Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

перспективное планирование занятий по изучении истории Донского края | ЮРИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА. Работа №211137

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: ЮРИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
 Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с учетом природных, климатических и национально-культурных традиций Донского края,  целью которого является развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.

 

 

Перспективно – тематический план ООД

по программе «Родники Дона»

младший дошкольный возраст

 

Недели

Темы месяца

Цель

Формы работы

 

Сентябрь

 

 

 

 

1 неделя

 

Мой край Донской – моя Целина

Дать представление детям о части Донской земли – о родном поселке Целина.

Презентация

2 неделя

 

 

«Природа Дона»

 

Формировать интерес и любовь к природе.

Воспитывать бережное отношение.

Познакомить с основными природными зонами Дона (луг, степь, лес, водоем)

Беседа, рассматривание иллюстраций.

3 неделя

 

 

«Этажи степи»

 

Познакомить с понятием «этаж» в биологии; содействовать развитию у детей представлений о степи, о приспособленности живых организмов к определенному местообитанию.

Растения верхнего степного яруса - злаки, козлобородник, дельфиниум, ковыль.

Средний ярус - шалфей, донник, василёк.

Растения нижнего яруса - клевер, одуванчик, спорыш,

Рисование

4 неделя

 

 

«Животный мир степи».

Знакомить детей с животным миром степи, лесостепи (лиса, волк, кабан, хомяк).

Раскрашивание шаблонов

Октябрь

1 неделя

 

Донские птицы

Знакомить детей с птичьим миром донских степей (ворона, галка, грач, цапля серая, утка-нырок).

Презентация, беседа

 

2 неделя

 

«Как у Дона у реки ловят рыбу казаки».

 

Познакомить с казачьими блюдами из рыбы, с названиями рыб, обитающими в Дону (лещ, сазан)

 

Рассказ, презентация,

рассматривание иллюстраций.

3 неделя

 

Лазоревая степь

Знакомство с донским тюльпаном – лазориком, его внешним видом.

Видеофильм.

4 неделя

 

«Насекомые в степи»

.

 

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способами передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов. Рассказать о некоторых представителях насекомых, в степи (жужелицы, пчелы, бабочки и др.), их строении, внешнем виде, образе жизни.

Беседа рассказ

 

Ноябрь

1 неделя

 

« Как растет хлеб?»

 

Знакомить детей с особенностями строения и произрастания злаков. Дать понятие о том, что многие злаки человек употребляет в пищу, что человек их специально выращивает, обогатить словарный запас детей; учить бережному отношению к хлебу.

Альбом для рассматривания

2 неделя

 

«Жители Донской земли.

Казак Григорий и казачка Аксинья»

 

Познакомить с людьми, живущими на землях Дона в прошлом – казаками, формировать привязанность к родному края, желание познакомиться с его историей.

Презентация.

3 неделя

 

«Казачьи жилища: курень»

 

Познакомить детей с жилищем донских казаков.

Аппликация

4 неделя

 

«Быт казачьего дома: самовар»

 

Дать детям представление о таком предмете домашнего быта как самовар.

Беседа, раскрашивание

Декабрь

1 неделя

 

«Сорока - белобока кашу варила».

Познакомить с предметом казачьего обихода - глиняным горшком.

Лепка

2 неделя

 

«Быт казачьего дома: сундук»

 

Дать детям представление о таком предмете домашнего быта как сундук.

 

Кукольный театр

3 неделя

 

Казачья баня.

Продолжить знакомить детей с бытом казаков – баней, ее атрибутами.

Презентация

4 неделя

 

Путешествие в прошлое: донской колодец.

Расширять представления детей о быте казаков, об устройстве колодцев на Дону.

Беседа, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

Январь

Каникулы 01.01. – 07.01

1 неделя

 

Казачьи посиделки

Продолжать знакомить детей с Донским краем, своеобразием жизни людей на Дону.

Досуг

2 неделя

 

«О чем рассказала казачья форма?»

Знакомить детей с мужской одеждой казаков: шароварами, мундиром, фуражкой, папахой.

Художественный альбом, аппликация.

3 неделя

 

«Особенности донской одежды, или как Аксинья наряды шила».

Познакомить детей с деталями женской казачьей одежды: юбкой, кофтой, шлычкой, платком.

Презентация.

4 неделя

 

«Расшиваем платок узорчатый»

Развивать творческие способности детей, продолжать знакомить с одеждой казачек.

Рисование красками.

Февраль

1 неделя

 

«Готовим справу для Григория»

 

Развивать творческие способности детей, продолжать знакомить с одеждой казаков.

Раскрашивание

2 неделя

 

Солнечная керамика.

Познакомить детей с донскими промыслами.

Рассматривания альбома для детского художественного творчества «Солнечная керамика»

 

 

3 неделя

 

«Донская кружечка»

Продолжать знакомство детей с изделиями посуды.

Аппликация

4 неделя

 

«Подсолнух – дитя солнца»

Продолжать знакомство детей с изделиями посуды, развивать творческие способности детей.

Роспись на «тарелке».

Март

1 неделя

 

«Рыбка – натюрморт».

Познакомить детей с посудой в форме рыбы, познакомить с функциональным назначением этой посуды.

Рисование

2 неделя

 

«Кухонная доска»

Продолжать знакомство детей с изделиями кухонной утвари, развивать творческие способности детей.

Альбом для рассматривания,

Барельеф

3 неделя

 

Путешествие в прошлое: плетень.

Расширять представления детей о быте казаков.

Беседа, рассматривание иллюстраций,

подвижная игра.

4 неделя

 

«Глупец и жеребец»

Знакомить детей с казачьими сказками, учить понимать их мир, приметы времени, народа уклада жизни, национального характера.

Чтение художественной литературы.

Апрель

Каникулы 02.04 – 06.04

1 неделя

 

«Казак и змея»

Продолжать знакомить детей с казачьими сказками, учить понимать их мир, приметы времени, народа уклада жизни, национального характера.

Чтение художественной литературы.

2 неделя

 

«По Дону гуляет казак молодой»

Познакомить детей с казачьими песнями.

Прослушивание песни «Посею лебеду», «Ай, на горе калина», «Как при лужку…»

3 неделя

 

Обрядовые праздники. «Как на пасху куличи…..»

Прививать любовь к Родине, приобщать детей к казачьей культуре, познавать старинные народные обычаи, обряды.

Лепка

4 неделя

 

«Баю-баю, деточку качаю»

 

Познакомить с колыбельными песнями, сформировать умение слушать образную поэтическую речь.

Прослушивание колыбельных песен.

Май

1 неделя

 

Игры казачат

Приобщать детей к казачьей культуре, познавать старинные народные обычаи.

Разучивание подвижных игр «Лапта», «Коршун»

2

неделя

 

 

«Без коня казак сирота»

Приобщать детей к казачьей культуре.

Раскрашивание

3 неделя

 

«Донская аптека»

 

Познакомить детей с лекарственными растениями края: подорожник, чабрец.

 

Альбом для рассматривания

4 неделя

 

«Наши земляки - казаки»

Провести диагностику знаний детей об истории донского казачества.

Викторина

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×