Перспективный план кружка "Самоделкины" ☼
Автор: Киселёва Ирина Валериевна
Перспективный план кружка "Самоделкины"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наряду с общим физическим развитием к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
Наблюдая за детьми я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках.
Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно поэтому я и время веду кружок ручного труда «Самоделкины».
Кружок «Самоделкины»
Цели:
1. Развитие мелкой моторики
2. Знакомство с видами ручного труда из различных материалов;
3. Развитие коммуникативных навыков.
Перспективный план работы кружка «Самоделкины»
Поделки с использованием пластилина и природного материала.
№ |
Занятие | Цель |
1. | «Ежик» | Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно лепить фигурку ежика. |
2. | «Божья коровка» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . |
3. | «Осенний мотив» | Аппликация с использованием семечек и пластилина. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно облепить фигурку пластилином, а затем вдавливать в пластилин семечки. |
4. | «Грибочки» | Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно лепить фигурки. |
Аппликации с использованием цветной бумаги и салфеток.
№ | Занятие | Цель |
5. | «Зайчик» | Аппликация с использованием бумаги. Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем. |
6. | «Кораблик в море» | Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги и аккуратно приклеивать на картон. |
7. | «Осенние листочки» | Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
8. | «Цветочная поляна» | Аппликация с использованием бумаги. Учить детей аккуратно вырезать из цветной бумаги цветы, мазать их клеем и приклеивать на картон. |
Аппликация с использованием крупы и семечек.
№ | Занятие | Цель |
9. | «Ваза с цветами» | Аппликация с использованием крупы и семян. Учить детей аккуратно мазать клеем семена и приклеивать на картон создавая композицию. |
10. | «Жираф» | Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно мазать клеем картон и приклеивать на клей крупу. |
11. | «Осенний мотив» | Аппликация с использованием семечек. Учить детей аккуратно мазать клеем семена и приклеивать на картон. |
12. | «Домик на пригорке» | Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно мазать клеем картон и приклеивать на клей крупу. |
13. | «Первый снег» | Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно мазать клеем картон и приклеивать на клей крупу. |
Кивлинг
№ | Занятие | Цель |
14. | «Весенний мотив» | Аппликация. Учить детей накручивать и моделировать с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать композицию цветов. . |
15. | «Дед Мороз» | Аппликация. Учить детей накручивать и моделировать с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать композицию деда мороза. |
16. | «Ажурная снежинка» | Аппликация. Учить детей накручивать и моделировать с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать композицию. |
17. | «С 8 марта» | Аппликация. Учить детей накручивать и моделировать с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать композицию поздравительной открытки. |