлений о степи, о приспособленности живых организмов к определенному местообитанию.
Растения верхнего степного яруса - злаки, козлобородник, дельфиниум, ковыль.
Средний ярус - шалфей, донник, василёк.
Растения нижнего яруса - клевер, одуванчик, спорыш,
Рисование
4 неделя
«Животный мир степи».
Знакомить детей с животным миром степи, лесостепи (лиса, волк, кабан, хомяк).
Раскрашивание шаблонов
Октябрь
1 неделя
Донские птицы
Знакомить детей с птичьим миром донских степей (ворона, галка, грач, цапля серая, утка-нырок).
Презентация, беседа
2 неделя
«Как у Дона у реки ловят рыбу казаки».
Познакомить с казачьими блюдами из рыбы, с названиями рыб, обитающими в Дону (лещ, сазан)
Рассказ, презентация,
рассматривание иллюстраций.
3 неделя
Лазоревая степь
Знакомство с донским тюльпаном – лазориком, его внешним видом.
Видеофильм.
4 неделя
«Насекомые в степи»
.
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способами передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов. Рассказать о некоторых представителях насекомых, в степи (жужелицы, пчелы, бабочки и др.), их строении, внешнем виде, образе жизни.
Беседа – рассказ
Ноябрь
1 неделя
« Как растет хлеб?»
Знакомить детей с особенностями строения и произрастания злаков. Дать понятие о том, что многие злаки человек употребляет в пищу, что человек их специально выращивает, обогатить словарный запас детей; учить бережному отношению к хлебу.
Альбом для рассматривания
2 неделя
«Жители Донской земли.
Казак Григорий и казачка Аксинья»
Познакомить с людьми, живущими на землях Дона в прошлом – казаками, формировать привязанность к родному края, желание познакомиться с его историей.
Презентация.
3 неделя
«Казачьи жилища: курень»
Познакомить детей с жилищем донских казаков.
Аппликация
4 неделя
«Быт казачьего дома: самовар»
Дать детям представление о таком предмете домашнего быта как самовар.
Беседа, раскрашивание
Декабрь
1 неделя
«Сорока - белобока кашу варила».
Познакомить с предметом казачьего обихода - глиняным горшком.
Лепка
2 неделя
«Быт казачьего дома: сундук»
Дать детям представление о таком предмете домашнего быта как сундук.
Кукольный театр
3 неделя
Казачья баня.
Продолжить знакомить детей с бытом казаков – баней, ее атрибутами.
Презентация
4 неделя
Путешествие в прошлое: донской колодец.
Расширять представления детей о быте казаков, об устройстве колодцев на Дону.
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Январь
Каникулы 01.01. – 07.01
1 неделя
Казачьи посиделки
Продолжать знакомить детей с Донским краем, своеобразием жизни людей на Дону.
Досуг
2 неделя
«О чем рассказала казачья форма?»
Знакомить детей с мужской одеждой казаков: шароварами, мундиром, фуражкой, папахой.
Художественный альбом, аппликация.
3 неделя
«Особенности донской одежды, или как Аксинья наряды шила».
Познакомить детей с деталями женской казачьей одежды: юбкой, кофтой, шлычкой, платком.
Презентация.
4 неделя
«Расшиваем платок узорчатый»
Развивать творческие способности детей, продолжать знакомить с одеждой казачек.
Рисование красками.
Февраль
1 неделя
«Готовим справу для Григория»
Развивать творческие способности детей, продолжать знакомить с одеждой казаков.
Раскрашивание
2 неделя
Солнечная керамика.
Познакомить детей с донскими промыслами.
Рассматривания альбома для детского художественного творчества «Солнечная керамика»
3 неделя
«Донская кружечка»
Продолжать знакомство детей с изделиями посуды.
Аппликация
4 неделя
«Подсолнух – дитя солнца»
Продолжать знакомство детей с изделиями посуды, развивать творческие способности детей.
Роспись на «тарелке».
Март
1 неделя
«Рыбка – натюрморт».
Познакомить детей с посудой в форме рыбы, познакомить с функциональным назначением этой посуды.
Рисование
2 неделя
«Кухонная доска»
Продолжать знакомство детей с изделиями кухонной утвари, развивать творческие способности детей.
Альбом для рассматривания,
Барельеф
3 неделя
Путешествие в прошлое: плетень.
Расширять представления детей о быте казаков.
Беседа, рассматривание иллюстраций,
подвижная игра.
4 неделя
«Глупец и жеребец»
Знакомить детей с казачьими сказками, учить понимать их мир, приметы времени, народа уклада жизни, национального характера.
Чтение художественной литературы.
Апрель
Каникулы 02.04 – 06.04
1 неделя
«Казак и змея»
Продолжать знакомить детей с казачьими сказками, учить понимать их мир, приметы времени, народа уклада жизни, национального характера.
Чтение художественной литературы.
2 неделя
«По Дону гуляет казак молодой»
Познакомить детей с казачьими песнями.
Прослушивание песни «Посею лебеду», «Ай, на горе калина», «Как при лужку…»
3 неделя
Обрядовые праздники. «Как на пасху куличи…..»
Прививать любовь к Родине, приобщать детей к казачьей культуре, познавать старинные народные обычаи, обряды.
Лепка
4 неделя
«Баю-баю, деточку качаю»
Познакомить с колыбельными песнями, сформировать умение слушать образную поэтическую речь.
Прослушивание колыбельных песен.
Май
1 неделя
Игры казачат
Приобщать детей к казачьей культуре, познавать старинные народные обычаи.
Разучивание подвижных игр «Лапта», «Коршун»
2
неделя
«Без коня казак сирота»
Приобщать детей к казачьей культуре.
Раскрашивание
3 неделя
«Донская аптека»
Познакомить детей с лекарственными растениями края: подорожник, чабрец.
Альбом для рассматривания
4 неделя
«Наши земляки - казаки»
Провести диагностику знаний детей об истории донского казачества.
Викторина