Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективный план кружка | Мальцева Валентина Александровна. Работа №222406

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мальцева Валентина Александровна
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике аппликации в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»

На 2019 – 2020 учебный год.

Средняя группа

Руководитель кружка: Мальцева В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новосибирск

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей является аппликация.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в МКДОУ д\с №28 организована работа кружковой деятельности с детьми средней группы «Юные волшебники», направленная на изучение дошкольниками аппликации. Данная программа предусматривает совместную деятельность педагога с детьми.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов аппликации;

• учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства;

знакомить детей с аппликацией из нестандартных материалов;

• формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

• воспитывать аккуратность в работе с бумагой;

 

Программа рассчитана для детей средней группы (4-5лет)

 

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

 

Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 8 человек 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 20 минут.

 

Срок реализации программы 9 месяцев.

 

Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.

 

Для систематичной организации деятельности разработан перспективный план.

 

Месяц

Тема

Кол-во занятий

Сентябрь

Вводное занятие

Аппликация из листьев

1

3

Октябрь

Мозаичная аппликация

4

 

Ноябрь

Обрывная аппликация из цветной бумаги и салфеток

 

4

 

Декабрь

Объемная аппликация и поделка из бросового материала

 

4

Январь

Аппликация из ваты и ниток

4

Февраль

Аппликация из крупы, семян и макарон

4

Март

Подделки из природного материала

4

 

Апрель

Аппликации из цветной и гофрированной бумаги

 

4

Май

Аппликации из ткани и ниток

4

 

 

Перспективное планирование

 

Сентябрь. Аппликация из осенних листьев.

1. Беседа «Как появились ножницы и клей»

2. "Листопад" (аппликация из осенних листьев)

Цель: Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с "теплыми" цветами (жёлтый, оранжевый, красный)

3. «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

Цель: Знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

4. «Мышка» (аппликация из осенних листьев)

Цель: Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Октябрь. Мозаичная аппликация.
1. «Яблочко».

Цель: учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая определенное расстояние между ними

2. «Листик».

Цель: учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую,

соблюдая определенное расстояние между ними.

3. «Грибочек»

Цель: учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую,

соблюдая определенное расстояние между ними.

4. «Рыбки в аквариуме».

Цель: продолжать учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок

листика не заполнится квадратиками.

Ноябрь. Обрывная аппликация из цветной бумаги и салфеток. 1. «Осенние деревья».

Цель: закреплять навыки детей аккуратно и правильно обрывать края бумаги

закруглённой формы, учить конструировать изображение кроны лиственного

дерева из клочков зелёной бумаги, изображая листья.

2. «Яблочный сад».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов –

салфетки, учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки) и

приклеивать их на основу.

3. «В саду много ягод и цветов».

Цель: учить составлять пейзажную композицию, дополнять работу новыми

элементами, закреплять умение сминать салфетки в маленькие комочки -

ягоды, цветы. Коллективная работа.

4. «Наши питомцы».

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим

выбрать оттенок цветной бумаги для заполнения подготовленного изображения контура кур, гусей, коровы, кошки, собаки и т.д.

Декабрь. Объёмные аппликации и поделки из бросового материала.

1. «Заснеженные крыши домов».

Цель: учить детей ровно складывать и разрезать ватный диск пополам. Принимать композиционные решения. Воспитывать у детей усидчивость,

совершенствовать художественно – творческие способности.

2. «Веселый барашек. Аппликация из ватных палочек».

Цель: учить детей правильно пользоваться клеем ПВА, симметрично

располагать и приклеивать ватные палочки к картону.

3. «Украшаем елочку. Снежинка из фантиков».

Цель: учить складывать фантик гармошкой, делать фигурные прорези,

обрезать края, составлять изображение снежинки из разных сигментов.

4. «Новогодняя открытка». Открытка с объемной елочкой из фантиков.

Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать фантик от конфеты по длинной стороне, вырезая из него детали елочки и аккуратно вклеивать их

внутрь заготовки открытки.

Январь. Аппликации из ваты.

1. «Зайчик».

2. «Символ нового года».

3. «Веселый снеговик».

4. Картина «Зимний лес». Коллективная работа.

Цель: учить изображать с помощью клея-карандаша, ПВА и ваты, на бархатной бумаге и картоне, силуэты зайчика, мышки, снеговика и кроны зимних деревьев, дополняя работу деталями из цветной бумаги.
Февраль. Аппликация из крупы, семян и макарон.

1. «Декоративные узоры на круге». Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек.

Цель: учить детей задумывать содержание орнамента на круге.

Развивать фантазию, творческое мышление.

2. «Цыплёнок». Аппликация из крупы.

Цель: учить детей приклеивать крупу на клей ПВА на готовый силуэт (контур). На изображение цыплёнка приклеиваем пшено, червячка делаем из

гречки, травку из гороха.

3. «Экзотические рыбки». Аппликация из семян тыквы.

Цель: учить аккуратно приклеивать семена тыквы на контуры рыбок, располагая их в определённом порядке.

4. «Открытка к Дню Защитника Отечества». Аппликация из макарон.

Цель: учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, аккуратно

приклеивая их на картон, изображая самолёт, ракету, кораблик (по желанию детей)
Март. Аппликация из природного материала.
1. «Подарок на 8 марта» (аппликация из семян клёна)
Цель: учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.
2. «Березовая роща» (аппликация из трубочек)
Цель: познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. «Ёжик» (аппликация из семечек)
Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук.

4. «Черепаха на песке». Поделка из скорлупы грецкого ореха и песка.

Цель: познакомить детей со свойствами песка и скорлупы грецкого ореха;

научить создавать композицию, используя данные природные материалы, для скрепления и дополнения деталями использовать пластилин.
Апрель. Аппликация из цветной и гофрированной бумаги.

1.«Ракеты и кометы».

Цель: учить детей вырезать по контуру на цветной бумаге круг (маленький и большой), прямоугольники, треугольники, полоски - детали ракеты, составлять из этих фигур композицию и приклеивать на картон.

2. «Подснежник».

Цель: учить детей самостоятельно вырезать по контуру лепестки подснежника из сложенного пополам отрезка бумаги, составлять из них композицию.

3. «Пасхальный кулич».

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать детали композиции по контуру, промазывать клеем всю поверхность деталей, симметрично располагать их листе картона.

4. «Нарядные крылышки». Поделка из картона и гофрированной бумаги.

Цель: познакомить детей с техникой изготовления цилиндра из

прямоугольного отрезка белой бумаги, а также свойствами и возможностями гофрированной бумаги. Научить вырезать форму крылышек для бабочек и насекомых путем накладывания шаблона из картона на гофрированную бумагу.
Май. Аппликация из ткани и ниток.

1.«Морковка». Аппликация из ниток.

Цель: познакомить детей со свойствами шерстяной нити, а также техникой выполнения контурной аппликации с использованием клея ПВА.

2. «Одуванчики». Аппликация из резаных ниток.

Цель: продолжить знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; учить нарезать одинаковые отрезки ниток, равномерно намазывать участки изображения клеем ПВА и посыпать их мелко нарезанными нитками.

3. «Красивое платье для куклы Кати». Аппликация из ткани.

Цель: познакомить детей со свойствами ткани; научить аккуратно и ровно

приклеивать готовые детали на лист картона.

4. «Сказочный лес». Аппликация из ткани и ниток.

Цель: закреплять умение и навыки наклеивания на лист картона ткани и ниток, располагая их по контуру в разных направлениях – прямо, с изгибом, по кругу.

Рекомендуемая литература:

 

И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

Н.А.

Чен

«Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.

И.В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», Ярославль, 2006г.

Гульянц

Э.К.,

Базик

И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 1991г.

Кошелев В.М.,

Афонькин

С.Ю. «Вырезаем и складываем»,

Спб

, изд. «Кристалл», 1999 г.

Куцакова

Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007 г.

Макарова Н.Р. «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Сфера, 2008 г.

Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×